От Александр Стукалин
К All
Дата 28.03.2008 17:39:55
Рубрики WWII; Современность; ВВС;

Немецкие боевые самолеты WWII в Вост. Европе после войны...

Вот тут прочел, что в 1950-51 гг. 36 иап ВВС Болгарии еще имел в своем составе Ме-109:

"...ТОДОР ТРИФОНОВ ... От януари 1949 г. е курсант във НВВУ "Г. Бенковски" в Долна Митрополия, за да завърши през април 1950 г. като летец-пилот (...). Офицерската си служба започва в 36-и изтребителен авиополк, Марино поле, Карловско, където лети на Ме-109 и Як-9У до февруари 1951 г. От тази дата е прехвърлен в 15-и иап и лети на Як-11...".
http://www.knigabg.com/index.php?page=book&id=6962

Возник интерес:
1) В ВВС каких стран еще остались (попали) после WWII немецкие боевые самолеты?
2) В каких количествах?
3) До какого времени?


От инженегр
К Александр Стукалин (28.03.2008 17:39:55)
Дата 31.03.2008 16:25:58

Re: Немецкие боевые

>Возник интерес:
>1) В ВВС каких стран еще остались (попали) после WWII немецкие боевые самолеты?

"Имена и явки" точно не скажу, но:
Ю-88 - Франция, кажется до начала 50-х, в том числе во флотских эскадрильях
Зибель-204 - Франция, Чехословакия, Польша, как минимум один - в СССР
Ю-52 - Франция, отметились весьма активно в Индокитае
Шторьх - Франция, правда, французы их оснащали своими "Гномами"
Испания держала свои Ме-109 и Хе-111 очень долго, когда закончились немецкие запчасти, машины переоснастили британскими "Мерлинами"
Ме-109Г-10 с движками Юмо не только поставлялись в Израиль, но и стояли на вооружении собственно Чехословацких ВВС.

Ещё итальянцы - МС.205 и Фиат Г.55 - достаточно долго стояли на вооружении в самой Италии, последний даже переоснастили британскими "Мерлинами" и отметились в Египте в войне за независимость Израиля.

Ух! Что вспомнил - то сказал. Надо ещё учесть, что много было немецких учебных и учебо-боевых машин, которые летали в составе разных ВВС достаточно долго (Арадо-96 - Чехословакия), а некоторые летают и по сей день.
Алексей Андреев

От JGL
К инженегр (31.03.2008 16:25:58)
Дата 01.04.2008 01:49:44

Дополню:

Здравствуйте,
>>Возник интерес:
>>1) В ВВС каких стран еще остались (попали) после WWII немецкие боевые самолеты?
>
>"Имена и явки" точно не скажу, но:
> Зибель-204 - Франция, Чехословакия, Польша, как минимум один - в СССР
В СССР - далеко не один. Кроме того, в Чехословакии "Зибель" выпускался после войны серийно как С-3/С-103. Более того,одно время бомбардировочный вариант С-3 был основным бомбардировщиком чехословацких ВВС.
> Ю-52 - Франция, отметились весьма активно в Индокитае
Использовались как трофейные, так и ААС.1 "Тукан" - Ю-52, модернизированные и выпущенные во Франции.
> Шторьх - Франция, правда, французы их оснащали своими "Гномами"
И та же Чехословакия, где творчески переработанные "Шторьхи" выпускались как L-60 Brigadyr до 60-х годов.
> Испания держала свои Ме-109 и Хе-111 очень долго, когда закончились немецкие запчасти, машины переоснастили британскими "Мерлинами"
> Ме-109Г-10 с движками Юмо не только поставлялись в Израиль, но и стояли на вооружении собственно Чехословацких ВВС.
Кроме Ме-109, чехословаки также выпускали и использовали Ме-262.
>Ещё итальянцы - МС.205 и Фиат Г.55 - достаточно долго стояли на вооружении в самой Италии, последний даже переоснастили британскими "Мерлинами" и отметились в Египте в войне за независимость Израиля.

>Ух! Что вспомнил - то сказал. Надо ещё учесть, что много было немецких учебных и учебо-боевых машин, которые летали в составе разных ВВС достаточно долго (Арадо-96 - Чехословакия), а некоторые летают и по сей день.
Ар-96 опять же серийно выпускались в Чехословакии под обозначением C-2.

>Алексей Андреев
С уважением, Юрий.

От Konsnantin175
К Александр Стукалин (28.03.2008 17:39:55)
Дата 28.03.2008 21:35:20

"мессы" в Израиле?

Тут документальный сериал шёл про ближневосточные войны. Рассказывали как СССР Израиль помогал создавать и вооружать. Оружие шло через Чехословакию, в том числе и Ме-109.

От Palmach
К Konsnantin175 (28.03.2008 21:35:20)
Дата 28.03.2008 22:57:09

Не совсем мессы.

Чешские послевоенные поделки на основе Bf-109 с мотором от Хенкеля:
http://www.waronline.org/IDF/Articles/avia.html

От Rustam Muginov
К Palmach (28.03.2008 22:57:09)
Дата 29.03.2008 15:02:52

Зато спитфайры им противостояли самые настоящие (-)


От Konsnantin175
К Palmach (28.03.2008 22:57:09)
Дата 28.03.2008 23:10:42

Re: Не совсем...

