Из опыта я бы ответил так: Для фронта наша стрелковка была лучше, потому что менее треботвательна и более безотказна. Это подтверждается хотя бы тем, что мы на трофейную не меняли, а немцы часто использовали наш ППШ.Кстати, у них стрелковка была пристреляна по центру, а наша под яблочко. Пистолет Парабелл тяжеловат, в носке неудобен, хотя в стрельбе вся тяжесть в ручке. Вряд ли кто его менял на наш ТТ. Старшина таскал вместо Нагана. По танкам я не спец, НО ИЗ РАЗГОВОРОВ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ, ЧТО КАЖДЫЙ ИМЕЛ СВОИ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ. Здесь важно сравниватьтолщину брони, характеристики двигателя и орудия. По пушкам у немцев был явный перевес. А вот почему-то наши на солярке так же ярко горели, как у фрицев на бензине. Тут у меня вопрос к знатокам: разве нельзя было окрашивать танки какой-нибудь негорючей краской? С уважением
>Из опыта я бы ответил так: Для фронта наша стрелковка была лучше, потому что менее треботвательна и более безотказна.
С комментарием: для нас. А нашу СВТ, от которой впечатления у РККА были противоречивые, немцы юзали за обе щеки.
>Это подтверждается хотя бы тем, что мы на трофейную не меняли, а немцы часто использовали наш ППШ.
Немцы и чешское, и аглицкое оружие использовали. Тоже "менее требовательно и более безотказно"?
>По танкам я не спец, НО ИЗ РАЗГОВОРОВ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ, ЧТО КАЖДЫЙ ИМЕЛ СВОИ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ.
... с ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ добавкой: в руках такого-то экипажа.
>Здесь важно сравниватьтолщину брони, характеристики двигателя и орудия.
Нет. Потому что воюет не толщина брони и не мощность двигателя, а танк. Каковой может быть удобен или неудобен в вождении и обслуживании. Из какового может быть легко или тяжело выпрыгнуть. И далее по списку со всеми остановками. И потому не особо забронированный и вооруженный, но зато легкий в управлении, тихий, невысокий Т-70 с отдельными люками и для командира, и для водителя, и из которого при загорании успевали выпрыгнуть оба члена экипажа, экипажи любили ничуть не меньше, чем Т-34, который был побронявее и тяжелее вооружен, но у которого усилия на рычагах до 40 кг доходили, который торчал из травы "средней" высоты от верхней кромки гусениц и из которого при загорании выпрыгивали как правило двое, а другие двое сгорали.