От Alexeich
К All
Дата 11.03.2008 11:43:37
Рубрики Современность; Космос;

ESA вывел на орбиту первый грузовой КК

==Тяжелая ракета-носитель 'Ариан-5' успешно вывела в воскресенье на временную орбиту первый европейский автоматический транспортный корабль 'Жюль Верн'.

Как сообщил представитель Европейского космического агентства (ЕКА) на европейском космодроме в Куру (Гвиана), откуда был произведен запуск 'Жюль Верна', носитель 'Ариан-5' произвел две корректировки при осуществлении этой операции и вывел космический грузовик на орбиту высотой 260 км с углом наклона в 51,6 градуса.

С этой орбиты 'Жюль Верн' самостоятельно перейдет в апреле на орбиту стыковки с Международной космической станцией (МКС), куда доставит 4,6 тонны полезных грузов, и через несколько месяцев отправится в обратный путь. Корабль сгорит в плотных слоях атмосферы вместе с 6,3 тоннами отходов, накопившихся на станции.

По материалам "ИТАР-ТАСС"==

Соб-но добились такие своего, медленно но верно, монополия Союзов-Т не состоялась.

От b-graf
К Alexeich (11.03.2008 11:43:37)
Дата 13.03.2008 19:27:34

российское оборудование

Здравствуйте !

>'Ариан-5' успешно вывела в воскресенье на временную орбиту первый европейский автоматический транспортный корабль 'Жюль Верн'.

В СМИ сообщают, что на нем есть российское оборудование (система стыковки и блоки дозаправки), а наш ЦУП снабжает их данными для стыковки. Еще для некоторых миссий на Ариан-5 предполагается ставить российский разгонный блок (вне связи с МКС, в смысле). Кооперация...

Павел

От Дм. Журко
К b-graf (13.03.2008 19:27:34)
Дата 13.03.2008 19:39:12

Понимаю так, это оборудование могли поставить только из России, это разъёмы. (-)


От SerB
К Дм. Журко (13.03.2008 19:39:12)
Дата 14.03.2008 12:42:14

Вот тут кстати российское оборудование хорошо видно

Приветствия!

http://img409.imageshack.us/img409/9079/getattachmentuc2.jpg


"В общественном парижском туалете..." (с)

Удачи - SerB

От Pout
К Alexeich (11.03.2008 11:43:37)
Дата 12.03.2008 08:16:41

Японский обитаемый модуль стартовал к МКС

>
http://www.membrana.ru/lenta/?8054
Японский обитаемый модуль стартовал к космической станции

11 марта 2008

Когда Kibo соберут полностью, эта лаборатория будет состоять из двух герметичных отсеков и открытой платформы (иллюстрация JAXA).



Сегодня в 9:28 по московскому времени в космос успешно взлетел шаттл Endeavour (миссия STS-123). Главная задача полёта — доставка на МКС важной части японской космической лаборатории — экспериментального складского модуля (Experiment Logistics Module).

Представим экипаж челнока: командир Доминик Гоури (Dominic L. Gorie), пилот Грегори Джонсон (Gregory H. Johnson), специалисты миссии Ричард Линнехан (Richard M. Linnehan), Роберт Бенкен (Robert L. Behnken), Гарретт Рейсман (Garrett E. Reisman), Майкл Форман (Michael J. Foreman) и японец Такао Дои (Takao Doi, JAXA).

Рейсман присоединится к экспедиции-16 МКС (Expedition 16). Он сменит Леопольда Эйхартса (Leopold Eyharts), который вернётся на Землю вместе с STS-123.



Старт Endeavour (фото NASA/Jim Grossmann).

О японской лаборатории "Надежда" (Kibo) мы кратко рассказывали здесь. Напомним только, что к МКС её доставят в три этапа, по числу крупных частей лаборатории. И сначала астронавты пристыкуют к Станции меньший из двух герметичных японских отсеков с длинным полным именем Japanese Experiment Logistics Module Pressurized Section или попросту "модуль логистики".

Он насчитывает в диаметре 4,4 метра, а его длина равна 3,9 метра. Модуль содержит ключевую авионику для управления всей японской лабораторией, а после сборки Kibo послужит обитаемым складским помещением для лабораторного оборудования и прочих припасов.

