От Гегемон
К И.Пыхалов
Дата 06.03.2008 18:19:09
Рубрики Прочее;

Re: Ваша принципиальная...

Скажу как гуманитарий
>>Тогдашнее высшее образование строилось по той же схеме: студент предъявляет аттестат и оплачивает курс, слушает лекции, занимается в семинарах (в чем и была главная прелесть немецкого метода), сдает полукурсовые и курсовые экзамены. Затем цикл повторяется.
>Но при этом набор изучаемых предметов, а также конкретных лекторов по этим предметам студент определял самостоятельно.
Зато обязан был сдавать определенный набор предметов

>>В итоге - выпускные экзамены + по желанию - кандидатское сочинение, с которым давалась степень кандидата и право готовиться к защите магистерской диссертации
>Кандидатская степень была отменена в 1884 году с принятием нового Университетского устава.
Кандидат наук - это по тем временам не ученая степень, а свидетельство о праве подготовки к магистерским экзаменам

>>Существовали обязательные и необязательные курсы. Министерство довольно жестко регулировало процесс
>Естественно, учась в то время на историко-филологическом факультете СПб. университета, особенно на его историческом отделении, было невозможно избежать прослушивания общего курса русской истории, читаемого профессором С.Ф.Платоновым. Однако студент сам выбирал, в каком именно семестре он этот курс прослушает. Что же касается курсов, читаемых всякими приват-доцентами, то кого именно он будет слушать, студент решал самостоятельно.
Товарищу Крыленко, в целом, было не до того. Он векдь революцией занимался

>>Угу. Только вот возможность учиться непосредственно у профессора ценилась всегда. А прочитать некоторую сумму книжек можно и без всякого университета
>Естественно, учась непосредственно у профессора, усвоить нужные знания куда проще. Тем выше заслуги Крыленко и Ульянова, которые смогли это сделать самостоятельно.
А необходимые навыки - как правило, только обучаясь у профессора.
Никаких заслуг у Ульянова и Крыленко нет: они выкарабкивались из дыры, в котоую сами себя загнали, участвуя в революционном движении

>>С уважением
>
>Взаимно
С уважением

От Kalash
К Гегемон (06.03.2008 18:19:09)
Дата 06.03.2008 20:35:36

Re: Ваша принципиальная...


>А необходимые навыки - как правило, только обучаясь у профессора.


Если исходить из этого правила, то Суворов, получивший домашнее образование и не окончивший военных университетов это неуч? Так же как и большинство дворянства? В США, например, дети. получающие образование дома, роказывают лучшие результаты, даже по сравнениюс частными школами. не говоряо государственных.

От Гегемон
К Kalash (06.03.2008 20:35:36)
Дата 06.03.2008 21:58:42

Re: Ваша принципиальная...

Скажу как гуманитарий

>>А необходимые навыки - как правило, только обучаясь у профессора.
>Если исходить из этого правила, то Суворов, получивший домашнее образование и не окончивший военных университетов это неуч?
Суворов - самоучка

>Так же как и большинство дворянства?
Именно поэтому Екатерина II создавала для дворян учебные заведения, а Александр I - еще и сеть гимназий

>В США, например, дети. получающие образование дома, роказывают лучшие результаты, даже по сравнениюс частными школами. не говоряо государственных.
А этот пример должен о чем-то говорить?

С уважением

От бальзаминат
К Гегемон (06.03.2008 21:58:42)
Дата 07.03.2008 06:51:32

Но


>Суворов - самоучка

Да не совсем. Кроме полноценного "домашнего образования", отслужил 8 лет солдатом в семеновском полку - "кузнице кадров" офицерского корпуса на то время.

От Гегемон
К бальзаминат (07.03.2008 06:51:32)
Дата 07.03.2008 10:55:11

Re: Но

Скажу как гуманитарий

>>Суворов - самоучка
> Да не совсем. Кроме полноценного "домашнего образования", отслужил 8 лет солдатом в семеновском полку - "кузнице кадров" офицерского корпуса на то время.
И изучал там устав. Это практическая подготовка. В военно-учебных заведениях он не учился

С уважением

От Ziggy
К Гегемон (07.03.2008 10:55:11)
Дата 07.03.2008 17:16:49

Re: Но

>Скажу как гуманитарий

>>>Суворов - самоучка
>> Да не совсем. Кроме полноценного "домашнего образования", отслужил 8 лет солдатом в семеновском полку - "кузнице кадров" офицерского корпуса на то время.
>И изучал там устав. Это практическая подготовка. В военно-учебных заведениях он не учился

>С уважением

Ну и потом - можно ведь спросить, а сколько таких Суворовых?

От Kalash
К Гегемон (06.03.2008 21:58:42)
Дата 07.03.2008 00:11:45

Re: Ваша принципиальная...


>Суворов - самоучка

Значит можно таки самому. без профессоров?


>>В США, например, дети. получающие образование дома, роказывают лучшие результаты, даже по сравнениюс частными школами. не говоряо государственных.
>А этот пример должен о чем-то говорить?

