От Мертник С.
К All
Дата 19.03.2008 13:48:38
Рубрики Армия; ВВС;

К вопросу о БПЛА - мобилизационный вариант

САС!!!

был у нас в ВОВ такой мегастратег - ПО-2 назывался. Использовался до войны весьма широко. Один перечень названий "кукурузник", "лесник" и т.п. говорит о многом. В войну оказалась машинка востребованной не в последнюю очередь из-за того, что пилотов на нее хватало да и производство было отлажено.
Вопрос такой - а как у нас обстоит дело с гражданскими БПЛА сейчас?
Сколько в год выпускают, каких типов и по какой цене. Особо интересуют те модели, каковые можно перевозить в машине (легковой) и на которые можно повесить современннную цифровую фотокамеру.
ИМХО от БПЛА штурмовка дотов и сбитие суперкрепостей пока не требуются. А требуется разведка. И вот тут то и требуется "числом поболее, ценою подешевле при приемлемой надежности". А это без сколько-нибудь массового производства и наличия большого числа подготовленных операторов ИМХО неосуществимо.

Мы вернемся

От Александр Антонов
К Мертник С. (19.03.2008 13:48:38)
Дата 19.03.2008 23:01:29

Перечислить все современные отечественные БПЛА занятие довольно утомительное.

Но поробую.

Сверхлегкие и легкие БПЛА:

Разработчик "Беспилотные системы"

ZALA 421-11 - 0.79 кг. Первый полет в мае 2007 г.
ZALA 421-08 - 1.9 кг.
ZALA 421-04 - 6 кг. Состоит на снабжении МВД с 2006 г.

Разработчик "ЭНИКС"

Т23 "Элерон" - 2.8 кг. В серийном производстве.
Т25 - 3.2 кг. Гражданская модификация Т23 "Элерон".
Т21 - 12.5 кг.
Т24 - 12 кг.

Разработчик "Топаз"

"Локон" - 3.5 кг. Производитель, ООО "Истринский экспериментально-механический завод"

Разработчик "Иркут"

"Иркут-2М" - 3 кг. Принят на снабжение МЧС в 2007 г.
"Иркут-10" - 8.5 кг. Выпускается серийно.

БПЛА среднего класса:

Разработчик "ЭНИКС"

М830Б "Свист" - 25 кг. Воздушная мишень.
Т90 - Используется в составе РСЗО "Смерч" (запуск при помощи штатного 300 мм РС 9М534). Испытывается в интересах МО. Предлагается на экспорт.
Т92 "Лотос" - Прошел испытания в 1995 г. С 1998 г. в эксплуатации.
Е95М - 70 кг. Воздушная мишень. Выпускается серийно.
Е2Т - 70 кг. Воздушная мишень.
Т92М "Чибис" - 75 кг. В эксплуатации.
М850 "Астра" - 130 кг. Воздушная мишень. Старт с внешней подвески самолета или вертолета. Посадка парашютная.
Е22 "Берта" - 150 кг.Воздушная мишень. Посадка по самолетному или на парашюте.

Разработчик "Луч"

БЛА-05 "Типчак" - 50 кг. Госипытания завершены в 2007 г. В 2008 г. планируется принятие на вооружение.
БЛА-07 - 35 кг. Демонстрировался на Гидроавиасалоне-2006.
БЛА-08 - 50 кг. --"--

Разработчик "Транзас"

"Дозор-2" - 38 кг. Испытывался на специальном учении погранвойск.
"Дозор-3" - 500 кг. В разработке.

Разработчик НПО им. Лавочкина

"Пчела-1Т"(-1ИК, -1ВМ) - 138 кг. Принят на вооружение в 1991 г. Ведется модернизация.
Ла-225 "Комар" - находится в стадии разработки. Макет демонстрировался на МАКС-2007.

Разработчик "Туполев"

"Беркут" - 180 кг. Впервые продемонстрирован на UVS-TECH в 2007 г.

Разработчик "Иркут"

"Иркут-200" - 200 кг. Находится в стадии разработки и испытаний.

Тяжелые БПЛА:

Разработчик "Сокол"

"Дань" - 340 кг. Воздушная мишень. Принят на вооружение, находится в эксплуатации.
"Данэм" - 450 кг. В стадии отработки систем. Первая демонстрация на МАКС-2005.
"Дань-Барук" - 500 кг. В стадии разработки. Первая демонстрация на МАКС-2007.

Разработчик М.А.К.

"Колибри" - 380 кг. Первый полет в 2005 г. Впервые жемонстрировался на "Интерполитех-2005".

