От PQ
К All
Дата 02.04.2008 14:12:21
Рубрики Современность; ВВС;

Ан-2 заменит десантный вариант самолета Ан-3Т

Вопросы замены устаревшего самолета Ан-2 на десантный вариант самолета Ан- 3Т обсудил командующий ВДВ генерал-лейтенант Валерий Евтухович с руководством производственного объединения "Полет". Об этом сообщили сегодня в пресс-службе объединения.

"Командующий обсудил с гендиректором ПО "Полет" Григорием Мураховским вопросы изготовления десантного варианта легкого многоцелевого самолета Ан-3Т, который заменит устаревший парк самолетов Ан-2", - сказали в пресс- службе. Там отметили, что "в настоящее время для парашютной подготовки в ВДВ используется большое количество самолетов Ан-2, уже выработавших свой ресурс, поэтому потребность российской армии в десантном варианте Ан-3Т значительно высока".

Легкий многоцелевой самолет Ан-3Т является дальнейшей модернизацией широко известного самолета Ан-2, эксплуатирующегося во многих странах мира с 1947 года.

Планер Ан-2 и часть оборудования используются в качестве комплектующих, что позволило значительно сократить расходы на подготовку производства и закупку материалов. При переоборудовании выполняются работы, превышающие объем капитального ремонта, а так же производится замена обшивки крыльев и хвостового оперения на синтетическую ткань, которая по прочности и долговечности превосходит натуральную в 1,5-2 раза.
http://gudok.ru/index.php/news/12110

Подготовка к конкурсу на поставку Воздушно-десантным войскам (ВДВ) легких десантных самолетов примерно на 12 парашютистов для отработки и совершенствования навыков прыжков с парашютом в целях замены парка устаревших легких самолетов-бипланов типа Ан-2 ведется в настоящее время. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.

"Известно, что такие переговоры ведутся представителями командования ВДВ с омским Производственным объединением "Полет" (ПО "Полет") относительно требований к десантному варианту самолета", - отметил собеседник.

По его словам, в конкурсе могут принять участие и другие конструкторские бюро и авиазаводы, но выбор слишком мал - практически только самолеты Ан-3 с ТВД ТВД-20М производства ПО "Полет" и СМ-92Т Турбо Финист с чешским двигателем, выпускаемый Смоленским авиационным заводом, могут реально претендовать на заказ ВДВ.

"ВДВ при подготовке конкурса выдвигают очень жесткие требования к десантному варианту легкого самолета. Начало объявления конкурса зависит от нескольких факторов - скорости процедуры оформления всех необходимых документов для объявления конкурса и наличия у ВДВ необходимых средств, выделяемых Минобороны", - считает собеседник.

Он прокомментировал информацию главного инженера Омского ПО "Полет" Григория Мураховского о том, что омский Ан-3Т должен пройти сертификацию и на это Минобороны (ВДВ) выделит 5 млн. руб. В 2008 году военные намерены модернизировать в Омске десять Ан-2 в вариант Ан-3Т. Собеседник считает, что данная информация несколько преждевременная и процесс заказа самолетов и их испытаний в "техническом лице", необходимом для Минобороны, еще не начинались.

Военные не раскрывают количество имеющихся в войсках самолетов Ан-2, но говорят, что каждая дивизия ВДВ имеет специальную летную эскадрилью для обучения личного состава.

Как уже сообщалось ранее, в экспериментальном порядке с Ан-3Т уже проводилось десантирование. В принципе, полагает собеседник, десантный вариант не требует дополнительной сертификации, так как на базовом самолете десантирование допускается. "Также ВДВ не нужна комплектация самолета пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, которое сертифицировано на Ан-3Т - самолет не предназначен для дальних перевозок, с существующей сертифицированной комплектацией бортового оборудования Ан-3Т слишком дорогой для ВДВ", - заключил специалист.

Общая потребность российской армии в самолетах класса Ан-3Т оценивается примерно в 200 единиц.

http://www.aviaport.ru/news/2008/02/28/145152.html

От Лейтенант
К PQ (02.04.2008 14:12:21)
Дата 02.04.2008 15:33:10

"Я СРАТЬ ХОТЕЛ НА КЕРОСИН И БЮДЖЕТ, КОТОВ НУЖНО ПРЫГАТЬ РАЗ В ДВЕ НЕДЕЛИ!"

(с) Кошкин

> "в настоящее время для парашютной подготовки в ВДВ используется большое количество самолетов Ан-2, уже выработавших свой ресурс, поэтому потребность российской армии в десантном варианте Ан-3Т значительно высока".


