От Exeter
К Железный дорожник
Дата 19.03.2008 22:22:05
Рубрики Прочее;

Re: ?по номерации...


Здравствуйте, уважаемый Железный дорожник!

Завод №184 - это в 1940-1949 гг. номер боеприпасного Завода им. Серго в Зеленодольске, в период ВОВ входил в систему Наркомата боеприпасов.
Ныне это ПО "Завод им. Серго" (ПОЗИС), занимается в основном тем же самым.

История предприятия - см. здесь:

http://milparade.udm.ru/ru/30/068.htm

С уважением, Exeter

От Железный дорожник
К Exeter (19.03.2008 22:22:05)
Дата 20.03.2008 09:04:03

Хм, неожиданный результат

Я знаю, что в 50-х, 60-х годах и в 70-х годах использовался для обозначения завода изготовителя вместо его полного названия его номер. Одна версия была - типа для краткости, другая - типа для секретности. Я встречал такое обозначение завода изготовителя на тепловозах. Например такое было и с заводом им.Малышева, номер его я по памяти не помню, дома надо посмотреть. Завод №184 в указанный период - это завод тяжёлого машиностроения, предположительно Днепродзержинский вагоностроительный завод, но это и требуется уточнить.

От Exeter
К Железный дорожник (20.03.2008 09:04:03)
Дата 20.03.2008 13:43:14

Re: Хм, неожиданный...

Здравствуйте!

>Я знаю, что в 50-х, 60-х годах и в 70-х годах использовался для обозначения завода изготовителя вместо его полного названия его номер.

Е:
Нет, номера заводам начали присваиваться с образованием НКОП в 1936 г. (фактически бессистемно и раньше, но на системной основе - именно с созданием в НКОП). В дальнейшем предприятия со вхождением в систему наркоматов оборонных отраслей, или с выпуском военной продукции, получали номера. Чисто гражданские предприятия номеров не имели.
Номерная система была отменена в 1966 г, хотя фактически ряд крупных предприятий перестали быть номерными еще в конце 50-х гг.


Одна версия была - типа для краткости, другая - типа для секретности. Я встречал такое обозначение завода изготовителя на тепловозах. Например такое было и с заводом им.Малышева, номер его я по памяти не помню, дома надо посмотреть.

Е:
ХПЗ (впоследствии завод имени Малышева) выпускал и танки - поэтому до оккупации он имел номер №183. Его танковое производство было эвакуировано на УВЗ, который с началом танкового производства также получил №183 и так и им и остался. А восстановленный ХПЗ в Харькове в 1944 г. получил №75.


Завод №184 в указанный период - это завод тяжёлого машиностроения, предположительно Днепродзержинский вагоностроительный завод, но это и требуется уточнить.

Е:
Вообще, в принципе вполне возможно, что заводы разных наркоматов/министерств имели совпадающие номера. Хотя я не встречал приписывания №184 "Днепровагонмашу". К тому же "Днепровагонмаш" имел бы номер в том случае, если бы он занимался военным производством. А разве он им занимался?


С уважением, Exeter

От Железный дорожник
К Exeter (20.03.2008 13:43:14)
Дата 24.03.2008 18:50:45

Да, после ВОВ у завода им.Малышева №75, так он обозначался и на ж.д. (-)


От Железный дорожник
К Exeter (20.03.2008 13:43:14)
Дата 20.03.2008 13:53:33

Re: Хм, неожиданный...

>Е:
>Вообще, в принципе вполне возможно, что заводы разных наркоматов/министерств имели совпадающие номера. Хотя я не встречал приписывания №184 "Днепровагонмашу". К тому же "Днепровагонмаш" имел бы номер в том случае, если бы он занимался военным производством. А разве он им занимался?

Я так понял, что номера были присвоены всем заводам тяжёлого машиностроения, поставлявшим вагоны и локомотивы на ж.д. вне зависимости от того, работали они на оборонку или нет. Дома найду номер завода им.Малышева, использовавшийся на жд и выложу, а то стало уже интересно.

От Мазила
К Exeter (19.03.2008 22:22:05)
Дата 19.03.2008 22:29:29

Директором в 1936-ом был Хруничев? (-)


От А.Погорилый
К Мазила (19.03.2008 22:29:29)
Дата 19.03.2008 22:35:46

Пишут что да http://www.hrono.ru/biograf/hrunichev.html (-)