Основная часть Kibo (Pressurized Module) должна быть запущена к МКС в мае нынешнего года (вместе с рукой-манипулятором японской лаборатории), а внешняя платформа — в 2009-м.

Но запуск именно Experiment Logistics Module является для японской космической отрасли знаковым. Ведь этот модуль стал первым обитаемым космическим аппаратом Японии, пусть и не самостоятельным кораблём, а лишь отсеком, работающим в составе МКС.
http://www.membrana.ru/images/forms/7918.jpeg


Схема японской лаборатории. 1 — Experiment Logistics Module Pressurized Section и 2 — Pressurized Module — два герметичных отсека Kibo; в открытом космосе к ним добавлены 3 — Logistics Module Exposed Section, 4 — манипулятор и 5 — Exposed Facility (иллюстрация JAXA).



Соответственно, с введением в эксплуатацию Logistics Module начнётся самостоятельная пилотируемая космическая программа Японии. И Дои должен стать первым человеком, который войдёт в этот отсек после его пристыковки к верхнему узлу модуля Harmony.

Кроме японского модуля шаттл везёт на орбитальный форпост цивилизации новую канадскую робот-руку Dextre, которая существенно расширит возможности МКС по манипулированию различными объектами вне станции.

Плановая продолжительность полёта шаттла — 12 дней. Во время нахождения челнока на МКС экипаж Endeavour должен будет выполнить четыре выхода в открытый космос.

При необходимости миссия может быть продлена, что не представит никакой проблемы для шаттла, поскольку в этом полёте впервые на полную мощность должна быть задействована система электрического питания челнока от МКС (на период его пребывания на станции) — Station-to-Shuttle Power Transfer System, испытанная в прошлом году.

Напомним также, что предыдущий полёт шаттла на МКС сделал полноправными совладельцем орбитальной станции Европу, поскольку в космос была доставлена лаборатория Columbus.

Кстати, пару дней назад к МКС стартовал новый европейский автоматический транспортник Jules Verne. Но он пристыкуется к станции позднее, уже после отлёта Endeavour домой.

Источник: BBC News
http://news.bbc.co.uk/2/hi/science/nature/7288982.stm

http://situation.ru/

От Pout
К Alexeich (11.03.2008 11:43:37)
Дата 12.03.2008 07:40:08

NASA боится зависимости от России

>

>Соб-но добились такие своего, медленно но верно, монополия Союзов-Т не состоялась.

http://www.inopressa.ru/wp/2008/03/07/14:46:54/nasa

NASA боится зависимости от России


NASA боится зависимости от России
Марк Кауфман

Завтра вечером с космодрома во Французской Гвиане в свой первый полет к Международной космической станции отправится европейский аппарат, который откроет NASA и всему миру новый путь к орбитальной лаборатории.

NASA, однако, запуск автоматического грузового космического корабля (ATV) "Жюль Верн" заставил обратить внимание на свое тяжелое положение: через два с половиной года, когда станция будет полностью собрана, у США не останется собственных космических кораблей, способных доставлять астронавтов и грузы на МКС, в которую вложено около 100 млрд долларов. К указанному времени три космических челнока будут списаны из-за высоких затрат и недостаточную безопасность, а управлению будет нечем заменить их по меньшей мере до 2015 года.

Таким образом, минимум пять лет Соединенные Штаты будут зависеть от чужих технологий при организации полетов на станцию, большую часть которой профинансировали американские налогоплательщики. Положение усугубляется тем, что единственная страна, способная отправить к станции людей, – это Россия. Она получит отличную возможность торговаться и требовать чего-то в обмен на свои услуги – а не нужно забывать, что американо-российские отношения в последнее время все более осложняются.

Кроме того, звучат опасения, что Америка не просто вынуждена будет платить миллиарды долларов, но и утратит свой престиж, а также лишится рычага давления на Россию в таких вопросах, как совместная борьба с иранской ядерной программой.

Директор NASA Майкл Гриффин признает, что у него эта ситуация вызывает "величайшее сожаление и величайшее беспокойство". Большую часть из этих пяти лет, объясняет он, "мы будем сильно зависеть от русских, и для Соединенных Штатов это ужасное положение. Я обеспокоен, как и многие другие".

Сенатор Билл Нельсон (демократ от штата Флорида), председатель подкомиссии, контролирующей работу NASA, говорит еще откровеннее. "Это настоящее предательство американских интересов, – утверждает он. – Впервые со времен Спутника у США не будет значительного превосходства в космосе. Я шокирован тем, что мы допустили появление столь серьезной угрозы нашей национальной безопасности".

