>>>>
>>>>>Нету в ударах кендо никакого реза от себя, это неправильная техника.
>>>>
>>>>Попытаюсь объяснить что я имею ввиду: Если цуба, грубо говоря это начало лезвия, а кенсен его конец, то рез к себе это рез от моно-учи к цубе с проходом вперёд,
>>>
>>>Ни кендо, ни в иайдо нет реза от моно-учи к цубе, ни с проходом, ни без прохода.
>>
>>По направлению к цубе, а не собственно к цубе.
>>Пусть будет по-вашему: Рез вперёд - это рез "от себя", рез потягом - это рез "к себе".
>
>Повторяю - нету реза вперёд ни в кендо ни в иайдо. Ну просто нету.
Вы упоминули кири-цукеру, какой там рез?
>>
>>Синаем нет, потому что он амортизирует от доспеха. Синай вообще бамбуковый и им рез не иммитируют это да. Но ведь настоящим тяжёлым мечом рез должен быть?
>
>Только к себе.
>>Мне так кажется.
>
>Неправильно.
Почему неправильно? Нигде не упоминается в источниках рез при проходе?
>>>Абсолютно неправильное понимание смысла движения вперёд в кендо. Оно выполняется не для того, чтобы кого-то там дорезать, а для того, чтобы выйти из зоны поражения мечом оппонента. Соотвественно, при движении назад это требует более резкого движения, потому что уходить надо дальше. При работе с нагинатой в силу её длины дистанция контролируется иначе.
>>
>>Сколько сенсеев - столько и мнений. Выйти из зоны поражения можно не так далеко как это делается в кендо.
>
>В кендо уходят как раз настолько, чтобы создать правильную дистанцию после разворота.
>>А в нагинате после удара так же боец остаётся на дистанции поражения, но выходя из неё не делает.
>
>Я же говорил - в нагината-до другая техника управления дистанцией. Кстати, подавляющее большинство школ нагината вообще не предусматривает поединков - только упражнения и формы.
А так же в кендо и нагинатдо есть упражнения работы синаем против нагинаты и наоборот. И что значит "техника управления дистанцией"? Разве при результативном ударе нагинатой боец не остаётся на дистанции поражения нагинатой противника? Не логичнее было бы использовать принципы аналогичные иайдо, где после результативного удара, наносятся удары контрольные или могут быть нанесены?
>>Некоторые сенсеи объясняют смысл прохода "демострацией намерений" - то есть что удар был намеренным и попадание синаем в доспех просчитанное, а не случайное.
>
>Да, всё правильно. "Кикентай-но ити", единство духа, меча и тела. Контроль дистанции это не отменяет. Не отменяло бы и дорезания клинком, если бы оно было, но его нет :)
Ещё раз спаршиваю, почеу нет? Источником знания поделитесь пожалуйста.
>>>>Больно получается по-любому.
>>>
>>>Нет. Технически правильный удар абсолютно безболезненнен. Это чёткий и звонкий щелчок по мэну или котэ. Вот колющий удар (цуки) достаточно болезненнен.
>>
>>Не согласен я. Может мало меня цуки кололи, но после 1000 ударов в коте за сутки больно будет даже при очень хорошем доспехе.
>
>Речь не о доспехе, а о технике удара. Когда бьёт 7й дан - это просто слышно :)
Не обязательно 7-й, иногда и 2-го достаточно.
>>сила удара да не важна - важна правильная техника, правильность которой во многом да - определяется характерным щелчком, индивидуальным для каждого доспеха.
>
>Она важна в том смысле, что её не должно быть. Приченение увечий противнику в цели кендо не входит совершенно точно :)
Кто с этим спорит? Удар силы техники всегда будет сильнее удара силы. Потому так и важно понятие дистанции в кендо.
>>
>>Если попадётся выложу старое видео. Раньше в кендо не только цки в верх до делали, но и вовсю использовали подножки. Да, запретили, делать цки в нагрудник потому, что часто синай соскальзывал и залетал под мэн. Да и сейчас цки только кэндокам со 2го дана делать разрешено. ИХМО техника меняется потому что меняется смысл занятий кендо.
>
>Я в курсе :)
>>>>
>>>>Реальный меч для разрубания доспехов и реальный меч для мирного времени вещи разные, ихмо.
>>>
>>>Дело не в этом. Работа синаем принципиально отличается и от разрубания доспеха и от разрубания тела. Именно для этого в Федерации Кендо создали своё иайдо и разработали Сэйтэй-ката.
>>
>>Где можно про это почитать?
>
>В сети - не знаю. Я это слышал, в частности, от Идо-сенсея.
