От yak v
К All
Дата 20.03.2008 08:21:43
Рубрики Современность; ВВС;

Су-25 разбился

Российский боевой самолет взорвался во время полета
Штурмовик Су-25 ВВС России разбился утром 20 марта в районе населенного пункта Новосельское Спасского района (Приморский край), сообщает РИА Новости. Пилот, как сообщают источники агентства, погиб.

Официальные комментарии командование Дальневосточного объединения ВВС и ПВО пока не дает.

В то же время информационное агентство "Дейта.Ру" уточняет, что, по предварительным данным, причиной катастрофы стал подрыв боеприпаса на борту самолета. При этом указывается другой тип самолета - Су-27, который является тяжелым истребителем, а не штурмовиком.

В ближайшее время расследованием происшествия займется комиссия Дальневосточного объединения ВВС и ПВО.

От Grozny Vlad
К yak v (20.03.2008 08:21:43)
Дата 21.03.2008 07:53:25

Вот Корнуков достаточно доходчиво разЪяснил

Главком ВВС (1998—2002 годы), генерал армии Анатолий КОРНУКОВ:

— К чему шли, к тому и пришли… Думаю, главная причина трагедии — это вооружение. Оно слишком старое и начинает не просто не выходить из направляющих блоков, а уже взрывается на борту. Не знаю, какими они ракетами стреляли, но им всем уже столько лет!.. Их столько раз перекладывали с одного места хранения на другое, вместо того чтобы утилизировать! Немудрено, что мог произойти самопроизвольный подрыв. Подобные факты были и раньше. На траектории полета срабатывали неуправляемые реактивные снаряды (НУРС) “С-5”, “УБ-8”, “УБ-32”… Они применяются и на вертолетах, и на самолетах. Тут дело в том, что все они имеют начинку с порохом. От длительного хранения в стакане с порохом, который вложен, к примеру, в ускоритель или в двигатель ракеты, образуются трещины. При неудачном броске, встряске, ударе это может привести к воспламенению и взрыву. Думаю, главная причина трагедии в том, что в ВВС острая нехватка бомбового и неуправляемого ракетного вооружения. И сегодня фактически нет такого производства — ракеты никто не делает! На вооружении одно старье — еще то, которое было сделано сразу после войны, если не раньше. Афганистан и Чечня вычерпали все наши запасы. Сегодня, если б пришлось, нам воевать было бы уже нечем…


Грозный Владислав

От Евгений Путилов
К Grozny Vlad (21.03.2008 07:53:25)
Дата 21.03.2008 14:18:01

пардон, не понял. что он имел в виду?

Доброго здравия!

> ракеты никто не делает! На вооружении одно старье — еще то, которое было сделано сразу после войны, если не раньше. Афганистан и Чечня вычерпали все наши запасы. Сегодня, если б пришлось, нам воевать было бы уже нечем…

Относительно новые НУРСы исчерпались в локальных войнах, а на складах остались только доафганских времен?

С уважением, Евгений Путилов.

От Grozny Vlad
К Евгений Путилов (21.03.2008 14:18:01)
Дата 21.03.2008 14:43:31

Re: пардон, не...

>Относительно новые НУРСы исчерпались в локальных войнах, а на складах остались только доафганских времен?
Это он, скорее всего, о том, что раньше могли себе позволить из чего-то выбирать. Могли просто не брать НУРСы со сроками близкими к предельным.
Раньше и запчасти с аварийных бортов ни в коем случае не брали...

Например, раньше, после второй гранаты застрявшей в стволе АГС утилизировали всю партию вместе с обоими стволами. Интересно, сейчас так смогем?

Грозный Владислав

От А.Погорилый
К yak v (20.03.2008 08:21:43)
Дата 20.03.2008 16:14:12

Катастрофы боевых самолетов - не такая уж экзотика

Вот по США.
http://lenta.ru/articles/2008/03/14/aircrash/
Аннотация:
===
ВВС США всерьез обеспокоились участившимися авариями своих самолетов

По данным командования ВВС США, в прошедшем 2007 финансовом году произошло 10 аварий класса "А", в которых потерпели крушение шесть самолетов. В 2008 финансовом году (начался 1 ноября 2007 года) произошло уже 12 аварий, в которых ВВС США потеряли еще восемь самолетов. К инцидентам класса "А" специалисты американских ВВС относят аварии, в которых есть человеческие жертвы или материальный ущерб которых превышает один миллион долларов.
===

"Частный" интерес у специалистов и расследование причин должна, конечно, вызывать какждая катастрофа.
Но в общем - более интересно относительное количество катастроф (например, на 1000 часов налета или 1000 полетов сколько приходится), в том числе динамика (в сравнении с предыдущими годами), а также в сравнении с другими странами.

От RuLavan
К А.Погорилый (20.03.2008 16:14:12)
Дата 20.03.2008 17:34:50

Re: Катастрофы боевых...