От Siberiаn
К Лейтенант (02.04.2008 15:33:10)
Дата 03.04.2008 08:39:04

Непонятная фраза. В смысле каких "котов"? (-)


От Udacha
К Siberiаn (03.04.2008 08:39:04)
Дата 03.04.2008 11:19:02

Классику форума не знаете ? (+)

Первоисточник не нашел, но вот это сгодится

http://www.liveinternet.ru/users/russkiy_inkvizitor/post69521429/

От Siberiаn
К Udacha (03.04.2008 11:19:02)
Дата 03.04.2008 21:48:02

Большое спасибо (-)


От DM
К PQ (02.04.2008 14:12:21)
Дата 02.04.2008 14:25:19

Два вопроса.

>Вопросы замены устаревшего самолета Ан-2 на десантный вариант самолета Ан- 3Т обсудил командующий ВДВ генерал-лейтенант Валерий Евтухович с руководством производственного объединения "Полет". Об этом сообщили сегодня в пресс-службе объединения.

1) насколько я помню, подобная работа должна вестись или под надзором (техническим) или после санкции КБ Антонова.

2) А зачем эта разработка, если сам Ан-3 давно есть, испытан и летает? Еще со времен СССР...

От ZaReznik
К DM (02.04.2008 14:25:19)
Дата 02.04.2008 14:40:51

Re: Два вопроса.

>2) А зачем эта разработка, если сам Ан-3 давно есть, испытан и летает? Еще со времен СССР...
Ну дык в Омске тоже люди кушать хотят. Тем более, что и по Ан-74, и Ан-70 полнейшая беспроственость, хотя Ан-38 из Новосиба грозятся переселить.

От andrew~han
К ZaReznik (02.04.2008 14:40:51)
Дата 02.04.2008 15:51:15

Re: Два вопроса.

>Ну дык в Омске тоже люди кушать хотят. Тем более, что и по Ан-74, и Ан-70 полнейшая беспроственость, хотя Ан-38 из Новосиба грозятся переселить.

Дык сами омичи про Ан-38 говорят что у машины перспектив нет, дык НАПО за него еще и денег просит...

От ZaReznik
К andrew~han (02.04.2008 15:51:15)
Дата 02.04.2008 16:03:36

Re: Два вопроса.

Ну дык, поскольку "НАПО за него еще и денег просит..." поэтому "сами омичи про Ан-38 говорят что у машины перспектив нет"

А так основной вопрос - дешевый двигатель

От andrew~han
К ZaReznik (02.04.2008 16:03:36)
Дата 02.04.2008 16:32:00

Re: Два вопроса.

>Ну дык, поскольку "НАПО за него еще и денег просит..." поэтому "сами омичи про Ан-38 говорят что у машины перспектив нет"

Омичи ссылаются на количество проданных за 10 лет и его стоимость.

>А так основной вопрос - дешевый двигатель

Продавались версии с P&W, насколько я понимаю.

От ZaReznik
К andrew~han (02.04.2008 16:32:00)
Дата 02.04.2008 16:44:10

Re: Два вопроса.

>Омичи ссылаются на количество проданных за 10 лет и его стоимость.
А какой самолет на экс-СССРии с таким подходом показал свою уникальную экономическую привлекательность?

Беда авиапрома в том, что авиакомпаниям дешевле брать б/у иномарку, чем новьё.
Соответственно ключевое слово для любой самолетной программы - ГОСЗАКАЗ ("пуперджет" не трогаем, тут особый случай)

>Продавались версии с P&W, насколько я понимаю.
Нет, "пратты" не юзали. TPE331 - такой же движок, например, на Do.228 (их к слову вновь хоят запускать в производству - это о том. что машины класса Ан-38 типо невостребованны ваапще)

От RuLavan
К DM (02.04.2008 14:25:19)
Дата 02.04.2008 14:37:00

Re: Два вопроса.

Говорят что...
>>Вопросы замены устаревшего самолета Ан-2 на десантный вариант самолета Ан- 3Т обсудил командующий ВДВ генерал-лейтенант Валерий Евтухович с руководством производственного объединения "Полет". Об этом сообщили сегодня в пресс-службе объединения.
>
>1) насколько я помню, подобная работа должна вестись или под надзором (техническим) или после санкции КБ Антонова.

>2) А зачем эта разработка, если сам Ан-3 давно есть, испытан и летает? Еще со времен СССР...

AFAIK техническая документация и авторские права на Ан-3Т переданы "Антоновым" "Полёту".

Ан-3 нет, есть именно Ан-3Т :). А по изменениям, десантники хотят договориться в сторону его удешевления путём удаления излишеств, вроде более-менее продвинутого навигационного оборудования.

А вообще история эта давняя. Вот что ещё в 2006 "Коммерсант" писал
http://www.logistics.ru/9/1/i77_28916p0.htm

Врут, поди, как всегда...

От DM
К RuLavan (02.04.2008 14:37:00)
Дата 02.04.2008 15:21:02

Re: Два вопроса.

>AFAIK техническая документация и авторские права на Ан-3Т переданы "Антоновым" "Полёту".

Не так критично :) Ан-3Т значится у киевского "Авианта", значит авторские права не переданы...