Разработчик "Кулон"

БЛА-06 "Аист" - 550 кг.

Разработчик "Иркут"

"Иркут-850" - 860 кг. Испытания завершены, подготовлено серийное производство.

Разработчик "Туполев"

Ту-243 "Рейс-Д" - 1600 кг. Первый полет в 1987 г. Выпускался серийно в 90-е годы. Состоит на вооружении ВВС. Предложена модернизация в вариант разведчика "Рейс-Д-Р" и ударного "Рейс-Д-У".
Ту-300 - 3000 кг. Первый полет в 1991 г. Выпущено несколько опытных экземпляров. В настоящее время предлагается модернизация в разведывательный Ту-300-Р и ударный Ту-300-У вариант.

Разработчик ОКБ им. Яковлева

"Прорыв" - 10000 кг. Разрабатывается в ударном "Прорыв-У", разведывательном "Прорыв-Р" и радиолокационного дозора "Прорыв-РЛД" вариантах.
Заявленая степень унификации с Як-130 до 40%.

Разработчик РСК "МиГ"

"Скат" - 10000 кг. Конкурент "Прорыва-У". Макет впервые продемонстрирован на МАКС-2007.

Беспилотные вертолеты:

Разработчик "Беспилотные системы"

ZALA 421-05H - 6 кг. Впервые демонстрировался на "Интерполитех-2006". Планируется к поставке в МВД.
ZALA 421-02 - 95 кг. Построен опытный образец. Проводятся испытания.

Разработчик НПП "Радар ММС"

ДПВ-6-К - 6 кг.
ДПВ-8-Б - 8 кг.
ДПВ-12-Б - 12 кг.
ДПВ-20-Б - 20 кг.
ДПВ-50-Б - 50 кг.

Разработчик "Камов"

Ка-137 - 280 кг. Первый полет в 1999 г.
"БЛА ближнего действия" - 50 кг. Проект впервые представлен на UVS-TECH-2007.
БЛА на базе Ка-226 - 3400 кг. Проект впервые представлен в начале 2007 г.

Разработчик "Иркут"

А-002М - 1030 кг. Автожир. Начато серийное производство.

Разработчик МВЗ им. Миля

Ми-34БП - 1450 кг. Проект впервые представлен на UVS-TECH-2007. Находится в стадии предварительного проектирования.

Разработчик KVAND

Husky - 90 кг. Испытания начаты в мае 2007 г.

Не уверен что это всё. Надеюсь кто нибудь дополнит список.

С уважением, Александр

От bedal
К Александр Антонов (19.03.2008 23:01:29)
Дата 22.03.2008 10:17:21

Эххх, если тираж учитывать больше 10 штук - список станет чуть покороче? (-)


От Александр Антонов
К bedal (22.03.2008 10:17:21)
Дата 22.03.2008 21:49:57

Самое сложное для БПЛА полетной массы до нескольких сот кг

Это "научить" его летать, а не внедрить в серийное производство. Успешно прошедшие испытания "авиамодельки" можно при наличии финансирования производить крупносерийно. Это не серию Ту-160 или Ан-124 наладить.

С уважением, Александр

От bedal
К Александр Антонов (22.03.2008 21:49:57)
Дата 23.03.2008 09:41:53

БПЛА - вообще в первую очередь управление, ессно

и именно наше лёгкое отставание в элементной базе и средствах связи полностью обесценивает приведённый список планеров. Именно потому тираж близок к нулю и именно на это я намекал. Одно дело купить буржуйский комплект для младших школьников в магазине - другое наладить собственное производство систем управления, пригодных для практической работы, в том числе по массогабаритным параметрам.

От Ktulu
К bedal (23.03.2008 09:41:53)
Дата 23.03.2008 11:26:56

Может хватит устарелые мифы повторять?

>и именно наше лёгкое отставание в элементной базе и средствах связи полностью обесценивает приведённый список планеров.

Нет у нас никакого отставания в элементной базе и средствах связи. Мы можем ставить то же самое, что и ставят
другие. Их производства. Проблемы с БПЛА связаны не с этим.

> Именно потому тираж близок к нулю и именно на это я намекал. Одно дело купить буржуйский комплект для младших школьников в магазине - другое наладить собственное производство систем управления, пригодных для практической работы, в том числе по массогабаритным параметрам.

Система управления -- это всего лишь программа (при этом не слишком требовательная к вычислительным
мощностям). Программы обычно массогабаритными параметрами не измеряются.

--
Алексей


От NetReader
К Ktulu (23.03.2008 11:26:56)
Дата 24.03.2008 00:17:16

Re: Может хватит...