Да. Он говорит о том, что не обязательно общаться с профессорами. Они кроме полезного могут наложить всякой ерунды в голову. В домашних школах хорошо также, что за дисциплиной и обучением следят самые заинтересованные люди - родители. А в самообразовании силён момент самодисциплины. Эта как при капитализме - никто на работу не гонит - сам идёшь. А на студенческой скамье много факторов, отвлекающих от обучения.

От Гегемон
К Kalash (07.03.2008 00:11:45)
Дата 07.03.2008 10:56:26

Re: Ваша принципиальная...

Скажу как гуманитарий

>>Суворов - самоучка
>Значит можно таки самому. без профессоров?
Можно.

>>>В США, например, дети. получающие образование дома, роказывают лучшие результаты, даже по сравнениюс частными школами. не говоряо государственных.
>>А этот пример должен о чем-то говорить?
>
>Да. Он говорит о том, что не обязательно общаться с профессорами. Они кроме полезного могут наложить всякой ерунды в голову. В домашних школах хорошо также, что за дисциплиной и обучением следят самые заинтересованные люди - родители. А в самообразовании силён момент самодисциплины. Эта как при капитализме - никто на работу не гонит - сам идёшь. А на студенческой скамье много факторов, отвлекающих от обучения.
Называется - "домашнее образование". Не среднее и не высшее

С уважением

От TsDV
К Гегемон (06.03.2008 18:19:09)
Дата 06.03.2008 19:12:25

это диагноз((((( (-)


От Гегемон
К TsDV (06.03.2008 19:12:25)
Дата 06.03.2008 19:55:04

Экстернат - не образование, а свидетельство о сдаче экзаменов (-)


От Леонид
К Гегемон (06.03.2008 19:55:04)
Дата 07.03.2008 19:39:41

Пьер Кюри -- диплома не имел, университет не посещал. Необразованный какой-то(-)


От Гегемон
К Леонид (07.03.2008 19:39:41)
Дата 09.03.2008 22:14:50

Называется - самоучка (-)


От Мертник С.
К Леонид (07.03.2008 19:39:41)
Дата 09.03.2008 12:22:07

Эдиссон - тоже дикарь без высшего образования.

САС!!!

А уж если вглубь копнуть, то всяких Левенгуков на пару энциклопедий наберется.

Мы вернемся

От И.Пыхалов
К Гегемон (06.03.2008 19:55:04)
Дата 06.03.2008 20:24:58

Образование — это сумма усвоенных знаний

А не результат механического соприкосновения задницы студента со скамьёй в университетской аудитории.

Каким образом получены эти знания — вопрос вторичный.

От Нумер
К И.Пыхалов (06.03.2008 20:24:58)
Дата 07.03.2008 22:13:38

+1! (-)


От Гегемон
К И.Пыхалов (06.03.2008 20:24:58)
Дата 06.03.2008 21:56:16

сумма усвоенных знаний - это эрудиция

Скажу как гуманитарий
>А не результат механического соприкосновения задницы студента со скамьёй в университетской аудитории.
А образование - это еще и способ усвоения

>Каким образом получены эти знания — вопрос вторичный.
Способ сказывается на результате.

С уважением

От Константин Федченко
К Гегемон (06.03.2008 21:56:16)
Дата 07.03.2008 13:41:02

Re: сумма усвоенных...

>Скажу как гуманитарий
>>А не результат механического соприкосновения задницы студента со скамьёй в университетской аудитории.
>А образование - это еще и способ усвоения

>>Каким образом получены эти знания — вопрос вторичный.
>Способ сказывается на результате.

Вы меня, старого дурня, извините, но совершенно не "с пьяного бодуна" была создана такая "система Физтеха", одним из основных элементов которой была и есть возможность свободного посещения лекций.

С уважением

От Гегемон
К Константин Федченко (07.03.2008 13:41:02)
Дата 07.03.2008 14:58:34

Re: сумма усвоенных...

Скажу как гуманитарий
>>Скажу как гуманитарий
>>>А не результат механического соприкосновения задницы студента со скамьёй в университетской аудитории.
>>А образование - это еще и способ усвоения
>>>Каким образом получены эти знания — вопрос вторичный.
>>Способ сказывается на результате.
>Вы меня, старого дурня, извините, но совершенно не "с пьяного бодуна" была создана такая "система Физтеха", одним из основных элементов которой была и есть возможность свободного посещения лекций.
А посещение семинарских и практических занятий тоже было свободным?
Весь смысл высшего учебного заведения - в возможности для студента лично общаться с преподавателем

>С уважением
С уважением

От Iva
К Гегемон (07.03.2008 14:58:34)
Дата 07.03.2008 18:55:37

Re: сумма усвоенных...

Привет!

>А посещение семинарских и практических занятий тоже было свободным?

Практических - нет, семинарких - смотря в какое время.
В начале системы и до 70-х - да. Семинар был типа консультации.

