От Рабочий
К Пехота
Дата 18.03.2008 16:05:53
Рубрики Армия; Стрелковое оружие;

А где его взять? Второго номера то?

Привет всем.
>Теперь по теме. РПК - дерьмо редкостное. Впрочем я веду речь именно об РПК-74. Возможно исходный РПК под промежуточный патрон и лучше был, но развитие линии загубило его на корню.
И чем, же РПК-74 хуже РПК?
Преимущества РПК-74 перед предшественником:
Лучше баллистика.
Меньший вес патронов.
Меньшая отдача.
Могу продолжить.
>А у пулеметчика с РПД для таскания тяжестей второй номер был.
Вот-вот, откуда взять второго номера? Можно конечно его вторым слоем утрамбовать в БТР/БМП. А нужно ли?
>Думаю, что переход на РПК связан был не с заботой о культурном здоровье личного состава, а с экономией на государственном уровне и лоббированием со стороны производителя либо разработчика.
А может еще руководствовались:
1. Унификация и удешевление производства.
2. Облегчение обучения л/с.
3. Повышение кучности стрельбы.
4. Сокращение веса, переносимого л/с.
5. Повышение надежности.
Мугу продолжить.
Рабочий.

От Пехота
К Рабочий (18.03.2008 16:05:53)
Дата 19.03.2008 09:59:12

Re: А где...

Салам алейкум, аксакалы!
>Привет всем.
>>Теперь по теме. РПК - дерьмо редкостное. Впрочем я веду речь именно об РПК-74. Возможно исходный РПК под промежуточный патрон и лучше был, но развитие линии загубило его на корню.
>И чем, же РПК-74 хуже РПК?

Если Вы обратили внимание, то я всего лишь предположил. А РПК-74 - да, дерьмо редкостное. Уже не автомат, но еще не пулемет.

>>А у пулеметчика с РПД для таскания тяжестей второй номер был.
>Вот-вот, откуда взять второго номера? Можно конечно его вторым слоем утрамбовать в БТР/БМП. А нужно ли?

Вы когда нибудь видели схему размещения мсо в БТР/БМП?

>А может еще руководствовались:
>1. Унификация и удешевление производства.
>2. Облегчение обучения л/с.
>3. Повышение кучности стрельбы.
>4. Сокращение веса, переносимого л/с.
>5. Повышение надежности.

Все это, несомненно, использовалось в качестве поводов. Реальной же причиной, из приведенных, как я считаю, была только первая.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Рабочий
К Пехота (19.03.2008 09:59:12)
Дата 19.03.2008 19:38:05

Re: А где...

Привет всем.

>>>Теперь по теме. РПК - дерьмо редкостное. Впрочем я веду речь именно об РПК-74. Возможно исходный РПК под промежуточный патрон и лучше был, но развитие линии загубило его на корню.
>>И чем, же РПК-74 хуже РПК?
>
>Если Вы обратили внимание, то я всего лишь предположил. А РПК-74 - да, дерьмо редкостное. Уже не автомат, но еще не пулемет.
Так это Ваше предположение, или у Вас есть какие-нибудь доказательства?
Или на худой конец может выскажете аргументированное мнение.
>>>А у пулеметчика с РПД для таскания тяжестей второй номер был.
>>Вот-вот, откуда взять второго номера? Можно конечно его вторым слоем утрамбовать в БТР/БМП. А нужно ли?
>
>Вы когда нибудь видели схему размещения мсо в БТР/БМП?
Собственно подобная схема есть в Строевом уставе.
Дело в том, что вместимость БМП/БТР ограничена, а туда много кого надо впихнуть. Кроме того, в составе роты/взвода были ПК, которые обеспечивали поддержку. Поэтому наличие в отделениях ручного пулемета, обслуживаемого одним бойцом было вполне оправдано.
>>А может еще руководствовались:
>>1. Унификация и удешевление производства.
>>2. Облегчение обучения л/с.
>>3. Повышение кучности стрельбы.
>>4. Сокращение веса, переносимого л/с.
>>5. Повышение надежности.
>
>Все это, несомненно, использовалось в качестве поводов. Реальной же причиной, из приведенных, как я считаю, была только первая.
Если судить с точки зрения руководства страны, то возможна первая причина и была основной, но не следует скидывать и другие причины. Они вполне оправдывали введение нового патрона и оружия под него, даже с точки зрения пулеметчика и или комвзвода.
Рабочий.

