От ХейЕрдал
К All
Дата 18.03.2008 15:53:45
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Экранопланы для Балтики?

Натолкнулся на одном из форумов на следующее сообщение:

«У нас пока рассматривают такой маршрут Калининград-С.Петербург и др. по Балтике, решения приняты, деньги выделены, предприятие в Питере определено. Однако, моему приятелю на этом заводе ответили на вопрос : "Когда?" "А мы же изготовители - несите чертежи - будем строить!" Чертежей нет, кто их будет делать неизвестно».

«Сергей Иванов на заседании Морской коллегии (09.2006, Нижний Новгород), анализируя ситуацию с Калининградской областью, сказал, что потребность в скоростном морском сообщении на данном направлении более чем очевидна. В связи с этим, в разрабатываемую федеральную целевую программу по развитию судостроения создание скоростного флота на базе экранопланов войдет отдельным подразделом, пообещал вице-премьер правительства РФ».

Неужели на этот фантастический проект кто-то уже выделил деньги? Очередной попил?

С уважением к сообществу.

От dragoman
К ХейЕрдал (18.03.2008 15:53:45)
Дата 19.03.2008 06:27:49

Re: Экранопланы для...

Здравствуйте, коллеги.

>Неужели на этот фантастический проект кто-то уже выделил деньги? Очередной попил?

Попил попилом... но тема экранопланов на плаву сейчас - разговаривал с человеком из целевого военного НИИ.

А больше ничего сказать не могу :)

От Konsnantin175
К dragoman (19.03.2008 06:27:49)
Дата 19.03.2008 21:18:56

А какая у них морелётность?

>Попил попилом... но тема экранопланов на плаву сейчас - разговаривал с человеком из целевого военного НИИ. Больше ничего сказать не могу :)
А про мореходность скажите. А то я видел (в док. кино) как эти убийцы авианосцев с крылатыми ракетами летают над Каспийским морем. Но они в полный штиль летали.

От bob909
К Konsnantin175 (19.03.2008 21:18:56)
Дата 20.03.2008 14:55:24

Взлетно-посадочная мореходность - 5-6 баллов (-)


От Leopan
К bob909 (20.03.2008 14:55:24)
Дата 20.03.2008 15:39:33

Это одного, а у другого поменьше будет, как и все характеристики (-)


От bob909
К Leopan (20.03.2008 15:39:33)
Дата 21.03.2008 10:49:20

Не думаю, что намного (+)

Уж точно не штиль. Видел где-то у двухметрового аппарата заявленная мореходность 3-4 балла.

От Leopan
К bob909 (21.03.2008 10:49:20)
Дата 21.03.2008 11:58:37

Re: Не думаю,...

>Уж точно не штиль. Видел где-то у двухметрового аппарата заявленная мореходность 3-4 балла.
Есть у нас боец, бывший замполит этой славной "эскадрильи", который летал на тех, кто "выше Солнца" :-))), он говорит, что взлетали и садились только в специальной заводи пр волнении не выше 1,5 баллов. И то впечатляло, пока наберешь скорость отрыва. А выгода промышленности есть, конечно, это же какие бабки были вгроханы, не только в Нижнем. А наград скоко отхвачено? Хотя теперь другие критерии.

От ХейЕрдал
К Leopan (21.03.2008 11:58:37)
Дата 21.03.2008 14:56:10

Мореходность реальных экранопланов

>>Уж точно не штиль. Видел где-то у двухметрового аппарата заявленная мореходность 3-4 балла.
>Есть у нас боец, бывший замполит этой славной "эскадрильи", который летал на тех, кто "выше Солнца" :-))), он говорит, что взлетали и садились только в специальной заводи пр волнении не выше 1,5 баллов. И то впечатляло, пока наберешь скорость отрыва. А выгода промышленности есть, конечно, это же какие бабки были вгроханы, не только в Нижнем. А наград скоко отхвачено? Хотя теперь другие критерии.

