От Пехота
К Е. Мясников
Дата 15.08.2000 12:14:32
Рубрики Прочее;

Поясните, пожалуйста

Здравствуйте, Евгений.

>Вполне возможно, что момент катастрофы был зафиксирован ГАС на кораблях, особенно, если был взрыв или затопление отсека(ов). То что связи не было более суток - тоже вполне понятно. Даже если положение затонувшей лодки было найдено относительно быстро, потребовалось время, для того чтобы найти и доставить водолазов и снаряжение, чтобы вступить в контакт.

С какой точностью можно определить положение лодки по засечке взрыва ГАС?

>Вообще-то это может быть и не так. Все зависит от того какая была геометрия столкновения. Ну а поскольку чужую лодку так и не нашли, то и версия остается не более чем версией.

Какой должна быть геометрия столкновения чтобы российская лодка получила бОльшие повреждения?
Заранее благодарен.

С уважением,
Александр.

От Exeter
К Пехота (15.08.2000 12:14:32)
Дата 15.08.2000 12:50:47

Re: Поясните, пожалуйста

>Здравствуйте, Евгений.

>>Вполне возможно, что момент катастрофы был зафиксирован ГАС на кораблях, особенно, если был взрыв или затопление отсека(ов). То что связи не было более суток - тоже вполне понятно. Даже если положение затонувшей лодки было найдено относительно быстро, потребовалось время, для того чтобы найти и доставить водолазов и снаряжение, чтобы вступить в контакт.
>
>С какой точностью можно определить положение лодки по засечке взрыва ГАС?

Я думаю, вероятнее всего, район аварии ПЛА обнаружили не относительно слабосильными ГАС кораблей, а береговыми стационарными пассивными ГАК.
Между прочим, еще в 1968 г так американцы зафиксировали аварию "Скорпиона", а там расстояния (район Азорских о-вов) куда поболее были.

С уважением, Exeter.

От Е. Мясников
К Exeter (15.08.2000 12:50:47)
Дата 15.08.2000 13:17:33

Re: Поясните, пожалуйста

>Я думаю, вероятнее всего, район аварии ПЛА обнаружили не относительно слабосильными ГАС кораблей, а береговыми стационарными пассивными ГАК.
>Между прочим, еще в 1968 г так американцы зафиксировали аварию "Скорпиона", а там расстояния (район Азорских о-вов) куда поболее были.

Речь идет о том чтобы услышать взрыв. Трудно предположить, что корабельные ГАК этого сделать не в состоянии. Тем более, в районе учений, там где всегда "пасутся" иностранные ПЛ.

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От Олег К
К Е. Мясников (15.08.2000 13:17:33)
Дата 15.08.2000 14:53:33

Re: Поясните, пожалуйста


>Речь идет о том чтобы услышать взрыв. Трудно предположить, что корабельные ГАК этого сделать не в состоянии.

Мало услышать взрыв, надо еще определить дальность и пеленг с достаточной точностью. В мое время станций определения дальности и пеленга до произвольного источника кортковременного шума, я не припомню.

Скорее ее нашли с помощю специальных средств которые могут быть предусмотрены на случай аварии. Пример тому радио буй - это проще всего.

>Тем более, в районе учений, там где всегда "пасутся" иностранные ПЛ.

Поиск рабочей ПЛ и регистрация кратковременного пусть и мощного источника звука несколько разные вещи.



От Е. Мясников
К Олег К (15.08.2000 14:53:33)
Дата 15.08.2000 15:10:21

Re: Поясните, пожалуйста

>
>Мало услышать взрыв, надо еще определить дальность и пеленг с достаточной точностью. В мое время станций определения дальности и пеленга до произвольного источника кортковременного шума, я не припомню.

Согласен, что задачи разные, но принципиальных отличий корабельного ГАК и береговой станции не вижу (если развернуты ГПБА).

От Олег К
К Е. Мясников (15.08.2000 15:10:21)
Дата 15.08.2000 19:43:19

Re: Поясните, пожалуйста


>Согласен, что задачи разные, но принципиальных отличий корабельного ГАК и береговой станции не вижу (если развернуты ГПБА).

Я к сожалению отстал от жизни лет на двадцать, вполне возможно,что используемые сейчас методики обработки сигналов позволят сделать нечто подобное.
Однака имея весьма общее представление о распространении акустических сигналов в море, думаю,что при достаточном количестве данных с нескольких кораблей, треугольник поиска получился бы с плечем порядка нескольких миль.

Конечно это все домыслы, но думаю ее нашли как то проще. Тем более что говрят она успела передать сигнал бедствия. а с радиоволнами точность возрастает на несколько порядков.

От Е. Мясников
К Олег К (15.08.2000 19:43:19)
Дата 15.08.2000 21:14:17

Re: Поясните, пожалуйста


>>Согласен, что задачи разные, но принципиальных отличий корабельного ГАК и береговой станции не вижу (если развернуты ГПБА).
>
>Однака имея весьма общее представление о распространении акустических сигналов в море, думаю,что при достаточном количестве данных с нескольких кораблей, треугольник поиска получился бы с плечем порядка нескольких миль.

>Конечно это все домыслы, но думаю ее нашли как то проще. Тем более что говрят она успела передать сигнал бедствия. а с радиоволнами точность возрастает на несколько порядков.

Вряд ли. Для этого лодке пришлось бы всплыть. Тот факт, что лодку искали почти двое суток скорее говорит в пользу очень приблизительного определения местоположения в момент аварии.

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От Олег К
К Е. Мясников (15.08.2000 21:14:17)
Дата 15.08.2000 21:55:18

Re: Поясните, пожалуйста



>
>Вряд ли. Для этого лодке пришлось бы всплыть. Тот факт, что лодку искали почти двое суток скорее говорит в пользу очень приблизительного определения местоположения в момент аварии.

Если за двое суток нашли, то все ж таки значит довольно точно засекли, пусть и с помощью акустики, а кстати как вариант - поиск по тепловому следу. если был взрыв то должно было быть пятно с дельтой температуры. Эта апаратура стоит на самолетах.

Я думаю что если им не удалось связаться или выбросить буй то сработал комплекс мер. Потому что любой из методов взятый сам по себе может дать очень большую погрешность.
>Е. Мясников

От Е. Мясников
К Пехота (15.08.2000 12:14:32)
Дата 15.08.2000 12:29:02

Re: Поясните, пожалуйста

>
>С какой точностью можно определить положение лодки по засечке взрыва ГАС?

Это зависит от дальности до цели. Кроме того, чем больше кораблей услышали взрыв, тем точнее можно определить положение источника. Мне кажется, район аварии был найден таким образом, а потом местоположение лодки определили более точно используя ГАКи кораблей в активном режиме (обычная поисковая операция).

>>Вообще-то это может быть и не так. Все зависит от того какая была геометрия столкновения. Ну а поскольку чужую лодку так и не нашли, то и версия остается не более чем версией.
>
>Какой должна быть геометрия столкновения чтобы российская лодка получила бОльшие повреждения?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно хорошо знать конструкцию лодки.

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников