От PQ
К All
Дата 25.03.2008 18:49:06
Рубрики Танки; Локальные конфликты;

Материал о войне Эфиопии с Эритреей... Ранее не публиковалось...

Советский специалист

В 1976 году наша часть в ПрибВО получила танки Т-64А. Прежние танки Т-62 долго оставались в полку, они стояли на открытых площадках в парке боевых машин. Весной 1977 года передали один батальон Т-62 представителям САВО, затем летом еще один батальон. В середине ноября 1977 года вдруг поступила команда срочно подготовить к отправке полный комплект танкового батальона Т-62. С бронетанковых складов армии и округа мгновенно выдали все необходимые запчасти, комплекты ЗИП. Тут же стали формировать группу для сопровождения техники. Говорили, что группа должна передать технику Болгарии, а доставка будет по морю с погрузкой в Балтийске и разгрузкой в Варне. Я в числе еще около 50 офицеров и прапорщиков, собранных со всей дивизии, попал в эту «группу сопровождения».

Мы конечно подозревали, что от нас что-то скрывают. Во-первых, зачем плыть вокруг всей Европы в Болгарию, если по железной дороге короче и быстрее? Во-вторых, нам приказали взять личные вещи из расчета на месяц, а до Варны плыть несколько дней. Наконец, вызывал подозрение полный комплект боеприпасов в танках и на автомобилях, полная заправка ГСМ в баках и топливозаправщиках. Что, в Болгарии солярка кончилась? С другой стороны, экипажами батальон не комплектовали, в сопровождении – меньше полусотни человек. В общем, мы недоумевали.

За пару ночей танки доставили трейлерами из полка в Балтийск, там мы погрузились на корабль и 2 декабря вышли в море. Танки закрепили в трюмах, автомобили – на палубах под брезентом. Один трюм был забит ящиками с боеприпасами для стрелковки и артиллерии. Нас разместили в кубриках по 8-12 человек. В море объявили, что следуем в Эфиопию, где будем передавать технику местным военным. До порта Асэб шли десять суток. После Гибралтара судно непрерывно сопровождали корабли советского ВМФ. Мы по пути в основном отсыпались, играли в преферанс, в Средиземном море загорали. На время прохождения проливов и Суэцкого канала выход на палубу запрещали. В ночь с 12 на 13 декабря разгрузились в порту Асэб. Здесь выяснилось, что технику должны передать кубинцам в районе Диредава, а затем мы остаемся при кубинских частях «техническими специалистами» до особого распоряжения. Танки перегнали на трейлерах в городишко Урсо вблизи Диредава, где на окраине был развернут лагерь.

http://www.otvaga2004.narod.ru/publ_w4/015_totalwar.htm

От lesnik
К PQ (25.03.2008 18:49:06)
Дата 26.03.2008 18:48:41

О войне Эфиопии с _Сомали_ (-)


От PQ
К lesnik (26.03.2008 18:48:41)
Дата 27.03.2008 20:25:36

Re: О войне...

Ну конечно...тормознул))))

От Олег Р.
К PQ (25.03.2008 18:49:06)
Дата 26.03.2008 17:24:28

Re: Материал о...

Спасибо!

“Между тем, для многих людей, проживающих на территории бывшего СССР, несмотря на прошедшие годы, до сих пор привычно звучат названия Адисс-Абеба и Авасса, Баренту и Гондер, Дебре-Зейт и Джиджига, Диредава и Кемболча, Нокра и Харар, номера войсковых частей 44708 и 90245, позывные узлов связи «Тростник» и «Карат».”

«Тростник»???

Байка про «Карат»:
http://www.kvvidkus1782.ru/176/sorokin/kz.htm
С уважением, Олег.