Не знаете, а были ли опыты по взлету-посадке при бОльшем волнении? Или заявления, например, для «Луня» - «Спасателя» мореходности (на взлетно-посадочном режиме): 5–6 баллов, мягко скажем – не проверены?
Можно ведь представить (умозрительно, к счастью) - что будет с аппаратом, если он зацепит волну крылом на скорости 200-300 км/ч. Или как экраноплан будет маневрировать перед взлетом / после посадки среди 3-х метровых волн …

От Leopan
К ХейЕрдал (21.03.2008 14:56:10)
Дата 21.03.2008 15:05:13

Re: Мореходность реальных...

Раз его выпустили-значит испытывали, а как иначе. А ощущения могут понять только те, кто ходил на больших скоростях по волне. Хотя те, кто летал, говорят, что ощущения непередаваемые :-)))

От Торопыжка
К Leopan (21.03.2008 11:58:37)
Дата 21.03.2008 13:33:27

А думать нужно

Возможно, условия взлета ограничивались не вомзожностями экранопланов, а инструкциями.


От Leopan
К Торопыжка (21.03.2008 13:33:27)
Дата 21.03.2008 13:45:05

Они просто разные, что и неудивительно

Разные ТТД, разные задачи
Трудно судить о том, что знаешь теоретически, я знаю только 2 человек, которые летали непосредственно. У них свои впечатления.
Но под это дело и в ЦНИИ Крылова в свое время построились и расширились.


От Торопыжка
К Leopan (21.03.2008 13:45:05)
Дата 21.03.2008 14:32:57

Они летали где именно?

Это на тех самых, Каспийских монстрах?


От DM
К Торопыжка (21.03.2008 14:32:57)
Дата 21.03.2008 14:37:40

Re: Они летали...

>Это на тех самых, Каспийских монстрах?
Каспийский монстр был один. это от индекса "КС". Это самый большой из построенных экранопланов.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/2/23/205/23205385_1184657339_km3.jpg



А в реальной эксплуатации были только несколько "Орленков" - десантные экранопланы. Вот такие:
http://www.airwar.ru/image/idop/sea/orlenok/orlenok-5.jpg




От Фёдорыч
К dragoman (19.03.2008 06:27:49)
Дата 19.03.2008 11:59:04

Почему бы не дождаться, когда наконец достроят экраноплан для МЧС?

Приветствую всех !

И по этогам его эксплуатации уже думать, нужон он или нет?


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с) И.Кошкин

От ХейЕрдал
К Фёдорыч (19.03.2008 11:59:04)
Дата 19.03.2008 13:16:54

Re: Почему бы...

>Приветствую всех !

>И по этогам его эксплуатации уже думать, нужон он или нет?

Если МЧС будет использовать его для парадов и показательных учений - то вполне даже нужон, ибо гламурно и патриотично:))

А вот ежели для конкретных задач - то СВП, вертолет или спасательный катер, очевидно, заведомо эффективней будут...

От Konsnantin175
К ХейЕрдал (19.03.2008 13:16:54)
Дата 19.03.2008 21:25:00

Спасение крупных масс людей в океане (-)


От DM
К ХейЕрдал (19.03.2008 13:16:54)
Дата 19.03.2008 13:39:33

Re: Почему бы...

>А вот ежели для конкретных задач - то СВП, вертолет или спасательный катер, очевидно, заведомо эффективней будут...

Если имеется в виду переоборудованный "Лунь", то вертолеты и катера не канают по вместимости и радиусу действия. Да и по скорости.

От Фёдорыч
К DM (19.03.2008 13:39:33)
Дата 19.03.2008 14:18:28

По скорости ветра ограничения у экраноплана есть? (-)


От DM
К Фёдорыч (19.03.2008 14:18:28)
Дата 19.03.2008 14:25:34

Re: По скорости...

