От Дм. Журко
К Дмитрий Козырев
Дата 04.04.2008 18:29:24
Рубрики Современность; Флот;

Я о броненосных артиллерийских эскадренных кораблях на пару. (-)


От И. Кошкин
К Дм. Журко (04.04.2008 18:29:24)
Дата 04.04.2008 23:57:59

Это не совсем корректное сравнение. С 1851 по 1903 произошел чудовищный...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...рывок в кораблестроении и войне на море. А вот авианосцы с 1956 принципиально не поменялись. Это как линейные корабли с 1704 по 1804 - изменения есть, но они не принципиальны

И. Кошкин

От Rwester
К И. Кошкин (04.04.2008 23:57:59)
Дата 05.04.2008 12:44:35

Re: Это не

Здравствуйте!

>...рывок в кораблестроении и войне на море. А вот авианосцы с 1956 принципиально не поменялись. Это как линейные корабли с 1704 по 1804 - изменения есть, но они не принципиальны

пара причин есть, имхо:

1 Наверное дело в том, что с 1956 года не было большой войны в которой они могли быть убиты. А то ведь могло выясниться, что АУГ это безумно устаревшая модель, что кораблям нужно ходить отдельно друг от друга. И АУГ это пережиток ВОВ, предназначенный для защиты от самолетов, а от толпы умных ракет.

2 Кроме СССР никто не готовился воевать с США, которые собственно и имеют АУГи в товарных количествах.

Рвестер, с уважением

От Hokum
К И. Кошкин (04.04.2008 23:57:59)
Дата 05.04.2008 03:35:53

Re: Это не

>...рывок в кораблестроении и войне на море. А вот авианосцы с 1956 принципиально не поменялись. Это как линейные корабли с 1704 по 1804 - изменения есть, но они не принципиальны

Зато они принципиально поменялись с 1945 года. ЯЭУ, угловая палуба, паровые катапульты, системы автоматического захода, резкий рост размеров и водоизмещения. Разница как бы не больше, чем между броненосцем и линкором.
И все по одной-единственной причине - появилась реактивная авиация и потребовалось впихнуть ее на палубу.
Мне вот лично интересно, как изменится облик авианосца с дальнейшим прогрессом беспилотников. ИМХО, на пороге очередная революция, и лет через 20..30 монстров типа "Нимитца" будут мочить стада БПЛА с малых авианосцев. Может даже подводных.


От И. Кошкин
К Hokum (05.04.2008 03:35:53)
Дата 05.04.2008 12:08:29

А с эскадренных авианосцев 40-х годов реактивная авиация не летала? (-)


От dragon.nur
К Hokum (05.04.2008 03:35:53)
Дата 05.04.2008 11:03:15

Re: Это не

>Мне вот лично интересно, как изменится облик авианосца с дальнейшим прогрессом беспилотников. ИМХО, на пороге очередная революция, и лет через 20..30 монстров типа "Нимитца" будут мочить стада БПЛА с малых авианосцев. Может даже подводных.
"Батон" 949 проекта ещё 40 лет назад проектировать начинали... Так что смотрите уже сейчас :)

От Evg
К Hokum (05.04.2008 03:35:53)
Дата 05.04.2008 09:54:05

Re: Все украдено до нас


>Мне вот лично интересно, как изменится облик авианосца с дальнейшим прогрессом беспилотников. ИМХО, на пороге очередная революция, и лет через 20..30 монстров типа "Нимитца" будут мочить стада БПЛА с малых авианосцев. Может даже подводных.

Если я ничего не путаю, "БПЛА авианосец" в ВМС РФ называется "ракетный крейсер" и по крайней мере один уже(или ещё?) есть, "не имеющий аналогов"(с) и как раз для мочения монстров типа "Нимитца".

От yak v
К И. Кошкин (04.04.2008 23:57:59)
Дата 05.04.2008 00:47:46

Re: Это не

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>...рывок в кораблестроении и войне на море. А вот авианосцы с 1956 принципиально не поменялись. Это как линейные корабли с 1704 по 1804 - изменения есть, но они не принципиальны

>И. Кошкин

Не факт, если произойдет милитаризация космоса (что очень даже вероятно в следующие 50 лет), то вполне возможно что авианосцы станут просто большими целями для кинетического оружия с орбиты.

От Дм. Журко
К И. Кошкин (04.04.2008 23:57:59)
Дата 05.04.2008 00:21:40

Сравнение не моё.

Здравствуйте, уважаемый Иван.

>... С 1851 по 1903 произошел чудовищный рывок в кораблестроении и войне на море.

Если смотреть из 1851 года, уже видно будущее парового флота. Не говоря о том, что суда предыдущего облика продолжали выполнять вспомогательную, но важную роль все эти годы. Не было времени, когда можно было чётко сказать, что больше страрые корабли не нужны, даже последние линейные парусники достойно отслужили.

Чудовищный рывок тоже не ожидается. Вполне могут усилиться несообразно какие-то нынешние тенденции.

>А вот авианосцы с 1956 принципиально не поменялись. Это как линейные корабли с 1704 по 1804 - изменения есть, но они не принципиальны.

Сейчас важно, что сегодняшние F-35 (но не сегодня произведённые), скажем, ещё вероятно будут летать как F-5 теперь. Нынешние автомобили, скажем, будут раритетом, но вполне пригодным для передвижения в городах будущего. В авиации, как выяснилось после ее появления, 50 лет -- срок не большой. То есть за первые 40 лет появилось всё ныне значимое, на уровне идей за 20-30. Грубо говоря.

Дмитрий Журко