От ХейЕрдал
К Торопыжка
Дата 19.02.2008 19:17:03
Рубрики Современность; Флот;

Re: Мне кажется,...

>>Учитывая прогресс амеров в гидроакустике и весьма вероятное наличие в наших морях систем различных стационарных донных/якорных ГАС и специализированных разведывательных НПА супостата, можно ответить, что ВСЕГДА: от причала - до причала. Вопрос лишь в точности, с какой они отслеживают наши ПЛАРБ.
>
>В этом случае ценность нашей морской составляющей падает практически до нуля.

Для сегодняшнего дня вполне себе реальная оценка.
Собственно, наш флот не зря так много говорит о стрельбе «от причала».
Кроме того, от причала российским кораблям отходить не стоит и из-за полного отсутствия на наших флотах современных тральщиков – а вдруг супостат мину поставит?

>В апаратуру на дне я не сомневаюсь.
>Но вряд ли её устанавливали подо льдами, нашим излюбленым местом патрулирования.

А что мешает?
Вы думаете, переоборудование амерских ПЛ для действий легководолазов и подводных роботов имеет единственную цель - высадку разведгрупп в тылу афганских террористов?

>А кстати, можно ли в мирное время "очищать" дно от металлолома нашего большого друга, США.

Напрямую очищать трудно, так как воды международные. Но, затруднять работу можно, например, устанавливая рядом шумелки. Для этого у нас есть целый «подводный флот ГРУ».

От Александр Антонов
К ХейЕрдал (19.02.2008 19:17:03)
Дата 22.02.2008 05:15:43

Re: Мне кажется,...


>>В этом случае ценность нашей морской составляющей падает практически до нуля.

>Для сегодняшнего дня вполне себе реальная оценка.
>Собственно, наш флот не зря так много говорит о стрельбе «от причала».

КОН у нас всегда был слабеньким по ряду эксплуатационных причин, начиная от слабой ремонтной базы и заканчивая жидкостными БРПЛ со всеми потребными для их безаварийной эксплуатации подсистемами (газоанализа, орошения, затопления и т.п. и т.д.) без исправности которых немыслим выход на боевую службу.

>Кроме того, от причала российским кораблям отходить не стоит и из-за полного отсутствия на наших флотах современных тральщиков – а вдруг супостат мину поставит?

Полное отсутствие говорите?

В состав Северного флота вошел новейший морской тральщик “Владимир Гуманенко”. Тральщик не имеет аналогов в ВМФ России – он оснащен новейшими приборами и технологиями. Корабль предназначен для поиска и уничтожения мин в океанской зоне, то есть способен вести траление на больших глубинах. Тральщик “Владимир Гуманенко” войдет в состав Кольской флотилии Северного флота и будет базироваться в г. Полярном. (СеверИнформ, 15.11.2000)

У нас такое тяжелое положение с тральщиками на СФ что новейший "Вице-адмирала Захарьина" отправляют в Черное море:

"24.12.2007
В будущем году моряки-овровцы Новороссийской военно-морской базы (НВМБ) ЧФ РФ ожидают дальнейшего обновления корабельного состава. По приказанию командующего Черноморским флотом вице-адмирала Александра Клецкова сформирован экипаж морского тральщика "Вице-адмирал Захарьин".

МТЩ "Вице-адмирал Захарьин" - первый представитель тральщиков, оснащенный системой поиска мин пятого поколения. Корабль создан по проекту, разработанному Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) "Алмаз". Подобных по классу кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе не спускали на воду уже больше десяти лет, последним был морской тральщик "Валентин Пикуль", который в 1996 г. вступил в состав Новороссийской ВМБ.

"Вице-адмирал Захарьин" - принципиально новый корабль противоминной обороны (ПМО), методика траления, которого совершенно отличается от той, что была до сих пор. По словам начальника управления заказов и поставок кораблей Министерства обороны РФ контр-адмирала Анатолия Шлемова "корабль будет искать мины впереди по курсу. До этого практически все тральщики ВМФ СССР - России искали мины с помощью трального вооружения со стороны кормовых секторов".

В данном проекте впервые на кораблях ПМО внедряются интегрированные ходовой мостик и главный командный пункт. Одна из таких систем - автоматизированная система управления противоминными действиями (АСУ ПМД) "Диез-Э" предназначается для повышения боевой эффективности корабля при поиске и уничтожении мин и минных заграждений, противоминных охранений кораблей, судов и подводных лодок на переходе морем.

В ходе предстоящих государственных испытаний морякам предстоит принять новый корабль у промышленности в ближайшие месяцы нового 2008 года."

>>В апаратуру на дне я не сомневаюсь.
>>Но вряд ли её устанавливали подо льдами, нашим излюбленым местом патрулирования.

>А что мешает?
>Вы думаете, переоборудование амерских ПЛ для действий легководолазов и подводных роботов имеет единственную цель - высадку разведгрупп в тылу афганских террористов?

А питается эта аппаратура от портативных атомных батарей и передает полученную информацию по звукоподводной связи? Или американские АПЛ от побережья Канады подо льдом кабели укладывают? :-)

От Торопыжка
К Александр Антонов (22.02.2008 05:15:43)
Дата 22.02.2008 17:47:57

Мне еще кажется

> А питается эта аппаратура от портативных атомных батарей и передает полученную информацию по звукоподводной связи? Или американские АПЛ от побережья Канады подо льдом кабели укладывают? :-)

А там электронно-лучевые трубки и напряжение в 25 кВ?
Кстати, у американцев имеется подобный опыт создания ПЛО рубежей в Северном море и вокруг своей территории.

Там на дне стоят датчики, жаль, не знаю подробностей.
Впрочем, наши эти рубежи со спокойной совестью проходили незамеченными.