Силовая установка: 8 х НК-87 тягой по 13000кг
размахкрыла: 44.0м
длина: 73.8м
высота: 19.2м
полетный вес: 380т
полезная нагрузка: 137т
максимальная скорость: 500км/ч
дальность: 2000км
высота полета на экране: 1-5м
мореходность (на взлетно-посадочном режиме): 5–6 баллов
Экипаж: 10 человек

Кроме того, "Совместно с украинским АНТК "Антонов" разрабатывался интересный проект уникальной авиационно-морской спасательной системы. "На спину" самолету-гиганту Ан-225 ставится спасательный вариант "Орленка", имеющий увеличенную дальность хода и оборудованный всем необходимым для оказания помощи людям в море (амбулаторией, откидными койками и тд.). Самолет-носитель доставляет экраноплан к месту катастрофы со скоростью 700км/ч. Далее "Орленок" запускает свои двигатели, стартует с Ан-225, снижается и садится на воду, превращаясь в спасательное судно. Благодаря большой прочности конструкции экраноплан сможет сесть при сильном волнении, губительном для гидросамолетов, а запас хода позволит ему работать практически в любой точке Мирового океана (ведь топливо расходуется только на обратный путь до ближайшего порта). Эта система будет работать и в полярных районах – экраноплан садится на лед. Такая система может доставлять полярникам (не только в Арктике, но в Антарктиде) срочные грузы"

От ХейЕрдал
К dragoman (19.03.2008 06:27:49)
Дата 19.03.2008 11:25:55

Для чего нашему ВМФ экранопланы?

>Здравствуйте, коллеги.

>>Неужели на этот фантастический проект кто-то уже выделил деньги? Очередной попил?
>
>Попил попилом... но тема экранопланов на плаву сейчас - разговаривал с человеком из целевого военного НИИ.

>А больше ничего сказать не могу :)

Спасательные – при мореходности 3 балла?
Десантные – чтобы высадить роту-другую на «специально подготовленный» участок побережья?
Ударные – новые «убийцы авианосцев» - авиация на порядок эффективнее?
Патрульно-пограничные – вертолет дешевле и эффективнее?

Давно замечено, что долгосрочными прожектами (типа обучения ишака) заниматься гораздо интереснее, чем сегодняшними проблемами. Например, то, что в ВМФ нет ни одного адекватного тральщика, похоже наших флотоводцев не волнует…


От Евгений Путилов
К ХейЕрдал (19.03.2008 11:25:55)
Дата 19.03.2008 12:55:52

Re: Для чего...

Доброго здравия!

>Давно замечено, что долгосрочными прожектами (типа обучения ишака) заниматься гораздо интереснее, чем сегодняшними проблемами.

100%. Пока городские власти обсуждают гипотезы что было до вселенского взрыва - руки до ремонта дорог никогда не дойдут. Это давеча из Харькова такой случай :-)

С уважением, Евгений Путилов.

От Торопыжка
К ХейЕрдал (19.03.2008 11:25:55)
Дата 19.03.2008 12:08:02

Re: Для чего...

>Патрульно-пограничные – вертолет дешевле и эффективнее?

А экранопланы могут лежать на поверхности воды? Или у них герметичность как у самолетов?
Лежащий на воде экраноплан дешевле, чем летающий вертолет.


От radus
К Торопыжка (19.03.2008 12:08:02)
Дата 19.03.2008 18:29:55

и уязвимее

Причем не только сверху и сбоку, как вертолет, но и снизу.

От Торопыжка
К radus (19.03.2008 18:29:55)
Дата 21.03.2008 13:21:31

Re: и уязвимее

>Причем не только сверху и сбоку, как вертолет, но и снизу.

Вертолет не менее уязвим.
Уязвимость экраноплана сравнима с уязвимостью кораблей. НО у него скорость повыше будет. И намного повыше.

