От Александр Стукалин
К All
Дата 13.04.2008 22:09:18
Рубрики Современность; ВВС;

Момент посадки МиГ-31 на одну стойку (красивое редкое фото)...

http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Mikoyan-Gurevich-MiG-31/1340721/L/
(С) Александр Мелихов
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/1/2/7/1340721.jpg




От Admiral
К Александр Стукалин (13.04.2008 22:09:18)
Дата 15.04.2008 19:17:07

Мне это кажется или действительно (+)

,,,количество колес на правой и левой опоре - разное ?

С уважением!

От Александр Стукалин
К Admiral (15.04.2008 19:17:07)
Дата 15.04.2008 19:33:58

Re: Мне это...

>,,,количество колес на правой и левой опоре - разное ?

Одинаковое - по два... :-)


От Александр Стукалин
К Александр Стукалин (13.04.2008 22:09:18)
Дата 15.04.2008 14:11:48

Это посадка на 2 стойки... Имел место обман зрения... Спасибо, badger... :-) (-)


От badger
К Александр Стукалин (13.04.2008 22:09:18)
Дата 14.04.2008 13:37:00

Красивое фото, "но где на одну стойку" ?

Пневматики обоих стоек касаются полосы, а обнаружить на фото "изрядный крен", как ниже тут высказались можно лишь обладая "изрядным" косоглазием ИМХО.

В подписи к фото на айрлайнерс тоже никаких упоминаний о "одной стойке". Не понимаю...

Если бы речь шла о проблемах с посадкой - автор явно упомянул бы об этом в подписи...

От tarasv
К badger (14.04.2008 13:37:00)
Дата 14.04.2008 19:21:41

Re: Красивое фото,...

>Пневматики обоих стоек касаются полосы, а обнаружить на фото "изрядный крен", как ниже тут высказались можно лишь обладая "изрядным" косоглазием ИМХО.

Наоброт сложно не заметить наличие крена. Левая стойка обжата или как минимум ее тележка встала на оба колеса а тележка правой стойки еще в полетном положении, даже задний пневматик полосы не коснулся. Что это может быть кроме крена? Конечно в полете такой крен изрядным не назовешь но на посадке он вполне заметен.

>Если бы речь шла о проблемах с посадкой - автор явно упомянул бы об этом в подписи...

Нет там никаких проблем - нормальная посадка похоже что с боковым ветром.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От badger
К tarasv (14.04.2008 19:21:41)
Дата 15.04.2008 00:36:57

Re: Красивое фото,...

> Наоброт сложно не заметить наличие крена. Левая стойка обжата или как минимум ее тележка встала на оба колеса а тележка правой стойки еще в полетном положении, даже задний пневматик полосы не коснулся.

Гм, я приношу свои извинения за мелкие придирки, для человека, видящего на снимке в корневом сообщении "задний пневматик правой стойки" обнаружить на ней изрядний крен действительно сущая мелочь...

От tarasv
К badger (15.04.2008 00:36:57)
Дата 15.04.2008 07:47:05

Re: Красивое фото,...

>Гм, я приношу свои извинения за мелкие придирки, для человека, видящего на снимке в корневом сообщении "задний пневматик правой стойки" обнаружить на ней изрядний крен действительно сущая мелочь...

А может вместо попыток поехидничать стоит всетаки посмотреть как устроены тележки основных опор шасси МиГ-31?

Орфографический словарь читал - не помогает :)


От badger
К tarasv (15.04.2008 07:47:05)
Дата 15.04.2008 11:03:49

ОК

>А может вместо попыток поехидничать стоит всетаки посмотреть как устроены тележки основных опор шасси МиГ-31?

Вот вам фото из этой же ветки:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/6/co/1605340.htm

Два вопроса:

1) Все ли колеса основных шасси на нём касаются полосы ?

2) В чём вы видите разницу между этой фотографией и фотографией в корне ? Загруженность основных опор шасси на этих фото совершенно аналогичная, да и момент одинаковый - выпуск ТП.

От tarasv
К badger (15.04.2008 11:03:49)
Дата 15.04.2008 17:54:59

Re: ОК

>Вот вам фото из этой же ветки:
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/6/co/1605340.htm
>Два вопроса:
>1) Все ли колеса основных шасси на нём касаются полосы ?

Да - обе тележки основных опор стоят горизонтально, тоесть задние колеса уже стоят на полосе. Возможно передние колеса тележек и не коснулись - это не видно.

>2) В чём вы видите разницу между этой фотографией и фотографией в корне ? Загруженность основных опор шасси на этих фото совершенно аналогичная, да и момент одинаковый - выпуск ТП.