От Konsnantin175
К Олег Р. (26.03.2008 17:24:28)
Дата 27.03.2008 00:13:21

Нокра и Дахлак

>“Между тем, для многих людей, проживающих на территории бывшего СССР, несмотря на прошедшие годы, до сих пор привычно звучат названия ... Нокра”
Нокра - это остров в архипелаге Дахлак. Там были пирсы, стояли наши лодки, АПЛ и ДПЛ, и надводные корабли. Населенных пунктов не было. Были развалины, как говорили, итальянской тюрьмы. На острове стоял взвод или рота эфиопов с калашниковыми и М-14. И был там барак с кондиционерами, где жили наши морпехи у которых было две "Шилки".

От PQ
К Konsnantin175 (27.03.2008 00:13:21)
Дата 27.03.2008 10:57:57

Re: Нокра и...

>>“Между тем, для многих людей, проживающих на территории бывшего СССР, несмотря на прошедшие годы, до сих пор привычно звучат названия ... Нокра”
>Нокра - это остров в архипелаге Дахлак. Там были пирсы, стояли наши лодки, АПЛ и ДПЛ, и надводные корабли. Населенных пунктов не было. Были развалины, как говорили, итальянской тюрьмы. На острове стоял взвод или рота эфиопов с калашниковыми и М-14. И был там барак с кондиционерами, где жили наши морпехи у которых было две "Шилки".

Ага, вот еще один не полный материал:
http://www.otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/wars1/wars_04.htm


От Олег Р.
К PQ (27.03.2008 10:57:57)
Дата 27.03.2008 19:37:22

Re: Нокра и...

>>Нокра - это остров в архипелаге Дахлак. Там были пирсы, стояли наши лодки, АПЛ и ДПЛ, и надводные корабли. Населенных пунктов не было.
Оо! Никакому гражданскому и в голову не придет, что там вообще возможна жизнь.

А по соседству, у г. Massawa на берегу вилла моряков, вполне приличная вилла, совсем не барак.
Были мы у них в гостях одни сутки и нормально отдохнуть не получилось:) В морской воде было не отстираться, кусались какие-то мошки, и нельзя было уйти от них “под вентилятор”, оставив ЗАС без присмотра.

>Ага, вот еще один не полный материал: >
http://www.otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/wars1/wars_04.htm
Махонькая к нему поправка.
“Служба была спокойной, нарушений никаких не происходило. Пролетел однажды самолёт какой-то канадской авиакомпании (плевал он, что в эфиопское пространство залетел) – вот и всё...”

Наверное это не канадской авиакомпании, а просто эфиопский “канадец”, были у них de Havilland -"Buffalo".
Интересный самолет - фюзеляж прямоугольного сечения, взлет посадка очень короткие, в цифрах не скажу, а на глаз, садиться и взлетать мог с “крыши пятиэтажки”, в салоне очень тихо (ну очень) - этакий “летающий междугородний автобус”.
Разок на нем прокатился.
С уважением, Олег.

От Konsnantin175
К Олег Р. (27.03.2008 19:37:22)
Дата 27.03.2008 23:18:53

Re: Нокра и...

>Оо! Никакому гражданскому и в голову не придет, что там вообще возможна жизнь.
Там её и не было. Рабочего дня не было. Утром и вечером строились и пересчитывались. А весь день сидели в воде под пирсом - ибо там тень. А в бараке у морпехов - кондиция и холодная вода. Иногда они нас угощали водой. Холодная вода - большое угощение.


От PQ
К Олег Р. (27.03.2008 19:37:22)
Дата 27.03.2008 20:24:58

Re: Нокра и...

>>>Нокра - это остров в архипелаге Дахлак. Там были пирсы, стояли наши лодки, АПЛ и ДПЛ, и надводные корабли. Населенных пунктов не было.
>Оо! Никакому гражданскому и в голову не придет, что там вообще возможна жизнь.

>А по соседству, у г. Massawa на берегу вилла моряков, вполне приличная вилла, совсем не барак.
>Были мы у них в гостях одни сутки и нормально отдохнуть не получилось:) В морской воде было не отстираться, кусались какие-то мошки, и нельзя было уйти от них “под вентилятор”, оставив ЗАС без присмотра.

