От Exeter
К Пехота
Дата 15.08.2000 12:50:47
Рубрики Прочее;

Re: Поясните, пожалуйста

>Здравствуйте, Евгений.

>>Вполне возможно, что момент катастрофы был зафиксирован ГАС на кораблях, особенно, если был взрыв или затопление отсека(ов). То что связи не было более суток - тоже вполне понятно. Даже если положение затонувшей лодки было найдено относительно быстро, потребовалось время, для того чтобы найти и доставить водолазов и снаряжение, чтобы вступить в контакт.
>
>С какой точностью можно определить положение лодки по засечке взрыва ГАС?

Я думаю, вероятнее всего, район аварии ПЛА обнаружили не относительно слабосильными ГАС кораблей, а береговыми стационарными пассивными ГАК.
Между прочим, еще в 1968 г так американцы зафиксировали аварию "Скорпиона", а там расстояния (район Азорских о-вов) куда поболее были.

С уважением, Exeter.

От Е. Мясников
К Exeter (15.08.2000 12:50:47)
Дата 15.08.2000 13:17:33

Re: Поясните, пожалуйста

>Я думаю, вероятнее всего, район аварии ПЛА обнаружили не относительно слабосильными ГАС кораблей, а береговыми стационарными пассивными ГАК.
>Между прочим, еще в 1968 г так американцы зафиксировали аварию "Скорпиона", а там расстояния (район Азорских о-вов) куда поболее были.

Речь идет о том чтобы услышать взрыв. Трудно предположить, что корабельные ГАК этого сделать не в состоянии. Тем более, в районе учений, там где всегда "пасутся" иностранные ПЛ.

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От Олег К
К Е. Мясников (15.08.2000 13:17:33)
Дата 15.08.2000 14:53:33

Re: Поясните, пожалуйста


>Речь идет о том чтобы услышать взрыв. Трудно предположить, что корабельные ГАК этого сделать не в состоянии.

Мало услышать взрыв, надо еще определить дальность и пеленг с достаточной точностью. В мое время станций определения дальности и пеленга до произвольного источника кортковременного шума, я не припомню.

Скорее ее нашли с помощю специальных средств которые могут быть предусмотрены на случай аварии. Пример тому радио буй - это проще всего.

>Тем более, в районе учений, там где всегда "пасутся" иностранные ПЛ.

Поиск рабочей ПЛ и регистрация кратковременного пусть и мощного источника звука несколько разные вещи.



От Е. Мясников
К Олег К (15.08.2000 14:53:33)
Дата 15.08.2000 15:10:21

Re: Поясните, пожалуйста

>
>Мало услышать взрыв, надо еще определить дальность и пеленг с достаточной точностью. В мое время станций определения дальности и пеленга до произвольного источника кортковременного шума, я не припомню.

Согласен, что задачи разные, но принципиальных отличий корабельного ГАК и береговой станции не вижу (если развернуты ГПБА).

От Олег К
К Е. Мясников (15.08.2000 15:10:21)
Дата 15.08.2000 19:43:19

Re: Поясните, пожалуйста


>Согласен, что задачи разные, но принципиальных отличий корабельного ГАК и береговой станции не вижу (если развернуты ГПБА).

Я к сожалению отстал от жизни лет на двадцать, вполне возможно,что используемые сейчас методики обработки сигналов позволят сделать нечто подобное.
Однака имея весьма общее представление о распространении акустических сигналов в море, думаю,что при достаточном количестве данных с нескольких кораблей, треугольник поиска получился бы с плечем порядка нескольких миль.

Конечно это все домыслы, но думаю ее нашли как то проще. Тем более что говрят она успела передать сигнал бедствия. а с радиоволнами точность возрастает на несколько порядков.

От Е. Мясников
К Олег К (15.08.2000 19:43:19)
Дата 15.08.2000 21:14:17

Re: Поясните, пожалуйста


>>Согласен, что задачи разные, но принципиальных отличий корабельного ГАК и береговой станции не вижу (если развернуты ГПБА).
>
>Однака имея весьма общее представление о распространении акустических сигналов в море, думаю,что при достаточном количестве данных с нескольких кораблей, треугольник поиска получился бы с плечем порядка нескольких миль.

>Конечно это все домыслы, но думаю ее нашли как то проще. Тем более что говрят она успела передать сигнал бедствия. а с радиоволнами точность возрастает на несколько порядков.

Вряд ли. Для этого лодке пришлось бы всплыть. Тот факт, что лодку искали почти двое суток скорее говорит в пользу очень приблизительного определения местоположения в момент аварии.

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От Олег К
К Е. Мясников (15.08.2000 21:14:17)
Дата 15.08.2000 21:55:18

Re: Поясните, пожалуйста



>
>Вряд ли. Для этого лодке пришлось бы всплыть. Тот факт, что лодку искали почти двое суток скорее говорит в пользу очень приблизительного определения местоположения в момент аварии.

Если за двое суток нашли, то все ж таки значит довольно точно засекли, пусть и с помощью акустики, а кстати как вариант - поиск по тепловому следу. если был взрыв то должно было быть пятно с дельтой температуры. Эта апаратура стоит на самолетах.

Я думаю что если им не удалось связаться или выбросить буй то сработал комплекс мер. Потому что любой из методов взятый сам по себе может дать очень большую погрешность.
>Е. Мясников