>Ан-3 нет, есть именно Ан-3Т :). А по изменениям, десантники хотят договориться в сторону его удешевления путём удаления излишеств, вроде более-менее продвинутого навигационного оборудования.

Просто Ан-3Т имеет сертификат типа. А так существуют и другие. Тот же Ан-3ТСХ (с которого, как я понял, все и начиналось)

>Врут, поди, как всегда...
Само-собой!

От ZaReznik
К DM (02.04.2008 15:21:02)
Дата 02.04.2008 15:55:53

Re: Два вопроса.

>Ан-3Т значится у киевского "Авианта"
хде????

От DM
К ZaReznik (02.04.2008 15:55:53)
Дата 02.04.2008 16:03:29

На сайте :))

>>Ан-3Т значится у киевского "Авианта"
>хде????

http://www.aviant.ua/an-3.html

От ZaReznik
К DM (02.04.2008 16:03:29)
Дата 02.04.2008 16:12:15

Re: На сайте...

>>>Ан-3Т значится у киевского "Авианта"
>>хде????
>
>
http://www.aviant.ua/an-3.html
ааа...ну это где-то рядом с такими "зверями" как Ан-32МП и Ан-32В-300 ;)

От DM
К ZaReznik (02.04.2008 16:12:15)
Дата 02.04.2008 17:00:08

Судя по Ан-148 сайтик обновляют таки ;) (-)


От Grozny Vlad
К PQ (02.04.2008 14:12:21)
Дата 02.04.2008 14:17:28

А когда выходит ресурс планера у Ан-2? (-)


От PQ
К Grozny Vlad (02.04.2008 14:17:28)
Дата 02.04.2008 17:04:54

Интересная цифра... стоимость медернизации

Стоимость переоснащения Ан-2 в Ан-3Т составляет около 35 млн руб.

Поправте меня...но если я не путаю, то модернизация Су-27 в Су-27СМ стоит столько же?

От andrew~han
К PQ (02.04.2008 17:04:54)
Дата 02.04.2008 17:19:08

Re: Интересная цифра......

>Поправте меня...но если я не путаю, то модернизация Су-27 в Су-27СМ стоит столько же?

Это вряд ли - в 2005 г. на КнААПО было модернизировано 11 машин, и при этом Минобороны осталось должно 1 млрд. руб. А сколько было еще и уплачено - не ведомо... То есть, в тех ценах не менее 100 млн. руб. за единицу. Я полагаю, что стоимость у них гуляла, с учетом того, что с 2007 г. на Су-27СМ могут новые двигатели АЛ-31Ф сер. 42. А насколько они дороже стоят по сравнению с обычными не известно.

Наконец, Су-27СМ в двух вариантах есть - первая пятерка 2003 г. и последующие - у них глубина модернизаци тоже сильно отличается...

От PQ
К andrew~han (02.04.2008 17:19:08)
Дата 02.04.2008 18:19:50

Re: Интересная цифра......



>Наконец, Су-27СМ в двух вариантах есть - первая пятерка 2003 г. и последующие - у них глубина модернизаци тоже сильно отличается...

А чем кроме двигателя они отличаются?

От andrew~han
К PQ (02.04.2008 18:19:50)
Дата 02.04.2008 19:50:41

Re: Интересная цифра......

Су-27, модернизированные в 2003 г., прошли модернизацию первого этапа с заменой части элементов БРЭО, последующие модернизировались по второму этапу доработок с установкой новых бортового радиолокационного комплекса и новой оптико-локационной станции, а также применением мер по повышению боевой живучести самолета. Кроме того, для оснащения Су-27СМ с 2007 г. может применятся новый двигатель разработки ММПП "Салют" АЛ-31Ф-М1 (принят на вооружение в декабре 2006 г. под наименованием АЛ-31Ф серия 42).

От PQ
К andrew~han (02.04.2008 19:50:41)
Дата 02.04.2008 20:28:27

Re: Интересная цифра......

>Су-27, модернизированные в 2003 г., прошли модернизацию первого этапа с заменой части элементов БРЭО, последующие модернизировались по второму этапу доработок с установкой новых бортового радиолокационного комплекса и новой оптико-локационной станции, а также применением мер по повышению боевой живучести самолета. Кроме того, для оснащения Су-27СМ с 2007 г. может применятся новый двигатель разработки ММПП "Салют" АЛ-31Ф-М1 (принят на вооружение в декабре 2006 г. под наименованием АЛ-31Ф серия 42).

На Су-27СМ новая РЛС? Какая?

От andrew~han
К PQ (02.04.2008 20:28:27)
Дата 02.04.2008 21:32:30

Re: Интересная цифра......

>На Су-27СМ новая РЛС? Какая?

мне не ведомо...)))

От Exeter
К andrew~han (02.04.2008 21:32:30)
Дата 02.04.2008 21:37:43

Да старая у него РЛС, модернизированная только (-)