Белый дом, Конгресс и представители космической отрасли уже не первый год знают о предстоящем "разрыве", однако прежде у них всегда находились другие приоритетные задачи.

Люди, наиболее тесно связанные с данной проблемой, говорят, что ее серьезность станет очевидна летом, когда начнутся переговоры с Россией. Тогда же Конгресс, вероятно, будет обсуждать отмену закона, запрещающего определенные экономические контакты со странами, поддерживающими ядерную программу Ирана и Северной Кореи.

Хотя отмена этого закона, по словам Гриффина, является крайне важной задачей, "для США – ведущей мировой и космической державы – недостойно, просто недостойно опускаться до покупки таких услуг. На мой взгляд, это изменит отношение к нам в мире, причем не в лучшую сторону".

В бюджете NASA предусмотрено, что с 2009 по 2013 финансовый год на организацию сообщения с МКС будет выделено 2,6 млрд долларов. Как выясняется, большая часть этих денег достанется русским.

Гриффин на прошлой неделе рассказал комиссии Нельсона, что NASA, сознавая подобную перспективу, сотрудничает с молодой компанией SpaceX, стараясь ускорить появление частного космического корабля, способного взять на себя часть задач по доставке астронавтов в космос. Билл Нельсон и сенатор Дэвид Виттер (республиканец от штата Луизиана) дали NASA формальную рекомендацию продолжать работу в этом направлении.

Однако SpaceX, хотя и стремится выполнить задачу, пока не смогла успешно вывести на орбиту даже грузовой корабль – стоит ли говорить о пилотируемых полетах, к которым предъявляются куда более высокие требования. Тем не менее, основатель SpaceX Элон Маск заявил в телефонном интервью, что его компания сможет создать пилотируемый корабль к концу 2011 года, если NASA согласится реализовать договоренность 2006 года о транспортных услугах. Получив отмашку, SpaceX станет с максимальной скоростью развивать свою программу по запуску человека в космос, обещает Маск.

"Существует ли риск, что мы потерпим неудачу? Да, существует, – признает Маск, который является одним из создателей онлайновой платежной системы PayPal. – Но если США оставят Россию без конкурентов, она получит монополию на доставку астронавтов к станции и сможет диктовать свои условия. Хотят ли налогоплательщики, чтобы все деньги ушли России, а не американской компании с американскими сотрудниками?"

Выступая перед сенаторами, Гриффин указал, что намерен договариваться о развитии пилотируемых полетов, однако выразил глубокие сомнения в том, что SpaceX сможет подготовить аппарат к 2012 году.

Временной разрыв, в течение которого Америка не сможет запускать корабли к МКС, образовался в силу ряда факторов. Один из них – крушение шаттла "Колумбия" в 2003 году, из-за которого было решено к сентябрю 2010 года прекратить эксплуатацию трех оставшихся челноков. Сказалась и нехватка финансирования, необходимого, чтобы быстро создать замену шаттлам.

NASA имеет договоры на разработку и испытания ракеты нового поколения и новой капсулы с экипажем, однако процесс идет медленно из-за высокой стоимости эксплуатации челноков – сейчас лишь они способны доставлять крупные элементы на не достроенную до сих пор орбитальную станцию. Как указал комиссии Гриффин, новый аппарат можно создать к 2013, а не к 2015 году, если управлению выделят дополнительно 2 млрд долларов, однако администрация подобной суммы не запрашивала.

В прошлом году Белый дом отклонил принятый Сенатом законопроект, предусматривавший выделение NASA дополнительного миллиарда долларов на покрытие части расходов, вызванных крушением "Колумбии" – аналогичный шаг был сделан после катастрофы "Челленджера" в 1986 году.

"Мы оказались в ситуации, когда у управления множество задач, но не хватает средств, – объясняет Нельсон. – Думаю, этот разрыв возник во многом из-за отказа администрации предоставить NASA необходимое финансирование. А теперь мы вынуждены будем отдать миллиарды русским, потому что раньше не захотели потратить миллионы. Хуже не представить".

