От bedal
К 699622
Дата 03.03.2008 22:10:18
Рубрики Современность;

весьма примитивная ерунда

на таком уровне как летучие мыши, распрекрасно зависает множество птиц. Они таким образом кормятся, кормят птенцов (что гораздо сложнее!), строят гнёзд...

Не говоря уж о том, что уровень "открытий" тянет в лучшем случае на 1950е годы.

От hardy
К bedal (03.03.2008 22:10:18)
Дата 03.03.2008 22:56:39

Про зависающих птиц

>на таком уровне как летучие мыши, распрекрасно зависает множество птиц.

да вы что.
назовите еще кого-нибудь из птиц, кроме колибри, способного длительное время висеть в одном месте в неподвижном воздухе.

ах да, чуть не забыл, зависать - это же модно сейчас.
вон, даже Ту-95 и то зависают, да-да-да...

>Они таким образом кормятся, кормят птенцов (что гораздо сложнее!), строят гнёзд...

все это замечательно, конечно, но не имеет никакого отношения
к вихревой аэродинамике.

>Не говоря уж о том, что уровень "открытий" тянет в лучшем случае на 1950е годы.

обалдеть. А мужики-то не знали...

От Паршев
К hardy (03.03.2008 22:56:39)
Дата 04.03.2008 15:07:33

Вы что, синичек никогда не кормили?

вполне себе зависают, и даже воробьи ненадолго.
А деревенские ласточки вообще штатно это делают.

От П К
К Паршев (04.03.2008 15:07:33)
Дата 05.03.2008 15:22:59

Жаворонки. (-)


От А.Погорилый
К hardy (03.03.2008 22:56:39)
Дата 04.03.2008 14:09:08

Re: Про зависающих...

>все это замечательно, конечно, но не имеет никакого отношения
>к вихревой аэродинамике.

Вихревая модель обтекания крыла и создания подьемной силы (когда поток рассматривается как сумма прямого, обтекающего и сверху и снизу, и вихревого, обтекающего крыло по кругу) - одна из ранних моделей, времен зари авиации и аэродинамики.

От NV
К А.Погорилый (04.03.2008 14:09:08)
Дата 04.03.2008 14:27:35

И основопологающая на эту тему работа Н.Е. Жуковского и называлась

>>все это замечательно, конечно, но не имеет никакого отношения
>>к вихревой аэродинамике.
>
>Вихревая модель обтекания крыла и создания подьемной силы (когда поток рассматривается как сумма прямого, обтекающего и сверху и снизу, и вихревого, обтекающего крыло по кругу) - одна из ранних моделей, времен зари авиации и аэродинамики.

"О присоединенных вихрях"

Виталий

От bedal
К NV (04.03.2008 14:27:35)
Дата 04.03.2008 21:47:17

маркетинговый термин последних лет привязан к одному конкретному проявлению

вихревой аэродинамики, когда сорвавшийся с переднего вихрегенератора вихрь увеличивает скорость потока над верхней поверхностью фюзеляжа (ну и центроплана), тем самым увеличивая подъёмную силу на сверхбольших углах атаки. Причём обеспечивается автоматическая устойчивость за счёт перемещения вихря и, таким образом, резкого перемещения центра давления.

От bedal
К hardy (03.03.2008 22:56:39)
Дата 04.03.2008 00:43:19

Re: Про зависающих...

>>на таком уровне как летучие мыши, распрекрасно зависает множество птиц.
>
>да вы что.
>назовите еще кого-нибудь из птиц, кроме колибри, способного длительное время висеть в одном месте в неподвижном воздухе.
говорю ж - множество мелких птиц в кормлении и строении гнезда. Те же стрижи и ласточки, на что уж у них крылья "не для этого".

От NV
К hardy (03.03.2008 22:56:39)
Дата 03.03.2008 23:10:10

И тем не менее нет тут никакого секрета для современной науки. (-)


От hardy
К NV (03.03.2008 23:10:10)
Дата 03.03.2008 23:12:20

Re: И тем не менее.....

для современной или для науки 50-х годов? :)

От NV
К hardy (03.03.2008 23:12:20)
Дата 03.03.2008 23:19:26

Для современной, конечно

>для современной или для науки 50-х годов? :)

наука в 50-х занималась не этим баловством, а актуальными в то время предметами - освоением больших скоростей, высот и т.д. Машущий же полет, в общем, представляет чисто научный интерес - так как уже тогда об этом в достаточной степени (а сейчас вполне определенно и надежно) было ясно, что энергетически он весьма невыгоден. В данном случае природу копировать абсолютно не надо и незачем.

Виталий

От hardy
К NV (03.03.2008 23:19:26)
Дата 03.03.2008 23:26:44

Re: Для современной,...

>наука в 50-х занималась не этим баловством, а актуальными в то время предметами - освоением больших скоростей, высот и т.д. Машущий же полет, в общем, представляет чисто научный интерес - так как уже тогда об этом в достаточной степени (а сейчас вполне определенно и надежно) было ясно, что энергетически он весьма невыгоден. В данном случае природу копировать абсолютно не надо и незачем.

стоп-стоп, а до вихревой аэродинамики авиационная наука дошла своим собственным путем?
не заглядывая, скажем, в работы продвинутых орнитологов?

От bedal
К hardy (03.03.2008 23:26:44)
Дата 04.03.2008 00:41:41

Re: Для современной,...

>стоп-стоп, а до вихревой аэродинамики авиационная наука дошла своим собственным путем?
>не заглядывая, скажем, в работы продвинутых орнитологов?
Конечно :-)
Сначала из теоретических соображений появились сверхзвуковые наплывы - участки крыла со сверхвысокой стреловидностью. Они уменьшают перемещение центра давления при росте скорости.
Потом был обнаружен полезный эффект от этих наплывов в конфигурации с большим углом атаки. Примерно одновременно вихревой эффект был обнаружен у взаимодействия воздухозаборников и двухкилевой схемы.

Потом наплывы были доработаны уже специально под вихревой эффект (тупая передняя кромка, например) и "штаны" двухкилевой схемы.

Птицы и бабочки тут никаким боком...

От NV
К hardy (03.03.2008 23:26:44)
Дата 04.03.2008 00:08:45

Да, своим собственным путем

>>наука в 50-х занималась не этим баловством, а актуальными в то время предметами - освоением больших скоростей, высот и т.д. Машущий же полет, в общем, представляет чисто научный интерес - так как уже тогда об этом в достаточной степени (а сейчас вполне определенно и надежно) было ясно, что энергетически он весьма невыгоден. В данном случае природу копировать абсолютно не надо и незачем.
>
>стоп-стоп, а до вихревой аэродинамики авиационная наука дошла своим собственным путем?
>не заглядывая, скажем, в работы продвинутых орнитологов?

в результате исследования обтекания треугольных крыльев малого удлинения. 50-е годы.

Виталий