От Exeter
К А.Никольский
Дата 18.03.2008 20:18:14
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Hermes, скорее всего (-)


От Д.И.У.
К Exeter (18.03.2008 20:18:14)
Дата 18.03.2008 23:41:20

Re: Hermes, скорее...

ТТХ:
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 6.10
Высота, м 1.80
Площадь крыла, м2 8.20
Масса, кг
пустого 200
максимальная взлетная 450
Тип двигателя 1 ПД AR 801
Мощность, л.с. 1 х 52
Максимальная скорость, км/ч 176
Крейсерская скорость, км/ч 130
Радиус действия, км 200
Продолжительность полета, ч до 20
Практический потолок, м 6100

От Д.И.У.
К Д.И.У. (18.03.2008 23:41:20)
Дата 19.03.2008 02:40:53

Стоит Hermes 2 миллиона долларов

Если его в самом деле завалили, грузинам должно быть обидно.

Рабочая высота наблюдения 2900 м (9500 футов). Между прочим, используется американской таможней и погранохраной в Аризоне.

>ТТХ:
>Размах крыла, м 10.50
>Длина, м 6.10
>Высота, м 1.80
>Площадь крыла, м2 8.20
>Масса, кг
>пустого 200
>максимальная взлетная 450
>Тип двигателя 1 ПД AR 801
>Мощность, л.с. 1 х 52
>Максимальная скорость, км/ч 176
>Крейсерская скорость, км/ч 130
>Радиус действия, км 200
>Продолжительность полета, ч до 20
>Практический потолок, м 6100

Аппарат довольно крупный, традиционный, образца 2003 г.
Тем не менее, обнаружить его над сушей хилой абхазской ПВО было бы трудно. Однако, судя по всему, грузины использовали его по-идиотски - над морем вдоль самого берега. То есть у главных абхазских позиций и так, чтобы он был наиболее четко заметен.

От Palmach
К Д.И.У. (19.03.2008 02:40:53)
Дата 19.03.2008 17:59:23

Ре: Стоит Хермес 2 миллиона долларов

1. Не факт, что ето Hermes 450, могли продать по дешевле Hermes 180, а может и вообще Sniper. Они дешевле.

2. Даже если ето действительно 450, начинка могла быть кастомизированна в целях уменьшения стоимости.


От Exeter
К Д.И.У. (19.03.2008 02:40:53)
Дата 19.03.2008 13:10:34

Дороже

Здравствуйте, уважаемый Д.И.У.!

Контракт на два Hermes 450 с наземной станцией управления и наземным оборудованием для патрулирования мексиканской границы был заключён американским КГБ на 10 млн. долл.

>Аппарат довольно крупный, традиционный, образца 2003 г.
>Тем не менее, обнаружить его над сушей хилой абхазской ПВО было бы трудно.

Е:
Почему? Его, ИМХО, берет любая РЛС обнаружения воздушных целей, даже старая.

Однако, судя по всему, грузины использовали его по-идиотски - над морем вдоль самого берега. То есть у главных абхазских позиций и так, чтобы он был наиболее четко заметен.

Е:
Нет, он летел над Абхазией с восточного направления.


С уважением, Exeter

От Д.И.У.
К Exeter (19.03.2008 13:10:34)
Дата 19.03.2008 14:56:51

Re: Дороже

>Здравствуйте, уважаемый Д.И.У.!

Здравствуйте, уважаемый Exeter,

>Контракт на два Hermes 450 с наземной станцией управления и наземным оборудованием для патрулирования мексиканской границы был заключён американским КГБ на 10 млн. долл.

Судя по картинкам, наземная станция очень основательная - целый дисплейный комплекс. Но наземное оборудование не пострадало, потерян только самолет.

>>Аппарат довольно крупный, традиционный, образца 2003 г.
>>Тем не менее, обнаружить его над сушей хилой абхазской ПВО было бы трудно.
>
>Е:
>Почему? Его, ИМХО, берет любая РЛС обнаружения воздушных целей, даже старая.

Сомнительно, что над Абхазией есть сплошное радиолокационное поле, даже старое. Если бы аппарат снизился и полетел со стороны гор, обнаружить было бы труднее. Хотя полет был бы более рискованным.

>Однако, судя по всему, грузины использовали его по-идиотски - над морем вдоль самого берега. То есть у главных абхазских позиций и так, чтобы он был наиболее четко заметен.

>Е:
>Нет, он летел над Абхазией с восточного направления.

Упал он всего в 20-25 км от грузинской границы, причем над морем недалеко от берега (600 м). То есть если и летел над сушей, то только над Гальской низменностью, где рельеф плоский как стол.
Хотя можно было бы сделать крюк и забраться с северо-востока, от гор.
И раньше уже отмечались подобные полеты - именно вдоль береговой полосы.