Идо-сенсей безусловно может быть непререкаемым авторитетом в кендо, но это не делает его авторитетом в вопросах военной истории.
>>
>>Невожможно. Но ведь другую технику отработать очень даже. Лезвие тонкое, а синай много больше в диаметре - выиграть середину им тяжелей.
>
>Он ещё и прямой, что тоже накладывает свой отпечаток. Но это всё - следствие, а не причина.
Следствие чего? В нагинате бамбуковая чать кривая, разве было бы проблемой сделать и синай с кривизной?
>>>>
>>>>Много ли в Японии оставалось клинков изготовленных до диктатуры Токугава?
>>>
>>>Ну а это-то тут при чём? Хотя Вы удивитесь - достаточно много. В Сенгоку Дзёдай мечей наделали ну _очень_ много, правда, в ущерб качеству.
>>
>>Это при том, что хотя многие сетуют, что де никто лучше нас русских свою историю не знает мой небольшой опыт общения с сенсеями, говорит, что японцы тоже не слишком знанием своей истории озабочены. Уж сенсей то должен по идее знать какой меч иммитирует синай и почему его размеры больше, чем у бокена.
>
>Нам он точно ничего не должен.
>Я уж который раз говорю - амуниция в кендо такая не потому, что она что-то имитирует, а потому, что она соптимизирована под определённую технику поединка. Можете поразмышлять, почему синаи в камаэ скрещиваются, а боккены - нет.
А я в читал, что амуниция в кендо была сделана на основе настоящих доспехов. И думаю техника поежинка основана на реальном бое двух самураев в полном снаряжении. Осюда и избирательность поражаемых зон, основанная на балансе защищённость/дистанция. Правое котэ - ближайшая точка для атаки, например, а поразить противника в область плеча сложно, потому что плечо более чем другие части защищено. Я уже поразмышлял и склоняюсь к тому что синай имитирует тяжёлый меч для боя в доспехах, а бокен - катана, для бездоспешного боя.
>>>Пусть будет по-вашему: Рез вперёд - это рез "от себя", рез потягом - это рез "к себе".
>>
>>Повторяю - нету реза вперёд ни в кендо ни в иайдо. Ну просто нету.
>
>Вы упоминули кири-цукеру, какой там рез?
На себя.
>>>
>>>Синаем нет, потому что он амортизирует от доспеха. Синай вообще бамбуковый и им рез не иммитируют это да. Но ведь настоящим тяжёлым мечом рез должен быть?
>>
>>Только к себе.
>
>>>Мне так кажется.
>>
>>Неправильно.
>
>Почему неправильно? Нигде не упоминается в источниках рез при проходе?
Я не встречал. Но самое главное - японцы ничему подобному не учат.
>>
>>В кендо уходят как раз настолько, чтобы создать правильную дистанцию после разворота.
>
>>>А в нагинате после удара так же боец остаётся на дистанции поражения, но выходя из неё не делает.
>>
>>Я же говорил - в нагината-до другая техника управления дистанцией. Кстати, подавляющее большинство школ нагината вообще не предусматривает поединков - только упражнения и формы.
>
>А так же в кендо и нагинатдо есть упражнения работы синаем против нагинаты и наоборот. И что значит "техника управления дистанцией"? Разве при результативном ударе нагинатой боец не остаётся на дистанции поражения нагинатой противника? Не логичнее было бы использовать принципы аналогичные иайдо, где после результативного удара, наносятся удары контрольные или могут быть нанесены?
В кендо нет работы против нагинаты. Подозреваю, что и обратное то же верно. Просто иногда устраивают показательные поединки. Кстати, при равных данах чаще побеждает нагината.
>>>Некоторые сенсеи объясняют смысл прохода "демострацией намерений" - то есть что удар был намеренным и попадание синаем в доспех просчитанное, а не случайное.
>>
>>Да, всё правильно. "Кикентай-но ити", единство духа, меча и тела. Контроль дистанции это не отменяет. Не отменяло бы и дорезания клинком, если бы оно было, но его нет :)
>
>Ещё раз спаршиваю, почеу нет? Источником знания поделитесь пожалуйста.
Как можно указать источник отсутствия чего-либо? Я знаю технику нанесения ударов в кендо и иайдо. Реза от себя там нет.
>>>>>
>>>>>Реальный меч для разрубания доспехов и реальный меч для мирного времени вещи разные, ихмо.
>>>>
>>>>Дело не в этом. Работа синаем принципиально отличается и от разрубания доспеха и от разрубания тела. Именно для этого в Федерации Кендо создали своё иайдо и разработали Сэйтэй-ката.
>>>
>>>Где можно про это почитать?