>Нет у нас никакого отставания в элементной базе и средствах связи. Мы можем ставить то же самое, что и ставят другие. Их производства.

Правда? Теперь в образцы, состояшие на вооружении РА, можно смело ставить импортную комплектуху?

>Проблемы с БПЛА связаны не с этим.

Ну это да. Проблемы связаны с тем, что "успешные лоббисты" не согласны размениваться меньше чем на тонн 5-10, ибо с мелких много не наваришь )

От Ktulu
К NetReader (24.03.2008 00:17:16)
Дата 24.03.2008 00:26:11

Re: Может хватит...

>>Нет у нас никакого отставания в элементной базе и средствах связи. Мы можем ставить то же самое, что и ставят другие. Их производства.
>Правда? Теперь в образцы, состояшие на вооружении РА, можно смело ставить импортную комплектуху?

Пока смело нельзя, хотя на некоторых образцах импортные комплектующие есть,
но от принципа использования только отечественных деталей в отношении
значительного спектра вооружений надо отходить. Это сильно затрудняет внедрение
последних достижений технологий, в результате чего на вооружение принимаются уроды
типа Типчака.

>>Проблемы с БПЛА связаны не с этим.
>
>Ну это да. Проблемы связаны с тем, что "успешные лоббисты" не согласны размениваться меньше чем на тонн 5-10, ибо с мелких много не наваришь )

Нет, проблемы в первую очередь связаны с тем, что армия чётко не представляет зачем ей БПЛА.

--
Алексей

От NetReader
К Ktulu (24.03.2008 00:26:11)
Дата 24.03.2008 01:16:33

Re: Может хватит...

>Пока смело нельзя, хотя на некоторых образцах импортные комплектующие есть, но от принципа использования только отечественных деталей в отношении >значительного спектра вооружений надо отходить.

Так "надо" или "можно"? Как говорят в Одессе, это две большие разницы )
>Нет, проблемы в первую очередь связаны с тем, что армия чётко не представляет зачем ей БПЛА.

При чем тут армия, если задачу "что делать?" определяет узкий круг этих самых "успешных лоббистов", а мнение армии интересует постольку поскольку? Вот вам Типчак, а других бананьев нэма )

От bedal
К Ktulu (23.03.2008 11:26:56)
Дата 23.03.2008 21:44:06

может, конечно, и так

>Нет у нас никакого отставания в элементной базе и средствах связи. Мы можем ставить то же самое, что и ставят
>другие. Их производства. Проблемы с БПЛА связаны не с этим.
Тогда надо просто закупать их БПЛА, потому что остальное - мелочи. А, ну да - ещё движки, по которым мы как-то... в общем, лучше ставить "их производства".

>Система управления -- это всего лишь программа (при этом не слишком требовательная к вычислительным
>мощностям). Программы обычно массогабаритными параметрами не измеряются.
Система управления, если это система - то это всё в совокупности, включая камеры, рулевые машинки, шины к ним, аккумуляторы..

В общем, сделать планер - это мы точно можем, но он как раз составляет наименьшую ценность в БПЛА. А остальное, по-вашему, "их производства". Смысл?

От Ktulu
К bedal (23.03.2008 21:44:06)
Дата 24.03.2008 00:21:27

Re: может, конечно,...

>>Нет у нас никакого отставания в элементной базе и средствах связи. Мы можем ставить то же самое, что и ставят
>>другие. Их производства. Проблемы с БПЛА связаны не с этим.
>Тогда надо просто закупать их БПЛА, потому что остальное - мелочи. А, ну да - ещё движки, по которым мы как-то... в общем, лучше ставить "их производства".

Надо закупать компоненты, если нет своих, и из этих компонентов строить свои БПЛА.
Нам доступны почти все компоненты, которые доступны и всем остальным странам.
Мы не в СССР, слава Богу, живём, и не обязаны производить всё своими силами.

>>Система управления -- это всего лишь программа (при этом не слишком требовательная к вычислительным
>>мощностям). Программы обычно массогабаритными параметрами не измеряются.
>Система управления, если это система - то это всё в совокупности, включая камеры, рулевые машинки, шины к ним, аккумуляторы..

Исполнительные системы сложности не представляют. Гироскопы в России вполне на уровне,
электронику, если нет своей с требуемыми характеристиками, надо закупить и перестать
комплексовать по этому поводу.

>В общем, сделать планер - это мы точно можем, но он как раз составляет наименьшую ценность в БПЛА. А остальное, по-вашему, "их производства". Смысл?