На самом деле имел место тройной идиотизм:
1) над вражеской территорией использовался по сути гражданский (максимум для погранохраны) аппарат с площадью более 10 кв.м.;
2) использовался для разведки береговых укреплений, причем таких, вокруг которых нет никаких складок местности;
3) использовался в 12 ч дня, хотя есть камера FLIR для слежения ночью.

При таких условиях его могли сбить не только Л-39, но и старинные абхазские 100-мм зенитки КС-19 образца 1947 г. (сейчас служащие для береговой обороны), причем при чисто оптическом наблюдении.

От Exeter
К Д.И.У. (19.03.2008 14:56:51)
Дата 19.03.2008 15:51:37

Re: Дороже

Здравствуйте!

>>Контракт на два Hermes 450 с наземной станцией управления и наземным оборудованием для патрулирования мексиканской границы был заключён американским КГБ на 10 млн. долл.
>
>Судя по картинкам, наземная станция очень основательная - целый дисплейный комплекс. Но наземное оборудование не пострадало, потерян только самолет.

Е:
Тем не менее, стоимость машинки сейчас не менее 3-4 млн. Впрочем , зависит от комплетации. Английские аппараты как бы по десятку млн. за единицу стоят.


>>>Аппарат довольно крупный, традиционный, образца 2003 г.
>>>Тем не менее, обнаружить его над сушей хилой абхазской ПВО было бы трудно.
>>
>>Е:
>>Почему? Его, ИМХО, берет любая РЛС обнаружения воздушных целей, даже старая.
>
>Сомнительно, что над Абхазией есть сплошное радиолокационное поле, даже старое. Если бы аппарат снизился и полетел со стороны гор, обнаружить было бы труднее. Хотя полет был бы более рискованным.

Е:
А зачем там "сплошное радиолокационное поле"? И одной РЛС в районе Сухуми достаточно.


>>Однако, судя по всему, грузины использовали его по-идиотски - над морем вдоль самого берега. То есть у главных абхазских позиций и так, чтобы он был наиболее четко заметен.
>
>>Е:
>>Нет, он летел над Абхазией с восточного направления.
>
>Упал он всего в 20-25 км от грузинской границы, причем над морем недалеко от берега (600 м). То есть если и летел над сушей, то только над Гальской низменностью, где рельеф плоский как стол.

Е:
Абхазы говорят - летел с восточного направления. И при чем тут рельеф? Горы-то в Абхазии в любом случае ниже 5 км, да и маршрут полета прокладывался-то не по вершинам, а по долинам, где есть, на что смотреть.


>Хотя можно было бы сделать крюк и забраться с северо-востока, от гор.
>И раньше уже отмечались подобные полеты - именно вдоль береговой полосы.

Е:
Ну а почему аппараты должны летать только одним марщрутом? Как раз информация об обстреле БПЛА в прошлого году была вовсе не у береговой полосы.


>На самом деле имел место тройной идиотизм:
>1) над вражеской территорией использовался по сути гражданский (максимум для погранохраны) аппарат с площадью более 10 кв.м.;

Е:
Э-ээ, с чего Вы решили, что этот аппарат "гражданский"?? Вообще-то он используется в куче ВС разных стран, включая ВВС Изралиля и Сингапура и британскую армию. Да и по британской программе Watchkeeper аппарат разрабатывается именно на основе Hermes 450.
Обычный MALE БПЛА, наиболее типовой и ходовой тип сейчас. Что Вы вообще имеете в виду под аппаратом "военным"?


>2) использовался для разведки береговых укреплений, причем таких, вокруг которых нет никаких складок местности;

Е:
Откуда Вы знаете, для разведки чего он использовался??? У Вас есть его маршрут полёта и список объектов?


>3) использовался в 12 ч дня, хотя есть камера FLIR для слежения ночью.

Е:
Как раз ночью такие БПЛА используются редко и для специфических целей. 90% разведывательных задач - обычная аэрофотосьемка с высоким разрешением. Уродская картинка с FLIR нужна не очень много для чего.

В общем, не вижу, никакой "глупости". Нормальное применение БПЛА. Не говоря уже о том, что наверняка применение аппаратов ведется по наставлениям, выработанным евреями, а возможно, и при прямом участии спецов из последних.
Просто у Вас некое (и весьма общераспространенное) представление о БПЛА как о каком-то супер-хайтеке. На самом деле БПЛА нынешнего поколения всегда были крайне уязвимы и по сути представляют собой расходный материал. Вон, израильтяне в Ливане в 2006 г. потеряли разных БПЛА целую пачку и никто особо об этом не пищит, ибо это нормально.