От radus
К Торопыжка (21.03.2008 13:21:31)
Дата 21.03.2008 14:42:26

вертолеты относительно недавно научились из-под воды доставать

И то это пока только теоретически.

От Дмитрий Козырев
К dragoman (19.03.2008 06:27:49)
Дата 19.03.2008 10:15:09

Re: Экранопланы для...

>Попил попилом... но тема экранопланов на плаву сейчас - разговаривал с человеком из целевого военного НИИ.

Так "нет аналогов" же. Это не просто попил, а попил на пеаре.

От Андрей Сергеев
К dragoman (19.03.2008 06:27:49)
Дата 19.03.2008 10:12:03

Re: Экранопланы для...

Приветствую, уважаемый dragoman!

>Попил попилом... но тема экранопланов на плаву сейчас - разговаривал с человеком из целевого военного НИИ.

>А больше ничего сказать не могу :)

"На плаву" - оно понятно. Известно, что у моряков ПЛАВАЕТ :)

С уважением, А.Сергеев

От Дмитрий Козырев
К ХейЕрдал (18.03.2008 15:53:45)
Дата 18.03.2008 17:05:20

Ну монорельс же построили в Москве

>Неужели на этот фантастический проект кто-то уже выделил деньги? Очередной попил?

а тут вполне себе федеральный размах...

ЗЫ.
И ведь никто за это не ответит...

От СОР
К Дмитрий Козырев (18.03.2008 17:05:20)
Дата 19.03.2008 07:29:46

Да ладно паромное сообщение уже сделали

>>Неужели на этот фантастический проект кто-то уже выделил деньги? Очередной попил?
>
>а тут вполне себе федеральный размах...

>ЗЫ.
>И ведь никто за это не ответит...

И за него тоже никто не ответил. Дешевле территорию у Литвы потребовать. Потому, что субсидировать ависообщение жлобство не позволяет.

От Дмитрий Козырев
К СОР (19.03.2008 07:29:46)
Дата 19.03.2008 09:50:59

Метро в Москве тоже есть

весь вопрос в рентабельности конкретного вида транспорта а не в наличии/отсутсвии аналогов

От Rwester
К Дмитрий Козырев (19.03.2008 09:50:59)
Дата 19.03.2008 22:02:37

а в чем проблема с метро?(-)


От Konsnantin175
К Дмитрий Козырев (19.03.2008 09:50:59)
Дата 19.03.2008 21:31:35

Re: Метро в...

А вот про метро это интересно. Если бы ко мне (скажем, в царские времена)подошли два изобретателя, один предложил бы сделать штуку - летать низко над водой, а другой - чтоб землю рыть и под землёй ездить. Я бы первому поверил и дал бы денег. А второго бы выгнал бы за враньё и попытку ограбить казну.

От Лейтенант
К Konsnantin175 (19.03.2008 21:31:35)
Дата 19.03.2008 21:55:26

А Вы поинтересуйтесь, с какого года лондонское метро работает :-) (-)


От Pavel
К Лейтенант (19.03.2008 21:55:26)
Дата 19.03.2008 21:57:00

да и для Москвы проекты когда были? (-)


От Evg
К Pavel (19.03.2008 21:57:00)
Дата 20.03.2008 07:48:11

Re: Слышал что Лондонское метро это переработанный проект Петербургского (-)

Типа предлагалось царю "землю рыть и там ездить".
И изобретатель был, действительно, далеко послан.
Но доехал только до Лондона.