Стоимость комплектующих в стоимости всего комплекса составляет достаточно небольшую долю.
Интеграция железок в рабочую систему - вот это действительно самая большая проблема.
А отсутствие отдельных отечественных частей БПЛА - это не повод не строить БПЛА.

Нет двигателей - купить иностранные, нет тепловизионных матриц - купить иностранные и т.д.

--
Алексей



От объект 925
К Александр Антонов (19.03.2008 23:01:29)
Дата 20.03.2008 14:00:53

Ре: А где Ворон и Крыло/Перо? (-)


От PAV605
К Александр Антонов (19.03.2008 23:01:29)
Дата 20.03.2008 07:31:58

Re: Перечислить все...

>А-002М - 1030 кг. Автожир. Начато серийное производство.

Дак это же просто автожир вроде? Причем тут беспилотность?

От Azinox
К Александр Антонов (19.03.2008 23:01:29)
Дата 20.03.2008 04:47:44

впечатляет (-)


От writer123
К Александр Антонов (19.03.2008 23:01:29)
Дата 20.03.2008 00:25:14

Ну нифига себе... Вот уж не думал... (-)


От Александр Антонов
К writer123 (20.03.2008 00:25:14)
Дата 20.03.2008 00:53:24

При этом "НВО" умудряется находить авторов

Которые пишут что в вопросе БПЛА мы отстали даже от Ирана. :-)

С уважением, Александр

От Exeter
К Александр Антонов (20.03.2008 00:53:24)
Дата 20.03.2008 14:27:46

Иран применял БПЛА, в том числе для ударных целей, еще в 1980-е годы (-)


От Александр Антонов
К Exeter (20.03.2008 14:27:46)
Дата 22.03.2008 21:25:31

Re: Иран применял...

Была попытка применить иранские БПЛА для ударных целей и 2006-м, впрочем безуспешная.

Вот это наши сегодняшние успехи в микроминиатюризации:


http://armstass.su/?page=article&aid=50647&cid=%0A139

А какой на сегодня самый маленький иранский БПЛА?

С уважением, Александр

От А.Никольский
К Александр Антонов (20.03.2008 00:53:24)
Дата 20.03.2008 14:21:59

НВО увы право

Что из всего этого находится на вооружении ВС РФ, не считая советских еще разработок типа Рейса и Пчелы? А то что для ВС таки делают, типа Типчака, крайне сомнительно по своим качествам.
С уважением, А.Никольский

От Александр Антонов
К А.Никольский (20.03.2008 14:21:59)
Дата 22.03.2008 22:06:43

Re: НВО увы...

Здравствуйте

>Что из всего этого находится на вооружении ВС РФ, не считая советских еще разработок типа Рейса и Пчелы? А то что для ВС таки делают, типа Типчака, крайне сомнительно по своим качествам.

"...Экономические возможности страны в 1990-х годах не позволили завершить начатые в СССР разработки комплексов с БЛА. В настоящее время в строевые части только начали поступать комплексы, создание которых было заложено десять-двенадцать лет назад, в основном комплексы с разведывательными БЛА", - констатировал Зелин.

По словам Зелина, в настоящее время в России идут работы по созданию комплексов с летательными аппаратами различного назначения: разведывательных, ударных, ретрансляции сигналов управления и целеуказания ударным средствам..."

А чем так хороши иранские "Мохаджеры" и те же "Абабили" кроме того что они всё таки есть и их удалось применить в Ливане в 2006-м и в 2006-м же для наблюдения за американским авианосцем в Персидском заливе? Способны ли они скажем обеспечить точное целеуказание ВТО?

С уважением, Александр

От объект 925
К А.Никольский (20.03.2008 14:21:59)
Дата 20.03.2008 14:43:54

Ре: НВО увы...

>крайне сомнительно по своим качествам.
+++
Угу. Самые большие комьютеры в мире...
5 "Уралов" на тактический комплекс. Мама моя.
http://www.militaryparitet.com/nomen/russia/avia/data/ic_nomenrussiaavia/58/

Алеxей

От tramp
К Мертник С. (19.03.2008 13:48:38)
Дата 19.03.2008 19:58:56

Re: К вопросу...

Может почитать тут
http://dpla.ru/

с уважением

От Сергей Зыков
К Мертник С. (19.03.2008 13:48:38)
Дата 19.03.2008 14:41:14

вот видеосюжеты с технодрома

про выставку ДПЛА в экспоцентре на красной пресне, второй видеосюжет тоже сгодится, для любителей электротанков :)

The file td_20080304-01.rar was successfully uploaded! (21.63MB).
http://www.zshare.net/download/9173011e327e81/
реал медиа 320х240




От Konsnantin175
К Мертник С. (19.03.2008 13:48:38)
Дата 19.03.2008 14:28:59

Re: К вопросу...