>Весь смысл высшего учебного заведения - в возможности для студента лично общаться с преподавателем

Да.

Владимир

От Гегемон
К Iva (07.03.2008 18:55:37)
Дата 09.03.2008 22:16:12

Re: сумма усвоенных...

Скажу как гуманитарий

>>А посещение семинарских и практических занятий тоже было свободным?
>Практических - нет, семинарких - смотря в какое время.
>В начале системы и до 70-х - да. Семинар был типа консультации.
Для гуманитарных дисциплин семинар - то же практическое занятие


>>Весь смысл высшего учебного заведения - в возможности для студента лично общаться с преподавателем
>
>Да.

>Владимир
С уважением

От NV
К Гегемон (07.03.2008 14:58:34)
Дата 07.03.2008 15:05:32

Нет естественно

>Скажу как гуманитарий
>>>Скажу как гуманитарий
>>>>А не результат механического соприкосновения задницы студента со скамьёй в университетской аудитории.
>>>А образование - это еще и способ усвоения
>>>>Каким образом получены эти знания — вопрос вторичный.
>>>Способ сказывается на результате.
>>Вы меня, старого дурня, извините, но совершенно не "с пьяного бодуна" была создана такая "система Физтеха", одним из основных элементов которой была и есть возможность свободного посещения лекций.
>А посещение семинарских и практических занятий тоже было свободным?

изволь быть и на семинарах, и на лабораторных. И, что самое важное - на базе. То есть на своем вероятно будущем рабочем месте.

Виталий

От Гегемон
К NV (07.03.2008 15:05:32)
Дата 07.03.2008 15:30:31

Re: Нет естественно

Скажу как гуманитарий
>>Скажу как гуманитарий
>>>>Скажу как гуманитарий
>>>>>А не результат механического соприкосновения задницы студента со скамьёй в университетской аудитории.
>>>>А образование - это еще и способ усвоения
>>>>>Каким образом получены эти знания — вопрос вторичный.
>>>>Способ сказывается на результате.
>>>Вы меня, старого дурня, извините, но совершенно не "с пьяного бодуна" была создана такая "система Физтеха", одним из основных элементов которой была и есть возможность свободного посещения лекций.
>>А посещение семинарских и практических занятий тоже было свободным?
>изволь быть и на семинарах, и на лабораторных. И, что самое важное - на базе. То есть на своем вероятно будущем рабочем месте.
Т.е. определенная процедура получения знаний по линии "профессор-студент" есть, просто она смещена с лекционного курса в сторону семинарских и практических занятий.
А у экстернов этого нет - есть лотерея экзаменационных билетов

>Виталий
С уважением

От Нумер
К Гегемон (07.03.2008 15:30:31)
Дата 07.03.2008 22:16:07

Re: Нет естественно

Здравствуйте

>А у экстернов этого нет - есть лотерея экзаменационных билетов

При нормальной сдаче экзаменов её существовать не может. Потому что есть великолепная вещь, как "дополнительные вопросы". Которыми грамотному преподавателю вывести на чистую воду студента - раз плюнуть.

Родину спасут только массовые расстрелы творческой 'интеллегенции'!

От Олег...
К Гегемон (07.03.2008 15:30:31)
Дата 07.03.2008 17:41:52

Какая еще лотерея?

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>А у экстернов этого нет - есть лотерея экзаменационных билетов

Да Вы, оказывается, вообще не в курсе как экзамены сдавали...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От Гегемон
К Олег... (07.03.2008 17:41:52)
Дата 09.03.2008 22:14:10

Такая и есть. Что спросят - то и отвечает (-=) (-)


От Iva
К Константин Федченко (07.03.2008 13:41:02)
Дата 07.03.2008 13:48:54

Re: сумма усвоенных...

Привет!

>>>Каким образом получены эти знания — вопрос вторичный.
>>Способ сказывается на результате.
>
>Вы меня, старого дурня, извините, но совершенно не "с пьяного бодуна" была создана такая "система Физтеха", одним из основных элементов которой была и есть возможность свободного посещения лекций.

Но в ней не исключалось ни взаимодействие с профессором-преподавателем, ни обмен знаниями с другими студентами.

Учебник оно хорошо, но отдельные комментарии хорошоге препода к нему тоже много стоит.

И оглядываясь назад, понимаешь, сколько тебе дали окружавшие тебя студенты. И сколько беседы с преподавателями и их комментарии.

Т.е. очное образование оно гораздо сильнее всяких заочных, включая чтение учебников.




Владимир

От Toobeekomi
К Гегемон (06.03.2008 21:56:16)
Дата 07.03.2008 01:33:41

Re: сумма усвоенных...

Слово эрудит утратило свой смысл в веке так 17-м. Мысль высказал Дж. Ханк Рейнвотер в "Как пасти котов" и я с ним согласен.
С уважением

От Toobeekomi
К Toobeekomi (07.03.2008 01:33:41)
Дата 10.03.2008 04:17:58

Сейчас век информации, а не век знаний (-)