>Чешские послевоенные поделки на основе Bf-109 с мотором от Хенкеля:
http://www.waronline.org/IDF/Articles/avia.html
Интересная история.
"Прожив два дня в пражских отелях израильские пилоты вылетели в Чешске-Будейовице на борту военного Ju-52. В Чешске-Будейовице они разместились в бараках и, получив обмундирование "Люфтваффе", приступили к тренировкам".

От Белаш
К Konsnantin175 (28.03.2008 21:35:20)
Дата 28.03.2008 21:40:36

"Ахтунг, спитфайр" :) - по легенде, из радиопереговоров 1948. (-)


От Palmach
К Белаш (28.03.2008 21:40:36)
Дата 29.03.2008 19:34:01

Сомнительно.

Слово "ахтунг" в йидиш есть, но в подобном контексте не употребляется.

2. Кол-во пилотов говоривших на мама-лошен должно было быть мизерным - сабры его не знали, добровольцы-не еврееи тем более, а добровольцы-еврееи тоже в массе своей ограничивались "гефилте фиш" и "кусен тохес".

От tarasv
К Palmach (29.03.2008 19:34:01)
Дата 30.03.2008 07:56:05

Re:Вобщето это из воспоминаний израильского пилота

>Слово "ахтунг" в йидиш есть, но в подобном контексте не употребляется.

ветерана RAF - он ведомому по радио сказал, когда на чешском мессере встретил египетские спиты. Если интересно из чьих конкретно воспоминаний - могу поискать.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Palmach
К tarasv (30.03.2008 07:56:05)
Дата 31.03.2008 14:26:37

Ре: Ре:Вобщето это из воспоминаний израильского пилота

>Если интересно из чьих конкретно воспоминаний - могу поискать.

Если не затруднит.

От tarasv
К Palmach (31.03.2008 14:26:37)
Дата 01.04.2008 04:53:02

Ре: Ре:Вобщето это...

>>Если интересно из чьих конкретно воспоминаний - могу поискать.
>
>Если не затруднит.

Ивритом не владею поэтому источник на русском языке

Михаил Жирохов и Дмитрий Шевчук, "ВВС Израиля 1948-49 гг. Начало большого пути..." Авиация и Время №2 и №5 за 2001 и №1 за 2002. Эпизод описан в последней части статьи. В тексте кусок про "Ахтунг, спитфайр" идет как цитата из воспомин Гордона Леветта, ветерана RAF, который стал летчиком истребителем только в ВВС Израиля, а до этого летал на транспортниках. Ему на S-199 (мессер чешского розлива) и Дойлу на Спитфайере в одном из вылетов встретились 6 египетских Спитфайеров и два Фиата. Сама фраза:

"Такому искушению я противостоять не смог и крикнул в микрофон по-немецки "Ахтунг, Спитфайр!"

Кстати утверждается что тот вылет Леветта был последним боевым вылетом на S-199 в израильских ВВС.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Alex-WW1
К Palmach (29.03.2008 19:34:01)
Дата 29.03.2008 19:44:44

А причем тут идиш?

Если эта фраза вообще звучала где-то, кроме легенд (или шуток летчиков), то произносили ее ветераны RAF/RCAF/USAAF вне зависимости от их национальности.

От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (28.03.2008 17:39:55)
Дата 28.03.2008 21:10:06

Спасибо большое всем, конечно, но все же...

...Но все же интересуют страны именно Восточной Европы.
Т. е. Израиль, Испания и прочие Франции интересуют, так сказать, во вторую очередь.
Кроме того, разрешите повториться в части конкретики:
>2) В каких количествах?
>3) До какого времени?

С уважением,
А. Стукалин


От Михаил Денисов
К Александр Стукалин (28.03.2008 21:10:06)
Дата 28.03.2008 21:14:40

Re: Спасибо большое

День добрый
>...Но все же интересуют страны именно Восточной Европы.
>Т. е. Израиль, Испания и прочие Франции интересуют, так сказать, во вторую очередь.
>Кроме того, разрешите повториться в части конкретики:
>>2) В каких количествах?
>>3) До какого времени?
----------
Мой отец видел Ю-52М3 в Норильске в кон.60-х (кажется 68-й), но он уже не летал. Стоял под списание. Т.е. можно предположить, что минимум до 58-59-го он летал вполне себе.


Денисов

От Alex-WW1
К Александр Стукалин (28.03.2008 17:39:55)
Дата 28.03.2008 17:45:02

Чехи, болгары, румыны, финны, наши (только транспорты), французы (-)


От PAV605
К Alex-WW1 (28.03.2008 17:45:02)
Дата 28.03.2008 18:41:33

А только ли транспорты?

Фото видел FW-190 длинноносых. Помоему в морской авиации.

От Константин Чиркин
К PAV605 (28.03.2008 18:41:33)
Дата 28.03.2008 18:45:47

Не было их в морской авиации.

