>> Тогда может быть не секрет как долго американцам сегодня удается висеть "на хвосте" у наших лодок? Как в 60-70-е, неделями?
>Учитывая прогресс амеров в гидроакустике и весьма вероятное наличие в наших морях систем различных стационарных донных/якорных ГАС и специализированных разведывательных НПА супостата, можно ответить, что ВСЕГДА: от причала - до причала. Вопрос лишь в точности, с какой они отслеживают наши ПЛАРБ.
Прогресс в гидроакустике не бесконечен. К тому же американцы сами признали значительные советские успехи в снижении шумности советских АПЛ 3-го поколения. Признали даже большее, что шумность отечественных лодок 971 проекта меньше шумности лодок 688 Improved. А что уж говорить о наших ДЭПЛ в режиме электродвижения, которые по определению бесшумнее АПЛ.
И на счет донных/якорных ГАС. Вы наверное забыли при каких обстоятельствах застрял на глубине почти 200 метров АС-28 "Приз". Так я напомню:
"...Батискаф для поисково-спасательных работ “АС-28” затонул во время учебных погружений 3 августа. Как выяснилось позднее, при всплытии на глубине 190 м винт аппарата запутался в рыболовных сетях и стальных тросах подводной антенны берегового наблюдения. Инцидент произошел в бухте Березовой в 75 км к югу от Петропавловска-Камчатского. На борту подводного судна находилось 7 моряков..."
У нас таких аппаратов, а так же "атомных глубоководных станций" и теперь еще и НПА довольно много, и все они чем то заняты. ;-)
>"...Батискаф для поисково-спасательных работ “АС-28” затонул во время учебных погружений 3 августа. Как выяснилось позднее, при всплытии на глубине 190 м винт аппарата запутался в рыболовных сетях и стальных тросах подводной антенны берегового наблюдения
Ну эта антенна как раз наша была, её вроде собирались поднимать и тащить то ли в ремонт то ли заменять другой.