>все это замечательно, конечно, но не имеет никакого отношения
>к вихревой аэродинамике.
Вихревая модель обтекания крыла и создания подьемной силы (когда поток рассматривается как сумма прямого, обтекающего и сверху и снизу, и вихревого, обтекающего крыло по кругу) - одна из ранних моделей, времен зари авиации и аэродинамики.
И основопологающая на эту тему работа Н.Е. Жуковского и называлась
>>все это замечательно, конечно, но не имеет никакого отношения
>>к вихревой аэродинамике.
>
>Вихревая модель обтекания крыла и создания подьемной силы (когда поток рассматривается как сумма прямого, обтекающего и сверху и снизу, и вихревого, обтекающего крыло по кругу) - одна из ранних моделей, времен зари авиации и аэродинамики.
маркетинговый термин последних лет привязан к одному конкретному проявлению
вихревой аэродинамики, когда сорвавшийся с переднего вихрегенератора вихрь увеличивает скорость потока над верхней поверхностью фюзеляжа (ну и центроплана), тем самым увеличивая подъёмную силу на сверхбольших углах атаки. Причём обеспечивается автоматическая устойчивость за счёт перемещения вихря и, таким образом, резкого перемещения центра давления.