>>
>>В сети - не знаю. Я это слышал, в частности, от Идо-сенсея.
>
>Идо-сенсей безусловно может быть непререкаемым авторитетом в кендо, но это не делает его авторитетом в вопросах военной истории.
А мы сейчас говорим не о военной истории, а об истории кендо/иайдо.
>>>
>>>Невожможно. Но ведь другую технику отработать очень даже. Лезвие тонкое, а синай много больше в диаметре - выиграть середину им тяжелей.
>>
>>Он ещё и прямой, что тоже накладывает свой отпечаток. Но это всё - следствие, а не причина.
>
>Следствие чего? В нагинате бамбуковая чать кривая, разве было бы проблемой сделать и синай с кривизной?
Во-первых, в нагината она не несущая, да и кривая для того, чтобы пружинила лучше. Во-вторых раз не стали делать, значит это не сочли нужным.
>>Я уж который раз говорю - амуниция в кендо такая не потому, что она что-то имитирует, а потому, что она соптимизирована под определённую технику поединка. Можете поразмышлять, почему синаи в камаэ скрещиваются, а боккены - нет.
>
>А я в читал, что амуниция в кендо была сделана на основе настоящих доспехов.
Да, но оттуда убрали всё, не нужное для поединка на бамбуковых мечах. Кендошный доспех предельно функционален, он не имитирует боевой доспех, а защищает от ударов синаем.
>И думаю техника поежинка основана на реальном бое двух самураев в полном снаряжении.
Самураи в полном снаряжении не будут перемещаться босиком в аси-сабаки и делать фумикуми на поле боя. Кендо слишком далеко ушло от любого реального применения (хоть и не так далеко, как европейское спортивное фехтование).
> Осюда и избирательность поражаемых зон, основанная на балансе защищённость/дистанция. Правое котэ - ближайшая точка для атаки, например, а поразить противника в область плеча сложно, потому что плечо более чем другие части защищено. Я уже поразмышлял и склоняюсь к тому что синай имитирует тяжёлый меч для боя в доспехах, а бокен - катана, для бездоспешного боя.
Очаровательно. А теперь объясните себе в рамках этой концепции, почему в кендо-ката поражаемые зоны ровно те же самые (ну за исключением уколов). Ещё раз - и синай, и бокен имитируют нихонто - абстрактный японский меч. Техника ударов в кендо - условна, хотя бы из-за финальной фиксации меча. К поведению на поле боя кендо уже давно никакого отношения не имеет, хотя если Вам так хочется в это верить, запретить я это не в силах.
>>>>Пусть будет по-вашему: Рез вперёд - это рез "от себя", рез потягом - это рез "к себе".
>>>
>>>Повторяю - нету реза вперёд ни в кендо ни в иайдо. Ну просто нету.
>>
>>Вы упоминули кири-цукеру, какой там рез?
>
>На себя.
Но редко бывает рез и в противоположную сторону.
>>>>
>>>>Синаем нет, потому что он амортизирует от доспеха. Синай вообще бамбуковый и им рез не иммитируют это да. Но ведь настоящим тяжёлым мечом рез должен быть?
>>>
>>>Только к себе.
>>
>>>>Мне так кажется.
>>>
>>>Неправильно.
>>
>>Почему неправильно? Нигде не упоминается в источниках рез при проходе?
>
>Я не встречал. Но самое главное - японцы ничему подобному не учат.
Дык не учат именно потому, что цели кендо поменялись. Подножкам тоже ведь сейчас не учат, а раньше... :)
>>>
>>>В кендо уходят как раз настолько, чтобы создать правильную дистанцию после разворота.
>>
>
>>>>А в нагинате после удара так же боец остаётся на дистанции поражения, но выходя из неё не делает.
>>>
>>>Я же говорил - в нагината-до другая техника управления дистанцией. Кстати, подавляющее большинство школ нагината вообще не предусматривает поединков - только упражнения и формы.
>>
>>А так же в кендо и нагинатдо есть упражнения работы синаем против нагинаты и наоборот. И что значит "техника управления дистанцией"? Разве при результативном ударе нагинатой боец не остаётся на дистанции поражения нагинатой противника? Не логичнее было бы использовать принципы аналогичные иайдо, где после результативного удара, наносятся удары контрольные или могут быть нанесены?
>
>В кендо нет работы против нагинаты. Подозреваю, что и обратное то же верно. Просто иногда устраивают показательные поединки. Кстати, при равных данах чаще побеждает нагината.
Я уточню это. По-моему всё-же в традиционных кендо и нагинатадо обучают работе синаем против нагинаты и наоборот. А про то что нагината сильнее знаю-помню.
