От Exeter
К HorNet
Дата 01.03.2008 22:57:08
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Re: ? по...

Здравствуйте, уважаемый HorNet!

>Мне известно, что ок. 1988-90, для ТАКР пр. 11436 и 11437 на СФ и ТОФ были сформированы два штурмовых полка на Су-25.

Е:
Никакого прямого отношения к ТАКР эти полки Су-25 и их самолёты не имели. Просто после снятия с их вооружения в 1989-1990 гг. Як-38 эти бывшие КШАПы (279-й ОКШАП на СФ и 299-й КШАП на ЧФ) перевооружили на обычные "сухопутные" Су-25, после чего переименовали в ОМШАП. Сделано это было, как я понимаю, в рамках известного "перекрашивания" части сухопутных вооружений перед подписанием ДОВСЕ. Кроме того, на СФ авиации ВМФ передали из состава ВВС 88-й АПИБ на МиГ-27 (выведенный из Венгрии), на БФ - 132-ю БАД на Су-24М (из состава 4-й ВА) и 66-й АПИБ на Су-17М2, а на ЧФ - 119-ю ИАД на МиГ-23 и МиГ-29 (из состава 5-й ВА), которой добавили еще 841-й ГИАП на МиГ-23.
Основной задачей этих полков на Су-25 ставилась поддержка морской пехоты (не забывайте, что на СФ до того вообще не было береговой "тактической" авиации в составе ВМФ).
Кроме того, в 1991 г. в состав обеих этих полков на Су-25 передали от промышленности по пять новых учебно-тренировочных палубных Су-25УТГ.

На ТОФ никаких Су-25 не было.

На 01.01.1992 в составе 279-го ОМШАП СФ (аэродром Североморск-3) числилось 32 Су-25, 4 Су-25УБ, 5 Су-25УТГ, 27 Як-38, 1 Як-38У (все Як-38 и Як-38У были на аэродромном хранении). Вообще, у меня где-то даже было записано, из какого полка ВВС он Су-25 в 1990 г. получил, но не могу найти. В 1993 г. 279-й ОКШАП переименовали в КИАП, после чего все Су-25 и Су-25УБ из его состава в 1993-1994 гг. изъяли и передали для перевооружения 88-го ОМШАП, а взамен начали поставку от промышленности палубных истребителей Су-33, растянувшуюся до 1999 г. При этом личный состав 279-го КИАП формировался на основе личного состава бывшего 100-го КИАП.
88-й ОМАПИБ (Оленегорск, бывший 88-й АПИБ ВВС) в 1994 г. перевооружили с МиГ-27 (состав - 31 МиГ-27Д, 9 МиГ-23УБ) на Су-25 из состава 279-го полка и переименовали в 88-й ОМШАП, но уже в 1995 г. 88-й ОМШАП расформировали.

299-й КШАП ЧФ 33-го ЦБП и ПЛС (аэродром Саки) в 1989-1990 гг. вместо Як-38 получил Су-25 из состава расформированного 60-го ШАП ВВС в Арцызе. На 01.01.1992 в его составе было, если не путаю, 32 Су-25, три Су-25УБ и пять Су-27УТГ. В 1992 г. 299-й КШАП был приватизирован Украиной. После принятия украинской присяги личным составом в 1992 г. полк стал "отдельным" 299-м ОКШАП, в 1993 г. его передали в состав 5-й ВА ВВС Украины, где он стал 299-м ШАП, затем в 1994 г. его снова вернули в состав авиации ВМС Украины, затем в 1996 г. передали опять в состав ВВС Украины (в состав 32-й БАД 5-й ВА), после расформирования в 2000 г. 32-й БАД передподчинили напрмую командованию 5-го авиационного корпуса (бывшей 5-й ВА), в 2002 г. переформировали 299-ю авиационную базу, в 2003 г. переформировали в 299-ю авиационную штурмовую бригаду, в конце 2004 г. -начале 2005 г. бригада перебазирована на аэродром Кульбакино (под Николаевым). Вплоть до настоящего времени часть продолжает эксплуатировать всё те же Су-25 бывшего 60-го ОШАП, плюс в 1999-2004 гг. они были разбавлены Су-25 более новых серий из расформированного окончательно в 2004 г. 452-го ОШАП ВВС Украины (бывшего ВВС СССР) в Черткове.



Вопросы по этим самолетам:
>1. Чем отличались от
>- серийных на тот момент Су-25;

Е:
Обычные серийные Су-25, причем не первой свежести.


>- тех УТГ, которые сейчас летают в 279-м киапе?
>2. Самолеты изначально брались серийные и потом переоборудовались, или сразу строились как палубные?

Е:
Серийные :-) И ни во что не переоборудовались. Более того, их вроде бы даже морскими НАЗами не успели оснастить - бардак уже шел вовсю.


>3. Чем вообще обусловлен выбор Су-25 как палубного штурмовика, а не только учебно=тренировочного палубного самолета? Какие задачи стояли бы перед ними при палубном базировании на этих кораблях?

Е:
Никто Су-25 тогда уже как палубник не рассматривал, да и ни к чему такой самолет на ТАКР.


С уважением, Exeter

От Нумер
К Exeter (01.03.2008 22:57:08)
Дата 02.03.2008 11:26:03

Re: ? по...

