>..."это все последствия дурной и никчемной сверхплотной компоновки Т-64. Если бы развивалась линия Т-62-об.167-об.167М, то сей печальный случай был бы исключен в принципе".
Согласен! Дурную наследственность подчас невозможно исправить. Можно и проиллюстрировать:
[82K]
Как видим, на "гениальном" Т-64 и генетических потомках его, мехвод сидит чуть ли не на самом драплюке. Сам люк по центру - там где наиболее вероятен удар и наименьшая жесткость. Мало того, чтоб там водилу разместить еще и выштамповку в днище делать пришлось! Поглядите как все это "замечательно" в трехмерке выглядит на новейшем образчике Т-90-го! При том заявляется что там днище еще и усилено...
Ну а в верхней части картинки пример другого рода - как это все нормально и по людски могло быть сделано если бы не нарушалась линия развития 165-166-167-167М - 1хх. Там и места больше (на об.167М при том же угле наклона в 68град, что и у Т-64) и люк дальше за спину, и находится он с краю - надо еще очень постараться что-бы суметь попасть этим местом на пень или валун, ну и т.д.... На чьи руки кровушка? Жаль солдата!
Поглядите как все это "замечательно" в трехмерке выглядит на новейшем образчике Т-90-го! При том заявляется что там днище еще и усилено...
Днище усилино, но для других целей. Оно усилено ближе к бортам для лучшей защиты от противогусеничных мин. Середину днища усиливать малоосмысленно, т.к. на поражается пртиводнищевыми кумулятивными минами, которые чаще всего имеют пробитие за 100 мм и защищаться от них без толку.