Приветствую.На этом аэродроме базировались морские полки,а ФВ пофоткали перед их отправкой в авиацентр.Живы ещё пока свидетели этих событий.

От Андрей Сергеев
К PAV605 (28.03.2008 18:41:33)
Дата 28.03.2008 18:44:42

Буквально на днях вопрос разбирался - это самолеты в НИИ ВВС. (-)


От Александр Стукалин
К Alex-WW1 (28.03.2008 17:45:02)
Дата 28.03.2008 18:05:08

А венгры?... (-)


От Андрей Сергеев
К Александр Стукалин (28.03.2008 18:05:08)
Дата 28.03.2008 18:15:06

Вот например, разблюдовка по Ju-52

Приветствую, уважаемый Александр Стукалин!

У кого только после войны они не летали...

http://betta.vlz.ru/il2/AirWar/71/11.htm

С уважением, А.Сергеев

От Warrior Frog
К Андрей Сергеев (28.03.2008 18:15:06)
Дата 31.03.2008 14:40:52

Коротенькая она чтото

Здравствуйте, Алл
>У кого только после войны они не летали...

>
http://betta.vlz.ru/il2/AirWar/71/11.htm

Известно, что они и у нас летели, года до 50го

От Alex-WW1
К Александр Стукалин (28.03.2008 18:05:08)
Дата 28.03.2008 18:07:01

Вроде, нет, хотя могу и ошибаться... (-)


От Константин Федченко
К Alex-WW1 (28.03.2008 17:45:02)
Дата 28.03.2008 17:57:18

Швейцария (-)


От Alex-WW1
К Константин Федченко (28.03.2008 17:57:18)
Дата 28.03.2008 18:08:24

Еще Турция и Испания (-)


От Геннадий Нечаев
К Alex-WW1 (28.03.2008 18:08:24)
Дата 28.03.2008 21:32:32

Re: О Турции

Ave!

He.111 и Fw.190A1a/A3a, сняты с вооружения со вступлением в НАТО в 1952 году, заменены на F-84 и -86 Сколько "хейнкелей" - не помню, ФВ - 40 штук двумя партиями.

Omnia mea mecum porto

От Sergey-M
К Alex-WW1 (28.03.2008 18:08:24)
Дата 28.03.2008 18:37:29

испанцы ме-109 до 70-х гг юзали... (-)


От Геннадий Нечаев
К Sergey-M (28.03.2008 18:37:29)
Дата 28.03.2008 20:40:24

Re: А He-111 и Do-24T до 80-х

Ave!

Последний официальный "боевой" вылет на патрулирование чегото-там-в-Африке (запамятовал, надо в книшку заглянуть) - конец 1983 (sic!) года а с Азорских островов на патрулирование экономической зоны - конец 1982. Два Do-24T числились морскими спасателями еще в 85-ом. Источники - разные испанские журналки. Хотите подробностей - пишите в личку, уточню.

Omnia mea mecum porto

От tarasv
К Sergey-M (28.03.2008 18:37:29)
Дата 28.03.2008 19:44:43

Re: ИМХО мессеры не немецкие, а своей постройки с Мерлинами (-)


От Сергей Зыков
К tarasv (28.03.2008 19:44:43)
Дата 30.03.2008 03:16:31

не только с "Мерлинами" но и с Вилли Мессершмидтом в качестве конструктора

и модами (учебный) под его руководством.

От Sergey-M
К tarasv (28.03.2008 19:44:43)
Дата 28.03.2008 23:44:54

да, вы правы. (-)


От Chestnut
К Alex-WW1 (28.03.2008 17:45:02)
Дата 28.03.2008 17:57:09

Израиль забыли (-)


От tarasv
К Chestnut (28.03.2008 17:57:09)
Дата 28.03.2008 19:20:12

Re: У Израиля самолеты были чешского послевоенного производства (-)


От Chestnut
К tarasv (28.03.2008 19:20:12)
Дата 30.03.2008 13:16:02

но мессеры (-)


От Андрей Сергеев
К Александр Стукалин (28.03.2008 17:39:55)
Дата 28.03.2008 17:42:57

Re: Немецкие боевые

Приветствую, уважаемый Александр Стукалин!

>Вот тут прочел, что в 1950-51 гг. 36 иап ВВС Болгарии еще имел в своем составе Ме-109:

>"...ТОДОР ТРИФОНОВ ... От януари 1949 г. е курсант във НВВУ "Г. Бенковски" в Долна Митрополия, за да завърши през април 1950 г. като летец-пилот (...). Офицерската си служба започва в 36-и изтребителен авиополк, Марино поле, Карловско, където лети на Ме-109 и Як-9У до февруари 1951 г. От тази дата е прехвърлен в 15-и иап и лети на Як-11...".
>
http://www.knigabg.com/index.php?page=book&id=6962

>Возник интерес:
>1) В ВВС каких стран еще остались (попали) после WWII немецкие боевые самолеты?
>2) В каких количествах?
>3) До какого времени?


Самые известные - чехословаки. Но они и сами достраивали и "модифицировали" машины из имеющегося задела, как S-199, и просто выпускали новые, как свой вариант Ме-262.

С уважением, А.Сергеев