От Chestnut
К Evg (20.03.2008 07:48:11)
Дата 20.03.2008 12:58:38

Петербургу в середине 19 века уже было необходимо метро? (-)


От sashas
К Chestnut (20.03.2008 12:58:38)
Дата 20.03.2008 13:24:24

Разумеется, а как при разведенных мостах домой по ночам попадать? (-)


От Konsnantin175
К sashas (20.03.2008 13:24:24)
Дата 20.03.2008 17:25:20

Мировая служба спасения

Я товрищи в метро не метро имел в виду, а в экроноплане вовсе не экраноплан. А просто имел ввиду, что трудно сделать вывод о чём-то пока оно себя не покажет в деле.
Экранопланов будет более 15 штук. Они будут размещены в 13-15 точках планеты. Расчеты показывают, что при их дальности действия перекрывается весь Мировой океан. И, при скорости 500 км в час и большОй грузоподъесности, множество людей, терпящих бедствие, будет спасено. Это планируется типа мировой службы 911. Но поначалу нужно, чтоб техника проявила себя в локальном масштабе. Коммерческая выгода не преследуется. За исключением испытания экранопланов на паромных балтийских линиях.

От Banzay
К sashas (20.03.2008 13:24:24)
Дата 20.03.2008 13:36:00

в плавь млять... какие блин мосты в питере в 19 веке? и сколько их.... (-)


От Skwoznyachok
К Banzay (20.03.2008 13:36:00)
Дата 22.03.2008 07:56:21

Сами "вплавь"... Я пробовал. От Дворцового. Еле-еле перед мостом....

... лейтенанта Шмидта выгреб на площадку из отбойного течения. А не рассчитавших силы выносило к плашкоуту из "пятитысячника" "Харьков", на территории ЛАО. Откуда в плавках под конвоем ВОХРушек клиент препровождался к проходной на Красной улице.


Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От sashas
К Banzay (20.03.2008 13:36:00)
Дата 20.03.2008 17:46:39

Re: в плавь...

Однако с юмором проблемы ))))). Буду смайлики вставлять, где смеяться. или картинку с изображением лопаты.

От Денис Лобко
К Pavel (19.03.2008 21:57:00)
Дата 19.03.2008 22:08:11

Были, но никто их всерьёз не воспринимал

Гамарджобат, генацвале!

Все говорили "хорошо бы, как в Лондоне, но ведь разворуют...". Почитайте Гиляровского, там, кажется, в самом начале и в главе про Неглинку есть упоминания.

С уважением, Денис Лобко.

От ХейЕрдал
К Дмитрий Козырев (19.03.2008 09:50:59)
Дата 19.03.2008 11:56:04

Заведомо неработоспособный проект

>весь вопрос в рентабельности конкретного вида транспорта а не в наличии/отсутсвии аналогов

В данном случае вопрос о рентабельности можно даже и не обсуждать.

Ибо коммерческий экраноплан на Балтике просто не может реально существовать по причинам безопасности, мореходности и т.п.

Это все понимают – и при этом выделяют деньги…

От Konsnantin175
К ХейЕрдал (19.03.2008 11:56:04)
Дата 19.03.2008 21:44:07

Re: Заведомо неработоспособный...

Я так думаю: проект заведомо нерентабельный, но вполне работоспособный. Как и тот робот-мул, который сейчас обсуждается на форуме. Рентабельность может возникнуть, а может и не возникнуть (спрос-предложение на заявленные и реальные возможности).

От ХейЕрдал
К Konsnantin175 (19.03.2008 21:44:07)
Дата 21.03.2008 14:25:13

Re: Заведомо неработоспособный...

>Я так думаю: проект заведомо нерентабельный, но вполне работоспособный.

На основании чего вы делаете вывод о его работоспособности?

По мореходности: Не приведете характеристики полета на экране в зависимости от высоты полета и волнения? например, эффективности (аэродинамического качества) или тряски?

По безопасности: Диаметр циркуляции, дистанция торможения и прочие характеристики расхождения? В Балтийском море плавают тысячи всяких лодок, катеров и яхт – как их обходить-облетать? Как при проезде правительственного кортежа - через каждые 100 метров ставить милиционера?

Попытка коммерческого использования «Волги 2» уже закончилась катастрофой. ИМХО, практически неизбежной в условиях интенсивного движения.

От Konsnantin175
К ХейЕрдал (21.03.2008 14:25:13)
Дата 21.03.2008 15:17:28

Нехай сигают!