От Гегемон
К Пехота (19.03.2008 09:59:12)
Дата 19.03.2008 11:20:50

Обучение

Скажу как гуманитарий

>>Вот-вот, откуда взять второго номера? Можно конечно его вторым слоем утрамбовать в БТР/БМП. А нужно ли?
>Вы когда нибудь видели схему размещения мсо в БТР/БМП?
Я видел. Сидят 6 человек, 7-й - в отдельном люке с выходом вверх

>>А может еще руководствовались:
>>1. Унификация и удешевление производства.
>>2. Облегчение обучения л/с.
>>3. Повышение кучности стрельбы.
>>4. Сокращение веса, переносимого л/с.
>>5. Повышение надежности.
>Все это, несомненно, использовалось в качестве поводов. Реальной же причиной, из приведенных, как я считаю, была только первая.
В одном случае солдатику придется объяснять конструкцию затворной группы и лентоприемника, взаимодействие деталей, нудно проверять, как он чистит и собирает оружие. А в другом - только уточнить массу и длину ствола.

>Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.
С уважением

От Пехота
К Гегемон (19.03.2008 11:20:50)
Дата 19.03.2008 13:40:42

Re: Обучение

Салам алейкум, аксакалы!

>>Вы когда нибудь видели схему размещения мсо в БТР/БМП?
>Я видел. Сидят 6 человек, 7-й - в отдельном люке с выходом вверх

Плюс командир отделения, плюс наводчик-оператор, плюс механик-водитель. Итого получаем в отделении... 10 человек. Что тут сказать? Учите матчасть.

>В одном случае солдатику придется объяснять конструкцию затворной группы и лентоприемника, взаимодействие деталей, нудно проверять, как он чистит и собирает оружие. А в другом - только уточнить массу и длину ствола.

То есть РПК чистить и собирать не надо? Бойцу не надо знать (и не учат этому в армии) как взаимодействуют все детали. Максимум чему надо его научить это неполной разборке/сборке и устранению задержек. Процесс обучения организовывается очень просто. Примерно в таком порядке.
- Товарищи солдаты! Пулемет разбирается так, так и так. Собирается вот так, вот так и вот так. При задержках надо делать то-то и то-то. Все это вы должны знать. Кто не будет знать - спать сегодня не ляжет. Товарищ сержант, приступайте к тренировке.
К исходу срока службы практически все бойцы владеют стрелковым оружием отделения, а то и взвода. Так что про культурный шок - это сказки для гуманитариев.

Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.

От Гегемон
К Пехота (19.03.2008 13:40:42)
Дата 19.03.2008 14:15:49

Re: Обучение

Скажу как гуманитарий

>>>Вы когда нибудь видели схему размещения мсо в БТР/БМП?
>>Я видел. Сидят 6 человек, 7-й - в отдельном люке с выходом вверх
>Плюс командир отделения, плюс наводчик-оператор, плюс механик-водитель. Итого получаем в отделении... 10 человек. Что тут сказать? Учите матчасть.
Ну что тут сказать. Оргштатная теория - это красиво :-)
Только вот:
1) как боец будет покидать место №7 в боевой ситуации?
2) кто будет управлять действиями БМП после высадки десанта? наводчик-оператор, или все-таки штатный командир?
3) так сколько там у нас осталось человек в десанте БМП?

>>В одном случае солдатику придется объяснять конструкцию затворной группы и лентоприемника, взаимодействие деталей, нудно проверять, как он чистит и собирает оружие. А в другом - только уточнить массу и длину ствола.
>То есть РПК чистить и собирать не надо? Бойцу не надо знать (и не учат этому в армии) как взаимодействуют все детали. Максимум чему надо его научить это неполной разборке/сборке и устранению задержек. Процесс обучения организовывается очень просто. Примерно в таком порядке.
Бойца не учат, что затвор поворачивается под воздействием рамы, а переводчик в определенном положении препятствует автоматическому удару курка по бойку? Этому учили даже советских школьников, с наглядными пособиями в виде макета с подвижными частями.
И бойца с РПК не надо учить сборке-разборке и устранению задержек. Он эту процедуру уже освоил, когда осваивал АК.
На РПД надо переучиваться заново