>>Ага, вот еще один не полный материал: >
http://www.otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/wars1/wars_04.htm
>Махонькая к нему поправка.
>“Служба была спокойной, нарушений никаких не происходило. Пролетел однажды самолёт какой-то канадской авиакомпании (плевал он, что в эфиопское пространство залетел) – вот и всё...”

>Наверное это не канадской авиакомпании, а просто эфиопский “канадец”, были у них de Havilland -"Buffalo".
>Интересный самолет - фюзеляж прямоугольного сечения, взлет посадка очень короткие, в цифрах не скажу, а на глаз, садиться и взлетать мог с “крыши пятиэтажки”, в салоне очень тихо (ну очень) - этакий “летающий междугородний автобус”.
>Разок на нем прокатился.
>С уважением, Олег.

Может так и было...но мы записывали как расказывал...

От makienko
К Олег Р. (26.03.2008 17:24:28)
Дата 26.03.2008 18:35:26

Re: Материал о...

>«Тростник»???

Был такой узел связи при группе советских военных советников при 14 АК Вьетнамской народной армии в Тхайнгуене.

От Олег Р.
К makienko (26.03.2008 18:35:26)
Дата 26.03.2008 18:52:20

Ясно, спасибо.

>>«Тростник»???
>
>Был такой узел связи при группе советских военных советников при 14 АК Вьетнамской народной армии в Тхайнгуене.
Ясно, спасибо. А “Карат”, вернее то место где он был, сейчас выглядит вот так:
Контур ограниченный ВПП и дорогами.

[362K]



От makienko
К Олег Р. (26.03.2008 18:52:20)
Дата 29.03.2008 00:16:39

Re: Ясно, спасибо.

>>>«Тростник»???
>>
>>Был такой узел связи при группе советских военных советников при 14 АК Вьетнамской народной армии в Тхайнгуене.

Отставить "Тростник" в Тхайнгуене, оговорился. В Тхайнгуене был "Лотос" при 1 Военном округе.

А "Тростник" при 14 АК был в Камшоне, это южнее Лангшона. В Ханое при ГВС был "Камыш", целый батальон связи. Еще были "Кокос" при 2 ВО, "Бамбук" при 3 ВО, "Апельсин" и "Лимон" при 304 и 308 пд ВНА.

От Harkonnen
К PQ (25.03.2008 18:49:06)
Дата 25.03.2008 23:31:48

Re: Материал о...

Интересно! СпасибО!

От Балтиец
К Harkonnen (25.03.2008 23:31:48)
Дата 26.03.2008 09:05:29

Re: Материал о...

>Интересно! СпасибО!
У меня знакомый, полковник запаса, бывший начштаба 1-й гв. МСД. Был там в качестве военного советника начальника опер. отдела 2-й народной армии Эфиопии. Написать он хрен чего напишет (лентяй), но надо взять диктофон и фунфырь. Жестко они там бились. Рассказывал про взятие перевала. Сначала вертушками, потом два часа гаубичники работают, потом снова вертушки.

От Олег Р.
К Балтиец (26.03.2008 09:05:29)
Дата 26.03.2008 16:57:41

Re: Материал о...

>>Интересно! СпасибО!
>У меня знакомый, полковник запаса, бывший начштаба 1-й гв. МСД. Был там в качестве военного советника начальника опер. отдела 2-й народной армии Эфиопии. Написать он хрен чего напишет (лентяй), но надо взять диктофон и фунфырь.
>Жестко они там бились. Рассказывал про взятие перевала. Сначала вертушками, потом два часа гаубичники работают, потом снова вертушки.

Надо и Гугль, это же интересно посмотреть на тот перевал! В Гугле часть тех мест дана с высоким разрешением, напр. в Асмаре на аэродроме даже лопасти у вертолетов видны, а на дорогах разметка. (Су и МиГи тоже).
Загляните в личку.
С уважением, Олег.