От генерал Чарнота
К den~
Дата 03.03.2008 10:31:14
Рубрики Танки; Стрелковое оружие; Артиллерия;

Re: танкодвигательнострелковоартиллерийское

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)
>(в силу глубины незнания)
>дизеля выгодно отличаются от прочих типов ДВС своей тягой и экономичностью, и основная причина этого - увеличенная степень сжатия (в современных дизелях она доходит до 20) - почему бы, не будем мелочиться, не довести её до 120, к примеру? топливная экономичность должна увеличится раз эдак в 10-ть(понятно, что это уже будет не дизель).
>впрочем, не будем ограничивать себя только конструкцией мотора - с учетом грядущих проблем с топливом, почему бы не перейти на полностью исскуственные составы? Что там в ракетном горючем считается наиболее "калорийным" - соединения на базе фтора?(экологический аспект опускаем). Ссылки на дороговизну парируем гораздо большей эффективностью и соответственно меньшими на порядки объёмами производства. В конце концов один исскуственный состав, а точнее семейство, производится уже не одно столетие и в немалых количествах - взрывчатые вещества.(кстати, а что там почём по сравнению с горючим?)

Высокая калорийность топлива означает высокий нагрев.
Будут проблемы с охлаждением ОТДЕЛЬНЫХ МЕСТ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ.
Т.е. тепловой режим двигателя в целом - нормален, а головка поршня - перегревается, и охладить её не возможно.

При малых размерах двигателя и высокой его мощности будут возникать высокие удельные нагрузки деталей.
Нужно будет применять суперматериалы. И максимально сокращать зазоры в парах.

От den~
К генерал Чарнота (03.03.2008 10:31:14)
Дата 03.03.2008 13:55:29

Re: танкодвигательнострелковоартиллерийское

>При малых размерах двигателя и высокой его мощности будут возникать высокие удельные нагрузки деталей.
>Нужно будет применять суперматериалы. И максимально сокращать зазоры в парах.

массовое применение суперматериалов - это хорошо. Приведет к снижению цены на них, так же будут усиленно вестись работы по более дешевым вариантам их добывания. В результате они смогут применяться на более широком, чем сейчас фронте, что, по выше описанному варианту, приведет к очередному снижению стоимости.(то же и по технологиям)

Вообще же совсем не факт, что для такого движка оптимальной схемой будет
"поршне-коленвальная", надо порыться в схемах предшественников - того, что нафантазировали в восемнадцатом-девятнадцатом-начале двадцатого веков, или даже, преодолев свинцовую мерзость "пост-реализьма/модернизьма" попытаться изобрести новенькое самостоятельно.
глядишь и без нанотехнологий обойдётся :)

От генерал Чарнота
К den~ (03.03.2008 13:55:29)
Дата 03.03.2008 15:07:56

Re: танкодвигательнострелковоартиллерийское

(гордо подтягивает свежекупленные штаны)

>Вообще же совсем не факт, что для такого движка оптимальной схемой будет "поршне-коленвальная", надо порыться в схемах предшественников - того, что нафантазировали в восемнадцатом-девятнадцатом-начале двадцатого веков

Кроме турбины ничего на ум нейдёт.


От john1973
К генерал Чарнота (03.03.2008 15:07:56)
Дата 05.03.2008 20:13:51

Re: танкодвигательнострелковоартиллерийское

>Кроме турбины ничего на ум нейдёт.
Из 50-гг. - ДВС двухпоршневой схемы расщепленного цикла

От john1973
К генерал Чарнота (03.03.2008 15:07:56)
Дата 05.03.2008 20:12:10

Re: танкодвигательнострелковоартиллерийское

>Кроме турбины ничего на ум нейдёт.
Двигатели внешнего сгорания - тот же Стирлинг. Поршневые газогенераторы+турбины с дожиганием.