С уважением, Exeter

От ZIL
К Exeter (19.03.2008 15:51:37)
Дата 19.03.2008 16:36:53

Re: Дороже

Добрый день, уважаемый Exeter!

>Вон, израильтяне в Ливане в 2006 г. потеряли разных БПЛА целую пачку и никто особо об этом не пищит, ибо это нормально.

Не подскажите, сколько БПЛА и каких именно?


С уважением, ЗИЛ.

От Exeter
К ZIL (19.03.2008 16:36:53)
Дата 19.03.2008 20:54:29

Re: Дороже

Здравствуйте, уважаемый ZIL!

Буржуазная пресса писала, что шесть или семь "разных типов". Судя по всему это вполне достоверно, так как в одной статье Бен-Давида в JDW упоминалось, что одна только Elbit заявила о потере в период Ливанской кампании трёх аппаратов Hermes 450 "по техническим причинам". А там далеко не только Hermes'ы летали.


С уважением, Exeter

От А.Никольский
К Exeter (18.03.2008 20:18:14)
Дата 18.03.2008 20:22:21

интересно, чем. Явно из пушки зенитной

Л-39 какие-то у них есть, но что-то не верится
С уважением, А.Никольский

От (v.)Krebs
К А.Никольский (18.03.2008 20:22:21)
Дата 19.03.2008 11:14:34

мотодельтаплан и приличный дробовик :) (-)


От Bogun
К (v.)Krebs (19.03.2008 11:14:34)
Дата 19.03.2008 12:59:16

Re: мотодельтаплан и...

Нет, гарпунное ружье, что бы трофей во дворе поставить для привлечения туристов :)

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От 123TRF
К Bogun (19.03.2008 12:59:16)
Дата 19.03.2008 16:10:57

Re: Самый страшный

Самый страшный птица это птица дельтоплан 5 раз стрелял пока он человека отпустил.

От Bogun
К 123TRF (19.03.2008 16:10:57)
Дата 19.03.2008 16:19:52

Re: Самый страшный

>Самый страшный птица это птица дельтоплан 5 раз стрелял пока он человека отпустил.

При всем комизме, мотодельтаплан для Абхазии не такой уж и бредовый вариант против грузинских БПЛА, тем более, что опыт применения дельтапланов в военных целях у них есть. Современный двухместный дельтаплан, а особенно авиаетка за несколько десятков тыс. долларов с летнабом вооруженным биноклем и пулеметом вполне способен бороться с БПЛА при этом стоимость эксплуатации просто смешная на фоне даже Л-39, не говоря уже о Ми-24. Как вариант - задействовать в ПВО Ми-2 с режимом дежурства на земле и сеть постов ВНОС.

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Сергей Зыков
К Bogun (19.03.2008 16:19:52)
Дата 20.03.2008 04:37:53

Re: Самый страшный

>>Самый страшный птица это птица дельтоплан 5 раз стрелял пока он человека отпустил.
>
>При всем комизме, мотодельтаплан для Абхазии не такой уж и бредовый вариант против грузинских БПЛА, тем более, что опыт применения дельтапланов в военных целях у них есть.

но в варианте перехватчика это сильно будет, разве что с пороховыми ускорителями. :)))
Прикиньте сколько ему нужно времени чтобы стартовать из пункта А в пункт Б с набором высоты в 6км и прочими фенечками и где к тому времени будет обьект перехвата?

От Bogun
К Сергей Зыков (20.03.2008 04:37:53)
Дата 20.03.2008 09:08:31

Re: Самый страшный

>>>Самый страшный птица это птица дельтоплан 5 раз стрелял пока он человека отпустил.
>>
>>При всем комизме, мотодельтаплан для Абхазии не такой уж и бредовый вариант против грузинских БПЛА, тем более, что опыт применения дельтапланов в военных целях у них есть.
>
>но в варианте перехватчика это сильно будет, разве что с пороховыми ускорителями. :)))
>Прикиньте сколько ему нужно времени чтобы стартовать из пункта А в пункт Б с набором высоты в 6км и прочими фенечками и где к тому времени будет обьект перехвата?

А почему стартовать? Стоимость эксплуатации дельтаплана настолько мизерна, что можно организовавыть патрулирование в воздухе, на наиболее вероятных высотах появления БПЛА, плюс связь патрульных дельтапланов с постами ВНОС и РЛС, если таковые имеются. Но мне больше нравятся для этих целей легкомоторные самолеты с толкающим винтом с ценой около 50 тыс. долларов, у них и скорость повыше, и комфортность экипажей.

С уважением, Вячеслав Целуйко.