Самый дешевый БПЛА - змей с видеокамерой. Прям на проводе его запускать и по проводу снимать информацию.

От Ardan
К Konsnantin175 (19.03.2008 14:28:59)
Дата 19.03.2008 23:25:14

Re: К вопросу...

>Самый дешевый БПЛА - змей с видеокамерой. Прям на проводе его запускать и по проводу снимать информацию.

У него большой минус - легче простого вычислить местопложение "оператора-наводчика". И кинуть туда чего-нибудь осколочно-фугасного.

От Konsnantin175
К Ardan (19.03.2008 23:25:14)
Дата 19.03.2008 23:37:23

Re: К вопросу...

Тогда нужно исследовать чаек. Они вьются за кормой. Одни и те же всю боевую службу? Или меняются?
Если одни и те же, то это хороший шпионский биоБПЛА. Будет лететь за авианосцем с видеокамерой и GPS.
А для сухопутных войск - голуби подойдут. Выпустил из клетки, посвистел, они поднялись над полем боя, а потом сели. И никто не заподозрит. Военное применение голубей отработано. Трудностей не будет.
Хотя, если честно, то кроме лошади - все остальные звери на войнах опозорились. Отдельные успехи с общим нулевым результатом. Ну и собаки на границе могут служить.

От Azinox
К Konsnantin175 (19.03.2008 23:37:23)
Дата 20.03.2008 04:48:50

Re: К вопросу...

Здравствуйте.

>Хотя, если честно, то кроме лошади - все остальные звери на войнах опозорились.
Отдельные успехи с общим нулевым результатом. Ну и собаки на границе могут служить.

Собаки не только на границе могут служить. А лошади на войне уже не используются.

С уважением.

От объект 925
К Azinox (20.03.2008 04:48:50)
Дата 20.03.2008 14:47:39

Ре: К вопросу...

>А лошади на войне уже не используются.
+++
Никак нет. В смысле так точно, используются.:)
ХОЗУ СКВО отказывается от ослов и закупает лошадей для горных бригад.
Алеxей

От А.Никольский
К Мертник С. (19.03.2008 13:48:38)
Дата 19.03.2008 14:25:35

в ОАК головной структурой по мелким БПЛА назначен "Иркут"

фактически серийное производство он не развернул, есть опытные образцы, в том числе лицензионный израильский и Иркут-850 на базе австрийского планера. Инвестировали несколько млн долл своих средств
http://www.irkut.com/ru/services/projects/muas/
Это, скорее всего, и можно рассматривать как еще не созданные потенциальные мобмощности (плюс Смоленский завод), поскольку это все гражданские БПЛА, а Иркутский завод довольно большой. Все прочие наши БПЛА-разработчики многочисленные своих заводов не имеют, а заказываемые армией БПЛА строят кажись в Смоленске
С уважением, А.Никольский

От Konsnantin175
К Мертник С. (19.03.2008 13:48:38)
Дата 19.03.2008 14:25:07

Re: К вопросу...

>от БПЛА штурмовка дотов ... не требуются. А требуется разведка.

А ещё предлагаю использовать в массовом количестве ложные БПЛА. Пусть держат противника в напряжении. Как в ракетах - одна БГ правильная, остальные 10 - ложные.
Начнется паника и стрельба по ложным, а подлинный всё это будет засекать.

От Дмитрий Козырев
К Мертник С. (19.03.2008 13:48:38)
Дата 19.03.2008 14:01:00

Авиамодельные кружки спасут Родину

>Вопрос такой - а как у нас обстоит дело с гражданскими БПЛА сейчас?
>Сколько в год выпускают, каких типов и по какой цене.

от 1000 руб.

От Artem Drabkin
К Дмитрий Козырев (19.03.2008 14:01:00)
Дата 19.03.2008 16:23:38

Re: Авиамодельные кружки...

Добрый день,

не спасут - длительность полета мала


Под шумящие колеса песня девки горяча

От Василий Фофанов
К Artem Drabkin (19.03.2008 16:23:38)
Дата 19.03.2008 16:44:11

Re: Авиамодельные кружки...

>не спасут - длительность полета мала

Это не страшно, главное хаммеры в химки заманить :)

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Добрыня
К Василий Фофанов (19.03.2008 16:44:11)
Дата 19.03.2008 19:54:00

Так хаммеры и так в Химках... (-)