От Елисеенко Алексей
К Паршев
Дата 14.03.2008 18:07:41
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Часть 1

"Произведена большая боевая работа нащшей волонтерской авиацией. За время с июня 1939 по май 1940 г. в Китае работало 8 эскадрилий наших волонтеров 0 ДБ-3 - 2 эск, СБ - 2 эск, И-15 - 2 эск, И-16 - 2 эск. Всего было задействовано 424 волонтера.
Бомбардировщики за этот период провели до 10 удачных налетов на базы Ханькоу, Юэян, Нанькин и бомбили скопления войск в 4 и 5 военных районах.
Истребители прикрывали Чунцин, Ланьчжоу, Гуйлинь, Лючжоу.
В боях сбито до 40 японских самолетов, на аэродромах уничтожено до 80 самолетов. Погибло до 250 летного и вспомогательного состава противника. Наши потери - 13 человек, ранено - 7. Сбито 5 самолетов".

Далее будет еще, как расшифрую.

От AL
К Елисеенко Алексей (14.03.2008 18:07:41)
Дата 17.03.2008 09:31:08

Re: Часть 1

>"Произведена большая боевая работа нащшей волонтерской авиацией. За время с июня 1939 по май 1940 г. в Китае работало 8 эскадрилий наших волонтеров 0 ДБ-3 - 2 эск, СБ - 2 эск, И-15 - 2 эск, И-16 - 2 эск. Всего было задействовано 424 волонтера.
>Бомбардировщики за этот период провели до 10 удачных налетов на базы Ханькоу, Юэян, Нанькин и бомбили скопления войск в 4 и 5 военных районах.
>Истребители прикрывали Чунцин, Ланьчжоу, Гуйлинь, Лючжоу.
>В боях сбито до 40 японских самолетов, на аэродромах уничтожено до 80 самолетов. Погибло до 250 летного и вспомогательного состава противника. Наши потери - 13 человек, ранено - 7. Сбито 5 самолетов".

>Далее будет еще, как расшифрую.

Спасибо, интересно.

Всего в Китае за этот период погибло до 30 человек. 13 человек - это потери во время воздушных боев, предположительно:

1. Бдайциев С.К.
2. Воробьев Г.С.
3. Гордеев М.М.
4. Инковцев И.Т.
5. Исаев И.В.
6. Кулишенко Г.А.
7. Куница М.Е.
8. Лукин И.Д.
9. Поляков М.Ф.
10. Рахманов А.С.
11. Розинка И.К.
12. Ушанов И.Ф.
13. Федосеев С.А.

(в списке возможны ошибки)

Большая часть - летчики-истребители. Оценка в 5 сбитых японцами советских самолетов скорее всего занижена.

От Евгений Путилов
К AL (17.03.2008 09:31:08)
Дата 17.03.2008 12:53:39

Re: Часть 1

Доброго здравия!


>Оценка в 5 сбитых японцами советских самолетов скорее всего занижена.

А 80 уничтоженых на земле японских самолетов - не завышена?

С уважением, Евгений Путилов.

От AL
К Евгений Путилов (17.03.2008 12:53:39)
Дата 17.03.2008 14:54:01

Сабуро Сакаи

У Сабуро Сакаи есть описание этих налетов, хотя он объединил события 3-го и 14 октября. Ханькоу был в тылу и у японцев был праздник. В первый налет уничтожили полсотни японских самолетов.

"Я помню этот день совершенно отчетливо. 3 октября 1939 года. Я только что кончил читать почту и теперь чистил пулеметы на своем самолете. На аэродроме царили мир и покой. О чем беспокоиться? Мы громили китайцев и иностранных пилотов каждый раз, когда встречали их в воздухе.

Внезапно тишину нарушили громкие вопли с вышки управления полетами. И совершенно внезапно, без всякого предупреждения, воздух потряс ужасный грохот. Земля начал подпрыгивать и трястись, ударная волна больно ударила по ушам. Кто-то взвизгнул, хотя это уже и не требовалось: «Воздушный налет!» А затем завыли сирены, хотя это предупреждение явно запоздало.

Времени размышлять у нас уже не было, следовало попытаться добежать до убежища. Грохот взрывающихся бомб слился в один сплошной гул. Над аэродромом поднялось облако дыма, я слышал свист разлетающихся в разные стороны осколков. Несколько других пилотов вместе со мной помчались из мастерской к убежищу. Я низко пригибался, чтобы не попасть под летящие осколки, и шлепнулся на землю между двумя большими водяными цистернами. И очень вовремя. Вскоре хранилище пулеметных лент со страшным грохотом взлетело на воздух в облаке дыма и огня. Затем серия бомб легла поперек аэродрома. Взрывы больно ударили по ушам и засыпали нас землей.

Если бы я упал на землю хотя бы на секунду позже, это наверняка стало бы концом. Когда бомбы кончили рваться, я поднял голову и посмотрел, что же происходит. Сквозь непрерывный грохот разрывов по всему аэродрому слышались отчаянные крики и стоны. Люди, лежавшие вокруг меня, получили ранения. Я пополз было к ближайшему пилоту, но тут внезапно тело резанула сильная боль. Я торопливо ощупал себя и понял, что брюки пропитались кровью. Хотя боль была ужасной, раны, к счастью, оказались неглубокими.

А затем я совершенно потерял голову. Я вскочил на ноги и снова побежал. На этот раз я помчался к взлетной полосе, то и дело опасливо поглядывая в небо. Над головой я заметил 12 бомбардировщиков в четком строю, которые описывали широкий круг на высоте по крайней мере 20000 футов. Это были русские двухмоторные бомбардировщики СБ, основные бомбардировщики китайских ВВС. Было бы бессмысленно отрицать смертоносную эффективность их внезапной атаки. Нас застигли врасплох. Ни один человек ни о чем не подозревал, пока бомбы со свистом не полетели вниз. Когда я осмотрел аэродром, то испытал сильное потрясение.

Большинство из 200 армейских и флотских бомбардировщиков, выстроенных крыло к крылу на длинных рулежных дорожках, теперь пылало. Высокие столбы пламени поднимались, когда взрывались топливные баки, в воздух летели огромные клубы дыма. Те самолеты, которые еще не горели, были изрешечены множеством осколков, из пробитых баков струями хлестал бензин. Огонь перекидывался с самолета на самолет, с жадностью пожирая бензин. И вот бомбардировщики и истребители, один за другим, охватывало пламя. Бомбардировщики взрывались, словно петарды, истребители горели, как коробки спичек.

Я побежал вокруг горящих самолетов, словно спятил, отчаянно пытаясь найти хоть один целый истребитель. Каким-то чудом несколько «Клодов», стоявших отдельно, избежали уничтожения. Я прыгнул в кабину самолета, запустил двигатель и, не дожидаясь, пока он прогреется, повел истребитель по дорожке."


От AL
К Евгений Путилов (17.03.2008 12:53:39)
Дата 17.03.2008 14:20:07

Re: Часть 1

>А 80 уничтоженых на земле японских самолетов - не завышена?

Это результаты налетов ДБ-3 на Ханькоу в октябре. Возможно, даже занизили.