>"Частный" интерес у специалистов и расследование причин должна, конечно, вызывать какждая катастрофа.
>Но в общем - более интересно относительное количество катастроф (например, на 1000 часов налета или 1000 полетов сколько приходится), в том числе динамика (в сравнении с предыдущими годами), а также в сравнении с другими странами.

А чья статистика интересует? Если по США, то подробная официальная статистика в том числе и в относительных цифрах, доступна в интернете. Нашу такую можно не искать, в открытые источники она не предоставляется.

Врут, поди, как всегда...

От radus
К А.Погорилый (20.03.2008 16:14:12)
Дата 20.03.2008 16:31:55

предполагаемая причина таки довольно экзотична (-)


От А.Погорилый
К radus (20.03.2008 16:31:55)
Дата 20.03.2008 17:47:06

Разве что для нашего времени

Досрочный взрыв боеприпасов во времена ВМВ - событие достаточно рядовое.
То партия снарядов со сработавшими предохранителями (в результате если носиком снаряда при зарядке его ударить мимо отверстия в казенной части - взрыв), то РС прямо на направляющих взрывались при пуске, то авиабомбы при отделении от самолета.
Выявляли, изымали из войск соотв. боеприпасы, но бывало это не так мало раз.

От Василий Фофанов
К А.Погорилый (20.03.2008 17:47:06)
Дата 20.03.2008 17:57:05

Ну дык а мы в какое время живем?

Естественно когда снаряды собираются из всякого дерьма, в цехах без крыш, страдающими от голода и холода женщинами и подростками которые два месяца назад впервые увидели оборудование - такое событие естественно будет рядовое.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От Лис
К Василий Фофанов (20.03.2008 17:57:05)
Дата 20.03.2008 22:13:42

В этом отношении --

-- примерно в такое же.

>Естественно когда снаряды собираются из всякого дерьма, в цехах без крыш, страдающими от голода и холода женщинами и подростками которые два месяца назад впервые увидели оборудование - такое событие естественно будет рядовое.

Когда боеприпасы хранятся черт-те в каких условиях, вылежали все сроки хранения, с директивно продленным ресурсом...

От Василий Фофанов
К Лис (20.03.2008 22:13:42)
Дата 21.03.2008 00:47:50

Re: В этом...

>Когда боеприпасы хранятся черт-те в каких условиях, вылежали все сроки хранения, с директивно продленным ресурсом...

Тут ты прав конечно, не поспоришь. Но приведение в пример ВМВ тем не менее неуместно. Причины другие совершенно. И все же как не крути но событием "достаточно рядовым" это все же пока не стало и надеюсь все же не станет :-/

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От А.Погорилый
К Василий Фофанов (20.03.2008 17:57:05)
Дата 20.03.2008 21:40:09

Худшее чем октябрь 1941 или октябрь 1942 (-)


От Василий Фофанов
К А.Погорилый (20.03.2008 21:40:09)
Дата 21.03.2008 00:48:35

Понял, отстал (-)


От А.Погорилый
К Василий Фофанов (21.03.2008 00:48:35)
Дата 21.03.2008 19:19:59

Боеприпасы нынешние

Отношение к армии как к источнику обогащения отдельных лиц.
Как следствие - боеприпасы, выпущенные еще в советские времена, благо много их было, на гораздо бОльшую численность техники.
Вместо того чтобы выпускать новые на замену, срок хранения (который вовсе не с потолка был установлен) продлевают механически, если и проводят какое исследование на эту тему - то формально.

А ничто не вечно, окисление идет, разложение и т.д.

От Василий Фофанов
К yak v (20.03.2008 08:21:43)
Дата 20.03.2008 12:51:31

Это к вопросу об отягощении кармы

>В то же время информационное агентство "Дейта.Ру" уточняет, что, по предварительным данным, причиной катастрофы стал подрыв боеприпаса на борту самолета.

Ни фига себе. Это как такое возможно?!

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От radus
К Василий Фофанов (20.03.2008 12:51:31)
Дата 20.03.2008 13:49:40

ну, "Зуни" ж когда-то неплохо показал себя в аналогичной ситуации

На земле, правда. То есть, на палубе.

От yak v
К radus (20.03.2008 13:49:40)
Дата 20.03.2008 20:59:04

Re: ну, "Зуни"...

Ну там на него направили реактивный стартер, горячий выхлоп которого привел в действие ракету. И он не взорвался под самолетом, он выстрелил и взвел взрыватель. Так что ничего общего между случаями нет.

От Banzay
К Василий Фофанов (20.03.2008 12:51:31)
Дата 20.03.2008 13:05:05

Re: Это к...

Приветсвую!

>Ни фига себе. Это как такое возможно?!
***************************
типа у танков абсолютно все снаряды из пушки улетают без проблем?

Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь

От Василий Фофанов
К Banzay (20.03.2008 13:05:05)
Дата 20.03.2008 17:53:48

Re: Это к...