От SadStar3
К Bogun (19.03.2008 16:19:52)
Дата 20.03.2008 02:30:12

А автожир в этом качестве не рассматривался? (-)


От Exeter
К А.Никольский (18.03.2008 20:22:21)
Дата 18.03.2008 21:42:58

Ну, теоретически можно и L-39

Если как следует отработать наведение с земли, уважаемый А.Никольский. У того же Hermes 450 оперативная высота полета - не более 5000 м, крейсерская скорость - 130-140 км/ч, так что перехватить его на L-39 в принципе при налаженном наведении проблем нету.

С уважением, Exeter

От Bogun
К Exeter (18.03.2008 21:42:58)
Дата 19.03.2008 00:35:59

Re: Ну, теоретически...

>Если как следует отработать наведение с земли, уважаемый А.Никольский. У того же Hermes 450 оперативная высота полета - не более 5000 м, крейсерская скорость - 130-140 км/ч, так что перехватить его на L-39 в принципе при налаженном наведении проблем нету.

Ан-2 или патрульный мотодельтоплан, штурман расстрелял из табельного револьвера ;)

>С уважением, Exeter
С уважением, Вячеслав Целуйко.

От Hokum
К Bogun (19.03.2008 00:35:59)
Дата 19.03.2008 02:01:51

Мотодельта на пяти тысячах - это сильно...

И "Ротакс-912" с турбонагнетателем ;))

От (v.)Krebs
К Hokum (19.03.2008 02:01:51)
Дата 19.03.2008 11:20:17

отнюдь!

Si vis pacem, para bellum

двухместный "Форсаж" с четырехтактным, четырехцилиндровым двигателем "Suzuki" G-13ВB (100 л.с.) имеет практический потолок 6 км


От Hokum
К (v.)Krebs (19.03.2008 11:20:17)
Дата 19.03.2008 21:09:03

Re: отнюдь!

Ну так это в рекламных проспектах плюс один раз на испытаниях. Ну два раза. В хорошую погоду, на качественном бензине и с пилотом-испытателем за рулем. А часто ли туда лазали строевые летчики, в смысле рядовые юзеры?
Я как-то, пару лет назад, пытался поставить рекорд высоты на Цессне-152 ;) На шесть тыщ (футов, не метров) она вскарабкалась легко и непринужденно. Потом еще долго и нудно ползла до семи с копейками, практически до восьми. И все. Это при том, что практический потолок у нее почти вдвое больше. Понятно, что аппарат клубный, убитый насмерть - но вряд ли хуже, чем техника у абхазов.
Кстати, тогда я и понял на живом примере - так сказать, весомо, грубо и зримо - что табличные ТТХ (скорость, потолок, скороподъемность) и то, на чем реально воевали, имеют очень мало общего. Что и "ишак" мог рвать "мессера" как Тузик тапочки, и наоборот. Как карта ляжет.

От (v.)Krebs
К Hokum (19.03.2008 21:09:03)
Дата 20.03.2008 12:45:53

Re: отнюдь!

Si vis pacem, para bellum
>Ну так это в рекламных проспектах плюс один раз на испытаниях.
отчасти вы правы.

>Это при том, что практический потолок у нее почти вдвое больше. Понятно, что аппарат клубный, убитый насмерть - но вряд ли хуже, чем техника у абхазов.
Она может быть практически новая. Дельтаплан (см. выше по ветке) делают в Москве ценой от 15 тыс. долл.
Летом 2007 пользовался услугами прогулочного дельтаплана этого типа и беседовал с его пилотом. Тот заявлял, что на нем он осуществлял полеты на оз. Рица (высота 1000 м над уровнем), при этом высота полета выбиралась с учетом возможности в любой точке тректории спланировать до побережья в случае отказа двигателя. Дальность от площадки порядка 15 км. Можно оценить потребную высоту.

От Алексей Калинин
К (v.)Krebs (19.03.2008 11:20:17)
Дата 19.03.2008 13:40:43

Это как это из Г13 сто лошадей выжали

Салют!
>Si vis pacem, para bellum

>с четырехтактным, четырехцилиндровым двигателем "Suzuki" G-13ВB (100 л.с.)
Наддувом что ли? тогда это уже не ВВ.
У меня оно под капотом живет. Лошадей явно меньше сотни, хотя конечно моща для 1,3 литрового моторчика хорошая.

С уважением, Алексей Калинин, www.kubinka.ru

От Bogun
К Hokum (19.03.2008 02:01:51)
Дата 19.03.2008 08:23:30

Re: Мотодельта на

>И "Ротакс-912" с турбонагнетателем ;))

Если сбили на 5 тыс., то Ан-2, а если на малой высоте, то мотодельтоплан :)

С уважением, Вячеслав Целуйко.