>>>>Некоторые сенсеи объясняют смысл прохода "демострацией намерений" - то есть что удар был намеренным и попадание синаем в доспех просчитанное, а не случайное.
>>>
>>>Да, всё правильно. "Кикентай-но ити", единство духа, меча и тела. Контроль дистанции это не отменяет. Не отменяло бы и дорезания клинком, если бы оно было, но его нет :)
>>
>>Ещё раз спаршиваю, почеу нет? Источником знания поделитесь пожалуйста.
>
>Как можно указать источник отсутствия чего-либо? Я знаю технику нанесения ударов в кендо и иайдо. Реза от себя там нет.
В иайдо, повторюсь по-моему есть. А в кендо его сейчас не отрабатывают и даже не знают-помнят о нём, потому что цели у кендо другие стали.
>>>>>>
>>>>>>Реальный меч для разрубания доспехов и реальный меч для мирного времени вещи разные, ихмо.
>>>>>
>>>>>Дело не в этом. Работа синаем принципиально отличается и от разрубания доспеха и от разрубания тела. Именно для этого в Федерации Кендо создали своё иайдо и разработали Сэйтэй-ката.
>>>>
>>>>Где можно про это почитать?
>>>
>>>В сети - не знаю. Я это слышал, в частности, от Идо-сенсея.
>>
>>Идо-сенсей безусловно может быть непререкаемым авторитетом в кендо, но это не делает его авторитетом в вопросах военной истории.
>
>А мы сейчас говорим не о военной истории, а об истории кендо/иайдо.
И кендо и иайдо к военной всё же имеют отношение.
>>>>
>>>>Невожможно. Но ведь другую технику отработать очень даже. Лезвие тонкое, а синай много больше в диаметре - выиграть середину им тяжелей.
>>>
>>>Он ещё и прямой, что тоже накладывает свой отпечаток. Но это всё - следствие, а не причина.
>>
>>Следствие чего? В нагинате бамбуковая чать кривая, разве было бы проблемой сделать и синай с кривизной?
>
>Во-первых, в нагината она не несущая, да и кривая для того, чтобы пружинила лучше. Во-вторых раз не стали делать, значит это не сочли нужным.
>>>Я уж который раз говорю - амуниция в кендо такая не потому, что она что-то имитирует, а потому, что она соптимизирована под определённую технику поединка. Можете поразмышлять, почему синаи в камаэ скрещиваются, а боккены - нет.
>>
>>А я в читал, что амуниция в кендо была сделана на основе настоящих доспехов.
>
>Да, но оттуда убрали всё, не нужное для поединка на бамбуковых мечах. Кендошный доспех предельно функционален, он не имитирует боевой доспех, а защищает от ударов синаем.
Вам по локтям ни разу не попадали? :)
>>И думаю техника поежинка основана на реальном бое двух самураев в полном снаряжении.
>
>Самураи в полном снаряжении не будут перемещаться босиком в аси-сабаки и делать фумикуми на поле боя. Кендо слишком далеко ушло от любого реального применения (хоть и не так далеко, как европейское спортивное фехтование).
Почему бы и нет? Практически все БИ Японии и Кореи практикуются босиком. Приёмы, каратэ, дзюдо, айкидо, таэквондо и прочих систем доказали свою практичность и применяются во многих армиях и правоохранительных структурах всего мира, потеснив многие национальные БИ.
>> Осюда и избирательность поражаемых зон, основанная на балансе защищённость/дистанция. Правое котэ - ближайшая точка для атаки, например, а поразить противника в область плеча сложно, потому что плечо более чем другие части защищено. Я уже поразмышлял и склоняюсь к тому что синай имитирует тяжёлый меч для боя в доспехах, а бокен - катана, для бездоспешного боя.
>
>Очаровательно. А теперь объясните себе в рамках этой концепции, почему в кендо-ката поражаемые зоны ровно те же самые (ну за исключением уколов). Ещё раз - и синай, и бокен имитируют нихонто - абстрактный японский меч. Техника ударов в кендо - условна, хотя бы из-за финальной фиксации меча. К поведению на поле боя кендо уже давно никакого отношения не имеет, хотя если Вам так хочется в это верить, запретить я это не в силах.
Отнюдь не все "те же самые". Например в доспешой работе синаем до защитываетс стого при попадании синая в бок нагрудника, а в ката идёт рез бокеном вдоль живота. В джигейко и сиае такие удары не защитают, да и щелчок при ударе в середину до будет не такой как при правильном нанесении в бок. А объяснить совпадение можно опять же и случайностью и традицией. Вопрос знаний - это не вопрос веры. Я надеялся найти подтверждение своим домыслам. Но пока не нахожу.