>типа у танков абсолютно все снаряды из пушки улетают без проблем?

Да нет, проблемы бывают конечно. Хотя самопроизвольная детонация боеприпаса прямо в укладке это вещь достаточно неслыханная. Но главная мораль это что обычно за каждую такую проблему кому-нибудь следует садиться.

С уважением, Василий Фофанов
http://www.russianarmor.info

От alex63
К Banzay (20.03.2008 13:05:05)
Дата 20.03.2008 13:56:54

Насчет взрыва боеприпаса - ещё не факт

>>Ни фига себе. Это как такое возможно?!
>***************************
>типа у танков абсолютно все снаряды из пушки улетают без проблем?

Как сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к расследованию катастрофы, "руководитель полетов доложил о том, что он видел вспышку под фюзеляжем штурмовика". Скорее всего, это взорвался один из боеприпасов. Однако комиссия, расследующая катастрофу, рассматривает и другие версии произошедшего. Ранее сообщалось, что к падению самолета привел отказ авиатехники в ходе выполнения боевой стрельбы.
Катастрофа штурмовика Су-25 произошла в четверг на полигоне Новосельское Спасского района Приморского края в 10:33 по местному времени (03:33 по московскому времени) в 143 километрах от Владивостока. Су-25 осуществлял учебный полет. Пилот катапультироваться не успел и погиб. На земле жертв и разрушений нет. Решением главкома ВВС полеты самолетов Су-25 временно приостановлены. По факту падения самолета возбуждено уголовное дело о статье 351 УК РФ - "Нарушение правил полетов". Следствие ведет военный следственный отдел по Лесозаводскому гарнизону. Потерпевший катастрофу штурмовик был построен в 1986 году. После последнего ремонта он налетал более 400 часов. Самолет пилотировал опытный летчик.

Вообще как снаряд авиапушки может сдетонировать внутри БК, даже не представляю.

>Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь
С Дону выдачи нету

От RuLavan
К alex63 (20.03.2008 13:56:54)
Дата 20.03.2008 15:02:10

Пишут, что НУРС в блоке взорвался.

Пишут это в теме штурмовиков на avia.ru

"Andy_K:

Сегодня произошла катастрофа Су-25 из Черниговки.
http://www.rian.ru/incidents/20080320/101754902.html
Летчик ком.эск. Якименко, полет на полигон на применение (пуски НАР). Взрыв АСП в блоке,
вероятно некондиционный боеприпас."

В данном случае сомневаюсь, что
Врут, поди, как всегда...
И склонен верить.

От RuLavan
К RuLavan (20.03.2008 15:02:10)
Дата 20.03.2008 15:07:08

Re: Пишут, что...

И со ссылкой на очевидцев говорят о том, что при пикировании на цель под правой плоскостью произошла вспышка, самолёт сделал бочку и врезался в землю. Это прекрасно укладывается в названную причину...

От alex63
К RuLavan (20.03.2008 15:07:08)
Дата 20.03.2008 15:47:54

Да, вот это действительно может быть причиной (-)


От Koshak
К alex63 (20.03.2008 15:47:54)
Дата 20.03.2008 19:46:56

Была потеря Сушки в Чечне по причине подрыва НУРС в контейнере (-)


От Геннадий Нечаев
К Koshak (20.03.2008 19:46:56)
Дата 22.03.2008 11:08:36

Re: Даже конкретно: П-40 в Чечне рванул на подвеске. Кстати - вопрос

Ave!

Толи при пуске, то ли было поражение из стрелковки. Ксстати - ведь П-40 на вооружение не принимался и более того - считался опытным образцом? Раз опытный - значит на снабжение не поступал по логике. Так каким боком он оказался на строевом самолете?

Omnia mea mecum porto

От (v.)Krebs
К alex63 (20.03.2008 13:56:54)
Дата 20.03.2008 14:00:30

Re: Насчет взрыва...

Si vis pacem, para bellum

>Вообще как снаряд авиапушки может сдетонировать внутри БК, даже не представляю.
заклинивание - вполне ситуация рядовая

От alex63
К (v.)Krebs (20.03.2008 14:00:30)
Дата 20.03.2008 14:36:14

Я скажу сразу, что не знаток в теории

>>Вообще как снаряд авиапушки может сдетонировать внутри БК, даже не представляю.
>заклинивание - вполне ситуация рядовая
Но на практике заклинивания были сплошь и рядом. И на Су-25, и на Су-17. Тем не менее ничего не детонировало. Правда этот Су-25 модернизированный. Может другой тип авиапушки там.

С Дону выдачи нету

От Llandaff
К yak v (20.03.2008 08:21:43)
Дата 20.03.2008 10:53:59

Насчет су-25/су-27

утром в теленовостях на РБК вначале назвали самолет су-27 и показали картинку су-25, в следующем (через полчаса) выпуске новостей с той же картинкой самолет уже назвали су-25.