От hardy
К NV
Дата 03.03.2008 23:12:20
Рубрики Современность;

Re: И тем не менее.....

для современной или для науки 50-х годов? :)

От NV
К hardy (03.03.2008 23:12:20)
Дата 03.03.2008 23:19:26

Для современной, конечно

>для современной или для науки 50-х годов? :)

наука в 50-х занималась не этим баловством, а актуальными в то время предметами - освоением больших скоростей, высот и т.д. Машущий же полет, в общем, представляет чисто научный интерес - так как уже тогда об этом в достаточной степени (а сейчас вполне определенно и надежно) было ясно, что энергетически он весьма невыгоден. В данном случае природу копировать абсолютно не надо и незачем.

Виталий

От hardy
К NV (03.03.2008 23:19:26)
Дата 03.03.2008 23:26:44

Re: Для современной,...

>наука в 50-х занималась не этим баловством, а актуальными в то время предметами - освоением больших скоростей, высот и т.д. Машущий же полет, в общем, представляет чисто научный интерес - так как уже тогда об этом в достаточной степени (а сейчас вполне определенно и надежно) было ясно, что энергетически он весьма невыгоден. В данном случае природу копировать абсолютно не надо и незачем.

стоп-стоп, а до вихревой аэродинамики авиационная наука дошла своим собственным путем?
не заглядывая, скажем, в работы продвинутых орнитологов?

От bedal
К hardy (03.03.2008 23:26:44)
Дата 04.03.2008 00:41:41

Re: Для современной,...

>стоп-стоп, а до вихревой аэродинамики авиационная наука дошла своим собственным путем?
>не заглядывая, скажем, в работы продвинутых орнитологов?
Конечно :-)
Сначала из теоретических соображений появились сверхзвуковые наплывы - участки крыла со сверхвысокой стреловидностью. Они уменьшают перемещение центра давления при росте скорости.
Потом был обнаружен полезный эффект от этих наплывов в конфигурации с большим углом атаки. Примерно одновременно вихревой эффект был обнаружен у взаимодействия воздухозаборников и двухкилевой схемы.

Потом наплывы были доработаны уже специально под вихревой эффект (тупая передняя кромка, например) и "штаны" двухкилевой схемы.

Птицы и бабочки тут никаким боком...

От NV
К hardy (03.03.2008 23:26:44)
Дата 04.03.2008 00:08:45

Да, своим собственным путем

>>наука в 50-х занималась не этим баловством, а актуальными в то время предметами - освоением больших скоростей, высот и т.д. Машущий же полет, в общем, представляет чисто научный интерес - так как уже тогда об этом в достаточной степени (а сейчас вполне определенно и надежно) было ясно, что энергетически он весьма невыгоден. В данном случае природу копировать абсолютно не надо и незачем.
>
>стоп-стоп, а до вихревой аэродинамики авиационная наука дошла своим собственным путем?
>не заглядывая, скажем, в работы продвинутых орнитологов?

в результате исследования обтекания треугольных крыльев малого удлинения. 50-е годы.

Виталий