От andrew~han
К Исаев Алексей
Дата 14.03.2008 16:16:43
Рубрики WWII;

Re: Говорить об...

>Были окружены авиачасти, базировавшиеся на Питомник. >На аэродроме Питомник остался(до 17 января 1942 г.) небольшой отряд из I и II групп эскадры JG3.

спасибо за информацию...

>Вообще у нас в НИИ ВВС испытывали Ме-109G, захваченные под Сталинградом(трехточечный и пятиточечный). На некоторых снимках отчетливо видна эмблема "Удета".

В этой связи: а что помешало немцам технику уничтожить в котле перед капитуляцией? времени-то было достаточно, или не прав я?

>С уважением, Алексей Исаев

От RILAR
К andrew~han (14.03.2008 16:16:43)
Дата 14.03.2008 21:36:58

Re: Говорить об...


1. Были окружены штабы 7,12,16 ближнеразведывательных авиагрупп. Потери пропавшими без вести 81, 128 и 58 человек соответственно. Судя по известным потерям практически полностью были уничтожены наземные структуры входивших в их состав отрядов.Плюс часть летного состава.
2. Числятся пропавшими без вести в Сталинграде "физилеры" 5-го курьерского отряда.
3. Кроме 91-го зенап, в окружение попали 37- и 104-й полки, штаб 9-й дивизии. Не считая иных частей Люфтваффе

От andrew~han
К RILAR (14.03.2008 21:36:58)
Дата 15.03.2008 00:43:01

Re: Говорить об...

спасибо...

От Rwester
К andrew~han (14.03.2008 16:16:43)
Дата 14.03.2008 18:48:25

до этого они с котлами справлялись тактически

Здравствуйте!

вот и возникло головокружение от успехов

Рвестер, с уважением

От Llandaff
К andrew~han (14.03.2008 16:16:43)
Дата 14.03.2008 16:51:28

Re: Говорить об...


>В этой связи: а что помешало немцам технику уничтожить в котле перед капитуляцией? времени-то было достаточно, или не прав я?

Как вариант: обожглись с предыдущим уничтожением собственного имущества (ожидая попытки прорыва), и дули на воду (больше ничего своего сидя в котле не жгли)

От andrew~han
К Llandaff (14.03.2008 16:51:28)
Дата 14.03.2008 16:55:41

Re: Говорить об...


>Как вариант: обожглись с предыдущим уничтожением собственного имущества (ожидая попытки прорыва), и дули на воду (больше ничего своего сидя в котле не жгли)

вариано интересный. но в январе-то сомнений не было в исходе. Тем более истребители и авиационную технику...

От А.Погорилый
К andrew~han (14.03.2008 16:55:41)
Дата 14.03.2008 20:10:03

Re: Говорить об...

>>Как вариант: обожглись с предыдущим уничтожением собственного имущества (ожидая попытки прорыва), и дули на воду (больше ничего своего сидя в котле не жгли)

>вариано интересный. но в январе-то сомнений не было в исходе. Тем более истребители и авиационную технику...

А в январе у них был уже развал, бардак и крайнее ослабление сил. Все силы уходили на то чтобы как-нибудь фронт држать. Тылы "под ноль" очищали от личного состава. Что там брошенное - никого не волновало. Волновало только то, что можно еще использовать - продовольствие, боеприпасы, горючее.
Уничтожать брошенные неизвестной степени исправности (было все равно, исправны ли они, т.к. ни горючего ни боеприпасов) танки, самолеты, автомобили просто руки не доходили.

От DenisK
К А.Погорилый (14.03.2008 20:10:03)
Дата 15.03.2008 14:04:56

В воспоминаниях Яковлева...

...его и ещё кого-то вызывали на предмет как испортить без серьёзной технической квалификации самолёты захваченные так что бы можно было востановить потом - танкисты аэродром взяли, но не уверены были что удержат.
Вроде там речь про Ю-52 шла, хотя тут могу путать.


От Мазила
К DenisK (15.03.2008 14:04:56)
Дата 16.03.2008 00:16:16

Было такое. "Цель жизни", глава "Великий перелом"

Есть контакт!
"Припоминается эпизод того периода, связанный с захватом нашими танками Тацинского аэродрома. В конце декабря 1942 года поздним вечером сидели мы с наркомом в его кабинете, занимались делами. Звонит Сталин:
— Наши танковые части прорвались в районе станции Тацинская, захватили аэродром, где находится 300 немецких самолетов. Этим частям долго задерживаться нельзя, им предстоит отойти на другие позиции, и поэтому необходимо в самый короткий срок вывести из строя все находящиеся там самолеты. Каким способом вы посоветуете вывести из строя вражеские самолеты, чтобы их потом невозможно было восстановить? Учтите, что там нет авиационных специалистов, одни танкисты.
Шахурин сказал:
— Сейчас подумаем и доложим.
Мы стали думать, как и что сделать. Перебрали разные способы: разбить картеры моторов, проколоть покрышки, поджечь самолеты. Но потом решили, что не так просто поджечь зимой, ночью, самолет не авиационному специалисту: нужно знать, куда подойти, где открыть кран, как пустить [325] бензин и поджечь его. То же самое разбить картер мотора — надо снять капот и знать, куда ударить.
В конце концов пришли к выводу, что самый надежный способ — проехаться танками по хвостам самолетов. Изуродовать, измять хвосты, и все. Самолеты надолго выйдут из строя.
Нарком позвонил в Ставку и доложил о наших соображениях.
Правда, как я потом узнал, танкистам на этот раз не удалось разрушить вражеские самолеты, но они все равно достались нам через короткое время."
Спасибо и удачи!