Ну так это в рекламных проспектах плюс один раз на испытаниях. Ну два раза. В хорошую погоду, на качественном бензине и с пилотом-испытателем за рулем. А часто ли туда лазали строевые летчики, в смысле рядовые юзеры?
Я как-то, пару лет назад, пытался поставить рекорд высоты на Цессне-152 ;) На шесть тыщ (футов, не метров) она вскарабкалась легко и непринужденно. Потом еще долго и нудно ползла до семи с копейками, практически до восьми. И все. Это при том, что практический потолок у нее почти вдвое больше. Понятно, что аппарат клубный, убитый насмерть - но вряд ли хуже, чем техника у абхазов.
Кстати, тогда я и понял на живом примере - так сказать, весомо, грубо и зримо - что табличные ТТХ (скорость, потолок, скороподъемность) и то, на чем реально воевали, имеют очень мало общего. Что и "ишак" мог рвать "мессера" как Тузик тапочки, и наоборот. Как карта ляжет.
Si vis pacem, para bellum
>Ну так это в рекламных проспектах плюс один раз на испытаниях.
отчасти вы правы.
>Это при том, что практический потолок у нее почти вдвое больше. Понятно, что аппарат клубный, убитый насмерть - но вряд ли хуже, чем техника у абхазов.
Она может быть практически новая. Дельтаплан (см. выше по ветке) делают в Москве ценой от 15 тыс. долл.
Летом 2007 пользовался услугами прогулочного дельтаплана этого типа и беседовал с его пилотом. Тот заявлял, что на нем он осуществлял полеты на оз. Рица (высота 1000 м над уровнем), при этом высота полета выбиралась с учетом возможности в любой точке тректории спланировать до побережья в случае отказа двигателя. Дальность от площадки порядка 15 км. Можно оценить потребную высоту.