Здравствуйте

А не подскажите, а почему из штурмовика сделали учебный самолёт? То есть зачем учебный - это понятно. Но почему не оставили вооружение?

Родину спасут только массовые расстрелы творческой 'интеллегенции'!

От Exeter
К Нумер (02.03.2008 11:26:03)
Дата 02.03.2008 21:58:29

А зачем ему вооружение? Его задача - взлет-посадку отрабатывать (-)


От Нумер
К Exeter (02.03.2008 21:58:29)
Дата 02.03.2008 22:49:47

Re: А зачем...

Я конечно понимаю,что Кузя в первую очередь должен прикрывать флот от авиации противника, но всё-таки не даёт покоя то, что против берега он толком ничего сделать и не может.

От Exeter
К Нумер (02.03.2008 22:49:47)
Дата 03.03.2008 03:24:14

Re: А зачем...

Здравствуйте, уважаемый Нумер!

>Я конечно понимаю,что Кузя в первую очередь должен прикрывать флот от авиации противника, но всё-таки не даёт покоя то, что против берега он толком ничего сделать и не может.

Е:
Против берега "Кузя", буде возникнет потребность, будет метать бомбы и НАР с Су-33, и я не вижу здесь особой принципиальной разницы с боевыми возможностями Су-25 в большинстве реально возможных для "Кузи" тактических ситуациях. А радиус действия у Су-33 повыше, чем у Су-25.

Если иметь палубный ударник, то это должен быть многофункциональный самолет, предназначенный для поражения как наземных, так и морских целей, с совершенным БРЭО, с бортовой РЛС, широкой номенклатурой управляемого вооружения, приличным радиусом действия, штурманом-оператором вооружения в экипаже. В русле этого на перспективу и рисовались специализированные палубные ударные варианты Су-27К, в том числе тот же КУБ.


С уважением, Exeter

От Андрей
К Нумер (02.03.2008 22:49:47)
Дата 02.03.2008 23:50:41

Re: А зачем...

>Я конечно понимаю,что Кузя в первую очередь должен прикрывать флот от авиации противника, но всё-таки не даёт покоя то, что против берега он толком ничего сделать и не может.

Он не для этих задач и делался. ЕМНИП даже на "семерке" не предусматривалось наличие штурмовиков.

В конце концов у нас просто нет приличного палубного штурмовика. Для этих целей подошла бы палубная модификация Су-34, но уж больно он тяжелый, без катапульты не запустишь.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От HorNet
К Exeter (01.03.2008 22:57:08)
Дата 02.03.2008 01:39:16

Большое спасибо! Как всегда, исчерпывающе

Но о формировании полка именно в составе ВВС ТОФ мне и говорили бывшие офицеры штаба авиации этого флота. Более того, утверждали, что машины оснащались палубным оборудованием (гаками) и другими движками. Не оспаривая Ваших данных, я попробую уточнить хоть какие-то цифры.

С уважением, HorNet

От Exeter
К HorNet (02.03.2008 01:39:16)
Дата 02.03.2008 04:11:08

Не исчерпывающе!

Здравствуйте!

>Но о формировании полка именно в составе ВВС ТОФ мне и говорили бывшие офицеры штаба авиации этого флота. Более того, утверждали, что машины оснащались палубным оборудованием (гаками) и другими движками. Не оспаривая Ваших данных, я попробую уточнить хоть какие-то цифры.

Е:
Посыпаю голову пеплом, уважаемый HorNet!!! Бейте меня ногами! 311-й полк я забыл!!
Значится так - на ТОФ в 1989-1990 гг. Су-25 из состава ВВС вместо Як-38 получил 311-й ОКШАП в Романовке-Пристани. Су-25 эти были сборной солянкой и основная их часть была из известной инструкторской штурмовой эскадрильи 73-й ВА ВВС из Джизака (ТуркВО, где осуществлялась доподготовка летчиков Су-25 перед отправкой в ДРА). 311-й полк был переименован в 311-й ОМШАП и имел эти Су-25 на вооружении до расформирования в начале 1996 г.

Вроде бы для поставок в 311-й ОМШАП предполагались несколько учебно-тренировочных Су-25УБП, ни один из которых в Улан-Удэ так и не был построен.

С уважением, Exeter

От HorNet
К Exeter (02.03.2008 04:11:08)
Дата 03.03.2008 11:11:55

Спасибо огромное!

Связался с этими бойцами - да, именно 311-й полк, и модернизация самолётов была только в планах: замена двигателей и установка палубного оборудования. В реальности ничего не делалось.

Ещё раз благодарю,

HorNet

От Афраний
К Exeter (02.03.2008 04:11:08)
Дата 02.03.2008 17:00:49

Потрясающе! Интересно, а если у Вас фамилии всех пилотов спросить

через сколько минут Вы выложите информацию?

От Евгений Путилов
К Афраний (02.03.2008 17:00:49)
Дата 03.03.2008 13:25:50

Re: Потрясающе! Интересно,...

Доброго здравия!
>через сколько минут Вы выложите информацию?

Ежели б работа и любимое дело совпадали, то наверное не напрягали бы Exeter'а вопросами :-(

С уважением, Евгений Путилов.