>- Товарищи солдаты! Пулемет разбирается так, так и так. Собирается вот так, вот так и вот так. При задержках надо делать то-то и то-то. Все это вы должны знать. Кто не будет знать - спать сегодня не ляжет. Товарищ сержант, приступайте к тренировке.
Халтура и есть.
>К исходу срока службы практически все бойцы владеют стрелковым оружием отделения, а то и взвода.
А какое-такое во взводе есть стрелковое оружие, отличное от автомата? Разве что СВД во взводе на БТР, да теперь еще ПК появился.
И все они имеют сходную конструкцию - спасибо партии и правительству, которые не полагалась на старательного сержанта и халтурщика-взводного, а приняли унифицированную систему.

>Так что про культурный шок - это сказки для гуманитариев.
"Сказки для гуманитариев" - это типичное заблуждение технарей

>Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией.
С уважением

От Гегемон
К Гегемон (19.03.2008 14:15:49)
Дата 19.03.2008 14:27:45

Далее,

Скажу как гуманитарий

>>>>Вы когда нибудь видели схему размещения мсо в БТР/БМП?
>>>Я видел. Сидят 6 человек, 7-й - в отдельном люке с выходом вверх
>>Плюс командир отделения, плюс наводчик-оператор, плюс механик-водитель. Итого получаем в отделении... 10 человек. Что тут сказать? Учите матчасть.
>Ну что тут сказать. Оргштатная теория - это красиво :-)
>Только вот:
>1) как боец будет покидать место №7 в боевой ситуации?
>2) кто будет управлять действиями БМП после высадки десанта? наводчик-оператор, или все-таки штатный командир?
>3) так сколько там у нас осталось человек в десанте БМП?

Вы учитываете, что во взводе кроме 3 отделений есть еще управление. Куда, например, будет посажен стрелок-санитар?


С уважением

От SKYPH
К Гегемон (19.03.2008 11:20:50)
Дата 19.03.2008 13:22:43

Re: Обучение


>В одном случае солдатику придется объяснять конструкцию затворной группы и лентоприемника, взаимодействие деталей, нудно проверять, как он чистит и собирает оружие. А в другом - только уточнить массу и длину ствола.

ТО есть, Вы рассматриваете исключительно ситуацию с ПЕРЕУЧИВАНИЕМ автоматчика?


>С уважением

От Гегемон
К SKYPH (19.03.2008 13:22:43)
Дата 19.03.2008 14:18:20

Re: Обучение

Скажу как гуманитарий

>>В одном случае солдатику придется объяснять конструкцию затворной группы и лентоприемника, взаимодействие деталей, нудно проверять, как он чистит и собирает оружие. А в другом - только уточнить массу и длину ствола.
>ТО есть, Вы рассматриваете исключительно ситуацию с ПЕРЕУЧИВАНИЕМ автоматчика?
Автомат осваивают все поголовно. А его устройство - аж в советской школе.
И кроме того, пехотинцыимеют свойство выбывать из строя. Кто подберет ручник?

>>С уважением
С уважением

От SKYPH
К Гегемон (19.03.2008 14:18:20)
Дата 19.03.2008 17:42:13

Re: Обучение

>Скажу как гуманитарий

>>>В одном случае солдатику придется объяснять конструкцию затворной группы и лентоприемника, взаимодействие деталей, нудно проверять, как он чистит и собирает оружие. А в другом - только уточнить массу и длину ствола.
>>ТО есть, Вы рассматриваете исключительно ситуацию с ПЕРЕУЧИВАНИЕМ автоматчика?
>Автомат осваивают все поголовно. А его устройство - аж в советской школе.

Картинки рассматривать и пару раз собрать-разобрать - это очень далеко от овладения. Все равно учить надо. А потом, Вы честно скажите, довелось ли Вам ознакомится с РПД? Чего там сложного-то его чистить и обслуживать?


>И кроме того, пехотинцыимеют свойство выбывать из строя. Кто подберет ручник?

А он в бою пулемет разирать и чистить будет?


С уважением