От Александр Антонов
К All
Дата 18.02.2008 11:17:45
Рубрики Современность; ВВС;

F-22A Raptor спровоцировал бунт в Пентагоне

http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2008/02/18/288365

Генералам Пентагона так хочется получить больше истребителей F-22A Raptor, что они начинают забывать о субординации.

Как сообщает DefenseTech со ссылкой на Los Angeles Times, министр обороны США Роберт Гейтс публично поставил на место генерала Брюса Карлсона (Bruce Kalrson), объявившего на весь мир о планах Пентагона более чем в два раза увеличить количество закупаемых за счет налогоплательщиков истребителей пятого поколения F-22A Raptor. Ранее генерал заявил, что решение ВВС США о закупке всего 183 машин является ошибочным – на самом деле военным нужно 381 истребителей.

Правда, генерал Карлсон отметил, что военные летчики готовы внять голосу разума, пойти на компромисс и получить всего 380 «рапторов», отказавшись от одного. Увеличение более чем в два раза закупок F-22A Raptor, по мнению американских военных, необходимо для защиты США от внешних угроз, хотя аналогичных по боевым возможностям машин за пределами США нет вовсе.

По мнению издания, вылившаяся в прессу перепалка отражает растущие противоречия в высшем руководстве американского военного ведомства в отношении будущего ВВС США и вооруженных сил вообще.

«Генералу Карлсону и остальным в ВВС такое может и не понравиться, однако 183 единицы – количество F-22, одобренное сначала министром обороны Рамсфилдом, затем подтвержденное новым министром Гейтсом и фигурирующее в бюджете, внесенном в Конгресс президентом Бушем – верховным главнокомандующим самого генерала Карлсона», - отметило одно из официальных лиц Пентагона, впрочем пожелавшее при этом сохранить свое инкогнито.

По всей видимости, военные летчики, итак уже смирившиеся с невозможностью приобретения триста восемьдесят первой машины, не намерены и далее поступаться в конфликте с Белым домом собственными принципами. Вероятно, очередная администрация Белого дома может оказаться более сговорчивой.

«Лишь бы не закрыли сборочную линию», - выразил все более популярное среди военных мнение начальник штаба ВВС генерал Майкл Мозли. Остается надеяться, что в конфликте между Пентагоном и Белым домом вокруг F-22A Raptor они не будут использованы в качестве решающего аргумента.

От Паршев
К Александр Антонов (18.02.2008 11:17:45)
Дата 18.02.2008 17:08:34

Видимо, собираются вклеивать году так примерно в 2011-м - 12-м (-)


От Exeter
К Александр Антонов (18.02.2008 11:17:45)
Дата 18.02.2008 11:33:26

Строго говоря, в бюджет внесены уже 187 - четыре добавлены в FY2009 (-)


От Александр Антонов
К Exeter (18.02.2008 11:33:26)
Дата 18.02.2008 16:38:43

Вы считаете вместе с тем F-22A, что в прошлом году был отправлен в музей?

http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2007/05/18/250534

Или только машины, начиная с 01-4018?

http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?t=6923&postorder=asc&start=150

Assembly of first LRIP aircraft (4018) began at Fort Worth on 19 March 2001; first flight and delivery to Tyndall AFB, Florida, expected in 2003.

С уважением

От Exeter
К Александр Антонов (18.02.2008 16:38:43)
Дата 18.02.2008 17:12:44

187 - это "серийные" машины

Здравствуйте, уважаемый Алекс Антонов!

Было построено два прототипа-демонстратора YF-22, 9 опытных образцов F-22 (машины EMD - engineering and manufacturing development, машины с серийными номерами с 4001 по 4009), восемь предсерийных машин заказов FY1999 и FY2000 годов (cерии PRTV 1 и PRTV 2, серийные номера с 4010 по 4017) и до чего времени заказаны 173 серийных самолёта (серии с LRIP 1 по LRIP 5 и с FRP 1 по FRP 4, серийные номера с 4018 по 4190). Кроме того, ВВС были переданы и засчитаны как предсерийные два последних (4008 и 4009) из 9 самолётов EMD. Отсюда общая цифра "серийных" в ВВС в 183 штуки - 83 FRP, 90 LRIP, 8 PRTV, 2 EMD.
Все восемь самолётов PRTV и оба EMD находятся в USAF Air Warfare Center в Неллисе.
Сейчас решили заказать еще 4 серийных самолёта в счет бюджета FY2009 с целью сохранения производственной линии по 2011 г., дабы следующая администрация могла принять окончательное решение о дальнейшей судьбе производства F-22A.

В музей ВВС США в Райт-Паттерсон был в начале этого года передан третий самолёт EMD с сер. номером 91-4003.


С уважением, Exeter

От Exeter
К Exeter (18.02.2008 17:12:44)
Дата 18.02.2008 17:43:15

Добавлю

Уточнение по прототипам ЕМD - сейчас в 411-й испытательной эскадрилье AFFTC в Эдвардсе летают пять самолётов EMD (91-4004, 4006, 4007, 4008, 4009), но из них, как я сказал, засчитываются в общее число "183" закупленных ВВС только две последние машины, и эти две в дальнейшем предполагается передать в состав 422-й испытательной эскадрильи в Неллис, где сейчас находятся все восемь предсерийных машин PRTV.

Четыре остальных прототипа EMD уже выведены из эксплуатации (91-4001, 4002, 4003, 4005).


С уважением, Exeter

От Llandaff
К Exeter (18.02.2008 17:43:15)
Дата 18.02.2008 18:34:16

И кто-нибуд после етого посмеет сказат, что Exeter - ето человек, а не робот? :) (-)


От СергейК
К Llandaff (18.02.2008 18:34:16)
Дата 18.02.2008 18:58:09

Всем давно известно, что Exeter - это крейсер :) (-)


От Александр Антонов
К Exeter (18.02.2008 17:12:44)
Дата 18.02.2008 17:38:21

Спасибо за исчерпывающий ответ (-)