Гриффин, ярый сторонник программы пилотируемых полетов, лояльный нынешней администрации, говорит, что в прошлом Конгресс и президенты допустили, чтобы программа завяла. И лишь "дальновидность" президента Буша, поддержавшего в 2004 году полеты к Луне и Марсу, по словам Гриффина, позволила возродить ее.

Многие, тем не менее, считают, что Джордж Буш не интересуется космосом. Бюджет NASA остался ограниченным, а за шесть лет работы на посту техасского губернатора Буш ни разу не побывал в Космическом центре Джонсона в Хьюстоне. В качестве президента он посетил центр лишь однажды, когда присутствовал на поминальной службе по погибшему экипажу "Колумбии".

Запланированный на завтра запуск европейского корабля – первый из шести грузовых полетов, организованных компаний Arianespace (частично она находится в государственной, частично – в частной собственности) в обмен на доставку на МКС шаттлом NASA крупной европейской лаборатории. Глава и генеральный директор компании Жан-Ив Ле Галль заявил в интервью на прошлой неделе, что его фирма хотела бы играть более важную роль в поставках на станцию, однако необходимо провести первый успешный запуск, прежде чем говорить об этом.

В ноябре Европейский союз планирует решить, заниматься ли пилотируемыми полетами – в результате Европа может оказаться в клубе, куда на настоящий момент входят лишь США, Россия и Китай.

Ле Галль признает, что строительство и эксплуатация автоматического корабля (размерами он напоминает двухэтажный лондонский автобус) сейчас обходятся дороже, чем услуги российских конкурентов. Тем не менее, говорит он, ситуация может измениться, если Россия окажется монополистом в области космических перевозок. В любом случае, европейцы столкнулись с множеством препятствий при попытке продать свои услуги NASA – одним из них стали американские правила, дающие привилегии местным компаниям наподобие SpaceX.

"Мы считаем, что можем стать важной частью решения, в котором нуждается космическая станция, и противовесом русским, если нам дадут шанс", – объясняет Ле Галль.

Несмотря на широкое беспокойство, вызванное грядущей зависимостью NASA от России, Гриффин говорит, что опыт сотрудничества с Москвой у управления положительный. Русские помогли астронавтам, застрявшим на станции после крушения шаттла "Колумбия", а затем продолжили отправлять на МКС экипажи и грузы – в настоящий момент действует многолетний контракт на сумму 780 млн долларов.

Гриффин подтверждает, что новый договор с русскими должен быть подписан к началу следующего года. России, по его словам, понадобится три года, чтобы построить требуемое количество своих одноразовых, но крайне надежных аппаратов "Союз" и "Прогресс".

http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2008/03/06/AR2008030604070.html



В США опасаются, что американские астронавты лишатся доступа на МКС
Уоррен Лири

В четверг члены Конгресса и сотрудники NASA заявили, что после 2010 года, когда парк космических челноков будет списан, доставка американских астронавтов на МКС в течение 5 лет будет зависеть от России, а ее враждебность нарастает.

Сенатор Билл Нельсон, демократ от Флориды и глава сенатского подкомитета по вопросам освоения космоса, который осуществляет надзор за Национальным управлением по аэронавтике и космонавтике, заявил, что обеспокоен перерывом, который продлится до ввода в строй в 2015 году замены "шаттлов" – корабля Orion.

Эта накладка лишает американцев независимого доступа к МКС, чья стоимость составляет 60 млрд долларов и большая часть финансирования которой лежит на них, сообщил Нельсон на заседании подкомитета. Кроме того, в рамках совместного проекта этот перерыв увеличит влияние России, лидер которой Владимир Путин олицетворяет растущую угрозу интересам США.

Сенатор от Республиканской партии Кай Бейли Хатчинсон, одна из высокопоставленных членов подкомитета, согласилась с Нельсоном и задалась риторическим вопросом, какая последует реакция, если из-за охлаждения отношений между двумя странами США лишатся доступа в космос. "Народ Америки пробудится и спросит: "Что случилось?" – сказала она.

Глава NASA Майкл Гриффин заявил, что и ему этот план не очень нравится, но, по его словам, это наилучший вариант из тех, что есть у США. Ведь бюджет NASA истощен скудным государственным финансированием, а сама организация вынуждена использовать для разработки Orion и его ракеты-носителя средства, выделенные на обслуживание "шаттлов".