Ну, это Вы слишком профессиональные вопросы задаёте непрофессионалу.
Я более стратегически мыслю. Вот я - Царь Всея Руси. Разрешить ли мужикам сигать с колоколен на крыльях? Так как я царь прогрессивный, то: "Нехай сигают!"

От ХейЕрдал
К Konsnantin175 (21.03.2008 15:17:28)
Дата 21.03.2008 15:31:25

Re: Нехай сигают!

>Я более стратегически мыслю. Вот я - Царь Всея Руси. Разрешить ли мужикам сигать с колоколен на крыльях? Так как я царь прогрессивный, то: "Нехай сигают!"

Однако, Вы не государственно мыслите:))
Ведь мужики нужны царю для других дел - землю пахать или супостата воевать.
Поэтому баловство государственным мужикам - запретить! Для этого другие люди есть - графья там или олигархи, которые на свои деньги пусть хоть подводные экранопланы строют:))

От Лейтенант
К ХейЕрдал (21.03.2008 15:31:25)
Дата 21.03.2008 16:47:45

Re: Нехай сигают!

>Однако, Вы не государственно мыслите:))
>Ведь мужики нужны царю для других дел - землю пахать или супостата воевать.
>Поэтому баловство государственным мужикам - запретить! Для этого другие люди есть - графья там или олигархи, которые на свои деньги пусть хоть подводные экранопланы строют:))

Дык графья-то они еще сильнее для дел государственных нужны, и их поди мало, а мужиков-то ...

От СОР
К Дмитрий Козырев (19.03.2008 09:50:59)
Дата 19.03.2008 09:57:27

Re: Метро в...

>весь вопрос в рентабельности конкретного вида транспорта а не в наличии/отсутсвии аналогов


Весь вопрос в наличие мозгов и ответсвенности.

начать хотя бы с купленого парома. Уже только за это можно сажать. В ситуации с Калининградской областью рентабельно только наземным транспортом.

От Дм. Журко
К СОР (19.03.2008 09:57:27)
Дата 19.03.2008 12:53:14

Сразу за изотермой в Гданьске паромы процветают. Не одна линия. (-)


От СОР
К Дм. Журко (19.03.2008 12:53:14)
Дата 20.03.2008 03:29:45

Как вы думаете почему эстонцы его сняли с эксплуатации? (-)


От Дм. Журко
К СОР (20.03.2008 03:29:45)
Дата 20.03.2008 15:49:28

Я о неудачах стремлюсь не думать, так как пользы мало.

Здравствуйте, уважаемый COP.

Есть миллиарды причин, из за которых что-то у кого-то не получилось, найти их все невозможно. Занятны только удачи, значит всё сделано правильно. Какую-то пользу могут принести исследования собственных неудач.

Дмитрий Журко

От Д.И.У.
К СОР (19.03.2008 09:57:27)
Дата 19.03.2008 12:12:50

Паром, особенно ж.-д., объект двойного назначения

>начать хотя бы с купленого парома. Уже только за это можно сажать. В ситуации с Калининградской областью рентабельно только наземным транспортом.

Вероятно, он нужен прежде всего для снабжения "Янтаря" комплектующими, и для других военных объектов. Не всё удобно возить через вражескую Литву.

От СОР
К Д.И.У. (19.03.2008 12:12:50)
Дата 20.03.2008 03:28:51

Этот паром годен только на металлолом


>Вероятно, он нужен прежде всего для снабжения "Янтаря" комплектующими, и для других военных объектов. Не всё удобно возить через вражескую Литву.

Не смешите, просто пришла светлая мысль, под которую удачно подошло это корыто из Эстонии.

От Андрей Сергеев
К ХейЕрдал (18.03.2008 15:53:45)
Дата 18.03.2008 16:56:49

Безусловно попил. А что Вас удивляет? :) (-)