который можно достичь с использованием химических топлив - то устройство обеспечивающее 100% (теоретически ;-) ) КПД - существует и Вы его знаете. Это - топливный элемент. Почему КПД 100% ? А потому что он по обратимому термодинамическому циклу работает. Ну с учетом всех несовершенств и практически неизбежных потерь КПД конечно получается заметно меньше, но уж он однозначно выше чем у какого хочешь дизеля с какой угодно степенью сжатия. Да еще прямое преобразование химической энергии в электрическую, что совсем хорошо.
И даже это суперустройство никакой 10-кратной экономии в расходе топлива не дает. А лучше уже не сделать даже теоретически - обратимый термодинамический цикл - страшная весчь :)
>который можно достичь с использованием химических топлив - то устройство обеспечивающее 100% (теоретически ;-) ) КПД - существует и Вы его знаете. Это - топливный элемент. Почему КПД 100% ? А потому что он по обратимому термодинамическому циклу работает.
Нет. ПОтому что он вообще не по термодинамическому цииклу работает (каковой обязательно включает изменение температуры и давления и имеет ограничение КПД имени Сади Карно). А осуществляет прямое преобразование химической энергии в эленктрическую. Собственно, это разновидность гальванического элемента, работающая на топливе (водородном ии углеводородном) и кислороде воздуха. На кислороде воздуха химические элементы известны уже лет примерно 100 (марганцевые с воздушной деполяризацией), а вот работа на топливе - особеность именно топливного элемента.
Виноват, занимался другими делами параллельно, немножко попутал с терминами
>>который можно достичь с использованием химических топлив - то устройство обеспечивающее 100% (теоретически ;-) ) КПД - существует и Вы его знаете. Это - топливный элемент. Почему КПД 100% ? А потому что он по обратимому термодинамическому циклу работает.
>
>Нет. ПОтому что он вообще не по термодинамическому цииклу работает (каковой обязательно включает изменение температуры и давления и имеет ограничение КПД имени Сади Карно). А осуществляет прямое преобразование химической энергии в эленктрическую. Собственно, это разновидность гальванического элемента, работающая на топливе (водородном ии углеводородном) и кислороде воздуха. На кислороде воздуха химические элементы известны уже лет примерно 100 (марганцевые с воздушной деполяризацией), а вот работа на топливе - особеность именно топливного элемента.
рабочий процесс в топливном элементе - обратимый то есть идет без увеличения энтропии. Поэтому если его попытаться представить допустим на диаграмме T/S (энтропия-температура) то он, этот рабочий процесс, выродится в точку, в отличие от циклов тепловых двигателей, образующих так сказать "петлю гистерезиса".
Так что его можно попытаться и на диаграмме имени Сади Карно представить ;-) он там тоже выродится в точку.