"Мне это не нравится, – говорит Гриффин. – Я считаю, что для США впадать в зависимость от любого другого государства в высшей степени неуместно и неблагоразумно со стратегической точки зрения".

По его словам, первый полет корабля Orion с людьми на борту запланирован на март 2015 года. Если бы на этот проект было выделено больше денег, полет можно было бы осуществить уже в сентябре 2013 года.

Конгрессмены в свою очередь говорят, что в отношении увеличения финансирования ничем порадовать Гриффина не могут. Хатчинсон заявила, что они с Нельсоном и сенатором от Мэриленда демократом Барбарой Микульски внесли предложение о предоставлении NASA дополнительно 1 млрд долларов, но этот проект не получил одобрения.
http://inopressa.ru/nytimes/2007/11/16/13:15:46/nasa




http://situation.ru/

От А.Погорилый
К Alexeich (11.03.2008 11:43:37)
Дата 11.03.2008 14:57:41

Re: ESA вывел...

>Соб-но добились такие своего, медленно но верно, монополия Союзов-Т не состоялась.

1. Посмотрим как стыковаться будет.
2. Пока речь только о "Прогрессах", для полного нарушения монополии нужно чтобы и пилотируемые полеты были. А первые из них, как вполне очевидно, должны пройти без стыковки с МКС. Сперва надо доказать, что оно может поднять людей на орбиту и доставить их живыми обратно. А для этого много что надо, в том числе свой центр подготовки космонавтов.

От badger
К А.Погорилый (11.03.2008 14:57:41)
Дата 11.03.2008 15:09:09

Думать о развитии своей космонавтики уже пора.

> А для этого много что надо, в том числе свой центр подготовки космонавтов.

Рано или поздно они и с этим справиться и если просто 0сидеть и ждать, рассуждая: "а пусть теперь ещё вдвоем слетают, а теперь втроем" - можно отстать очень сильно.

От А.Погорилый
К badger (11.03.2008 15:09:09)
Дата 11.03.2008 22:21:54

Давно пора

>Рано или поздно они и с этим справиться и если просто 0сидеть и ждать, рассуждая: "а пусть теперь ещё вдвоем слетают, а теперь втроем" - можно отстать очень сильно.

Того, кто стоит на месте, обойдут с неизбежностью.
Только у нынешних российских властей всего две основные темы - Попилъ и Откатъ. Ну и проедание сделанного при СССР.

Вон, уже с олимпиадой в Сочи проблемы
http://www.utro.ru/articles/2008/03/11/722532.shtml
Впрочем, для чииновников этот вариант может быть весьма интересен - "освоить" (разворовать) средства, после чего проведение олимпиады передают Сеулу, а проект закрывается со списанием всех расходов.
Хм, помнится, Счетная палата (еще при В.Соколове) обнаружила "нецелевое использование" 80% средств, выделенных на восстановление Чечни. Кого-нибудь посадили?

От Паршев
К А.Погорилый (11.03.2008 22:21:54)
Дата 12.03.2008 13:04:02

Источник тухловат, утро.ру это самое

а что, действительно там такие цены - под 100 млн.руб за гектар? Это 40 тыс.баксов за сотку, не многовато ли или там именно такие цены?

От А.Погорилый
К Паршев (12.03.2008 13:04:02)
Дата 12.03.2008 15:09:39

Re: Источник тухловат,...

>Источник тухловат, утро.ру это самое

Знаю. Интересно было бы увидеть информацию из более надежных.

>а что, действительно там такие цены - под 100 млн.руб за гектар? Это 40 тыс.баксов за сотку, не многовато ли или там именно такие цены?

Почему нет? Не у первичных покупателей, конечно, а у "рыночных агентов" подсуетившихся и взятками обеспечивших себе то, что с "первичным покупателем" чиновники дела не имеют.
Уж что-что, а поведение работающих с недвижимостью достаточно известно за последние 15-20 лет. Да и по опыту царских времен, а также других стран, скупка земель, подлежащих выкупу на общественные нужды, в целях вздувания цен - случай не просто типичный, а общераспространенный.

То есть как та цена, которую заплатит бюджет, эта цифра выглядит вполне реально.

От Паршев
К А.Погорилый (12.03.2008 15:09:39)
Дата 12.03.2008 15:34:52

Всегда занимал вопрос, как с этим делом в демократиях

обходились. Скажем, снося дом под автостраду.
Помнится, какой-то японец не хотел свой квадратный фут (долевая собственность) отдавать. Но ведь как-то решили вопрос.

