От Дмитрий Козырев
К All
Дата 19.03.2008 14:24:45
Рубрики ВВС;

Статья про перспективы БПЛА в РФ (раз пошла такая тема)

http://www.planes.ru/main.php?idx=6&dir=showstat

Заинтересовала тема:
Сейчас в России обсуждается специфическое направление развития ударных БАС, которое предполагает переоборудование в беспилотные носители выработавших ресурс или избыточных боевых самолетов. Один из энтузиастов такого подхода - глава Раменского приборостроительного КБ и объединения "Технокомплекс" Гиви Джанджгава. По его оценке, уже после 2010 года российские ВВС столкнутся с дефицитом ударных возможностей, и тогда применение переоборудованных беспилотников в возвращаемом или одноразовым варианте может быть оптимальным по критерию эффективность-стоимость, хотя и временным решением. Необходимо отметить, что несмотря на то, что у этой идеи есть сторонники в Минобороны, пока дальше дискуссий дело не пошло.


Надеюсь, что Пелевина они не читали :/

От Konsnantin175
К Дмитрий Козырев (19.03.2008 14:24:45)
Дата 19.03.2008 22:01:19

Re: Статья про...

>Сейчас в России обсуждается специфическое направление развития ударных БАС, которое предполагает переоборудование в беспилотные носители выработавших ресурс или избыточных боевых самолетов.
Это очень правильный подход. Нельзя резать старые самолёты. Это и ложные цели, и крылатые ракеты, и БПЛА.

От Blackcat
К Konsnantin175 (19.03.2008 22:01:19)
Дата 20.03.2008 19:32:06

Re: Статья про...

Если уж делать, то сперва систему управления/автопилота отработать на чем-нибудь новом поменьше и подешевле. А уже потом, когда заработает, старые самолеты дооснащать.

От Александр Антонов
К Дмитрий Козырев (19.03.2008 14:24:45)
Дата 19.03.2008 21:17:01

А причем здесь Пелевин?

http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2008/01/21/284049

Беспилотные «Фантомы» первыми вступят в бой

Пентагон отрабатывает вопросы боевого применения переоборудованных в беспилотные варианты «обычных» истребителей для обеспечения прорыва ПВО противника.

По информации боевого командования ВВС США, 9 января 2008 года в США впервые осуществлен пуск боевой ракеты класса «воздух-земля» самолетом QF-4 – переоборудованным в беспилотный вариант знаменитым истребителем времен Вьетнамской войны F-4 Fantom. Испытания проведены силами 1 расчета 82 эскадрильи имитаторов воздушных целей (база ВВС США Холлоумэн, штат Нью-Мексико).

В ходе полета управление «Фантомом», переоборудованным в БПЛА, осуществлялось оператором с наземной станции управления. Основное боевое предназначение переоборудованных в БПЛА «Фантомов» – подавление средств ПВО противника. В ходе испытаний, по информации источника, испытывалась разрабатываемая для ВМС США новая скоростная ракета, предназначенная для подавления радаров систем ПВО. Испытания проводились по программе Пентагона.

«Впервые пуск ракеты класса «воздух-земля» осуществлен с борта полноразмерного беспилотного самолета-мишени, - отметил руководитель расчета, майор Джон Маркль (John Markle). – Данное испытание является важным элементом нашей миссии, поскольку позволит сократить потери пилотов при выполнении операций по подавлению средств ПВО противника. Более того – впервые БПЛА продемонстрировал возможность вести ответный огонь».

Переоборудованные в беспилотные самолеты «Фантомы» используются в ВВС США в качестве учебных целей. Использование их, а также других морально устаревших моделей истребителей в беспилотных вариантах, в качестве платформы для доставки средств подавления ПВО противника позволит значительно сократить потери «обычных» боевых машин на первом этапе воздушной войны – в условиях сильного противодействия ПВО противника.

От Дмитрий Козырев
К Александр Антонов (19.03.2008 21:17:01)
Дата 20.03.2008 09:55:14

"Омон Ра" не доводилось читать?

там описан по пелевеснки гротескный способ обеспечения "телеуправления".

Не то чтоб я был в восторге от произведения, но учитывая, что и блоки ДЗ иногда "забывают" унаполнить ВВ. Вообщем считай это злой иронией.