От Iva
К Паршев (12.03.2008 15:34:52)
Дата 14.03.2008 12:09:36

А там налог на недвижимость есть

Привет!

ты на нем можешь экономить - убеждать местные власти, что твоя стоит дешевле. Но при принудительном выкупе - цена "кадастровая", т.е. та, с которой ты налог платишь.

Канада.

Владимир

От Alexeich
К Паршев (12.03.2008 15:34:52)
Дата 13.03.2008 17:33:42

Re: не знаю как в демократиях

>обходились. Скажем, снося дом под автостраду.
>Помнится, какой-то японец не хотел свой квадратный фут (долевая собственность) отдавать. Но ведь как-то решили вопрос.

А в Токио объездной хайвей на запад мимо Синдзуку лет 25 строили, потому как столько времени понадобилось чтобы изменилось законодательство, которое позволило выкупать дома принудительно, да еще цены на недвижимость удачно упали, и то, учитывая японский менталитет, на то чтобы всех передвинуть, ушло много времени. Так, по крайней мере, знакомый говорил, он риэлтер - должон разбираться.

От Warrior Frog
К Паршев (12.03.2008 15:34:52)
Дата 13.03.2008 13:00:40

"Худяковская роща" :-)) см Гиляровского.

Здравствуйте, Алл

>Помнится, какой-то японец не хотел свой квадратный фут (долевая собственность) отдавать. Но ведь как-то решили вопрос.

"Застыдили через общественное порицание в прэссе".
Обьявили самодуром и ретроградом, мешающим "прогрессу и процветанию Москвы". После "влияния продажной прэссы", у Худякова начали срыватся сделки, он плюнул и продал.

От Palmach
К Паршев (12.03.2008 15:34:52)
Дата 12.03.2008 19:25:51

Re: Всегда занимал...

http://en.wikipedia.org/wiki/Eminent_domain

От А.Погорилый
К Паршев (12.03.2008 15:34:52)
Дата 12.03.2008 18:21:46

Re: Всегда занимал...

Роберт ХАЙНЛАЙН
УПЛЫТЬ ЗА ЗАКАТ
===
- Джордж, сколько недвижимости по обеим сторонам дороги принадлежит "Гарриману и Стронгу"?
- Да порядочно. Хотя какой-то спекулятор обскакал нас и отхватил себе лучшие с коммерческой точки зрения участки.
===
Вот так и обстоит.
Еще можно у Драйзера и прочих писателей первой половины XX века найти.

От Роман Алымов
К Паршев (12.03.2008 15:34:52)
Дата 12.03.2008 16:19:31

Смотрите вестерны (+)

Доброе время суток!
>обходились. Скажем, снося дом под автостраду.
*****Отчуждение земель "не мытьём так катанием" под железную дорогу или прогон скота - распространённный сюжет американских вестернов. Кто-то из их знаменитых бандитов собственно стал бандитом после того, как у него его ферму "отчуждили" под жд. Вообщем практически война.
С уважением, Роман

От SerP-M
К Роман Алымов (12.03.2008 16:19:31)
Дата 13.03.2008 02:56:35

Сейчас - это Вам не тогда: "имминент домэйн", против города не попрёшь... :)) (-)


От Grozny Vlad
К А.Погорилый (12.03.2008 15:09:39)
Дата 12.03.2008 15:20:24

Re: Источник тухловат,...

>То есть как та цена, которую заплатит бюджет, эта цифра выглядит вполне реально.
"Олимпийского закона" на них нет:-)

Грозный Владислав

От Banzay
К Grozny Vlad (12.03.2008 15:20:24)
Дата 12.03.2008 15:34:13

нее, нет другого закона...

Приветсвую!

"сговор о стачках на торгах и подрядах для казны" штраф то-ли 8 то-ли 10 раз от цены названной продавцом...

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Warrior Frog
К Banzay (12.03.2008 15:34:13)
Дата 13.03.2008 12:24:33

Re: нее, нет

Здравствуйте, Алл
>Приветсвую!

>"сговор о стачках на торгах и подрядах для казны" штраф то-ли 8 то-ли 10 раз от цены названной продавцом...

Не только, там еще и каторжные работы до 5 лет. (если верить акад. Крылову)