Разница в том что на снимке в корневом постинге левая тележка уже бежит по ВПП (коромысло стои горизонтально) а правая еще находится в полетном положении, заднее колесо опущено а переднее поднято, коромысло стоит под углом к стойке. Это может быть только в том случае когда заднее колесо еще не коснулось полосы. Как только стойка будет нагружена заднее пойдет вверх а переднее сидящее с ним на одном коромысле пойдет вниз и встанет в наземное положение.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Стукалин
К badger (14.04.2008 13:37:00)
Дата 14.04.2008 15:03:27

Re: Красивое фото,...

>Пневматики обоих стоек касаются полосы, а обнаружить на фото "изрядный крен", как ниже тут высказались можно лишь обладая "изрядным" косоглазием ИМХО.

"Изрядный" крен при посадке - обычное дело (далее раскадровка одной и той же посадки):
(С) Pilot
http://pilot.strizhi.info/photos/d/2547-1/IMG_4528_sm.jpg



Но его можно и прибрать - и тогда касание идет на обе стойки, вот так:
http://pilot.strizhi.info/photos/d/2549-1/IMG_4532_sm.jpg


http://pilot.strizhi.info/photos/d/2551-1/IMG_4533_sm.jpg


http://pilot.strizhi.info/photos/d/2553-1/IMG_4536_sm.jpg




От badger
К Александр Стукалин (14.04.2008 15:03:27)
Дата 15.04.2008 00:29:19

Re: Красивое фото,...

>"Изрядный" крен при посадке - обычное дело (далее раскадровка одной и той же посадки):

Вы пытаетесь меня поразить этим "изрядным" креном ? :) Вы знаете, напрасно, отдельные видео посадки в Kai Tak в Гонконге(уже закрытый к счастью) вставляют нааамного круче:

http://www.youtube.com/watch?v=8pIVjKoUewc

И вообще при посадке много чего бывает, бывает что до полосы так и не долетают, но на фото в корневом сообщении никаких ужасов не наблюдается, а автор фото в описании высказался в том плане что "вот, поймал раскрытие ТП".


>Но его можно и прибрать - и тогда касание идет на обе стойки, вот так:

Ну и на каком основании вам удалось сделать вывод что на фото в корневом сообщении крен не был прибран вовремя ?

От Александр Стукалин
К badger (15.04.2008 00:29:19)
Дата 15.04.2008 01:28:58

Re: Красивое фото,...

>Вы пытаетесь меня поразить этим "изрядным" креном ? :)
"Изрядным" креном я Вас поразить не пытаюсь...

>И вообще при посадке много чего бывает, бывает что до полосы так и не долетают, но на фото в корневом сообщении никаких ужасов не наблюдается...
А я разве в том самом корневом сообщении анонсировал какие-то ужасы?

>Ну и на каком основании вам удалось сделать вывод что на фото в корневом сообщении крен не был прибран вовремя?
На том: что его продолжают активно прибирать -- см. положение элеронов и стабилизаторов...

От badger
К Александр Стукалин (15.04.2008 01:28:58)
Дата 15.04.2008 11:09:22

Re: Красивое фото,...

>А я разве в том самом корневом сообщении анонсировал какие-то ужасы?

Ваш анонс был:

"Момент посадки МиГ-31 на одну стойку"

"Ужасы" - это уже моё художественное приувеличение, приношу свои извинения :)

Тем не менее "посадки на одну стойку" на фото в корне точно нет. Может вы просто не тот линк запостили, бывает такое когда много открыто фото, по своему опыту знаю. Ну так дайте правильный линк, не стесняйтесь, все ошибаются.


>На том: что его продолжают активно прибирать -- см. положение элеронов и стабилизаторов...

Положение элеронов "на активно" не тянет это "а", положение элеронов в момент пробега не говорит нам о том каким оно было в момент касания это "б", элеронами возможно парируется слабый боковой ветер, при том что касание было на обе основных опоры шасси одновременно это "с".

От Александр Стукалин
К badger (15.04.2008 11:09:22)
Дата 15.04.2008 14:06:34

Re: Красивое фото,...

>Тем не менее "посадки на одну стойку" на фото в корне точно нет. Может вы просто не тот линк запостили, бывает такое когда много открыто фото, по своему опыту знаю. Ну так дайте правильный линк, не стесняйтесь, все ошибаются.

Протер очки -- и вправду, точно нет...
Съедаю шляпу... :-)


От PAV605
К Александр Стукалин (13.04.2008 22:09:18)
Дата 14.04.2008 11:31:26

То же самое с Русланом

http://www.airliners.net/photo/Volga-Dnepr-Airlines/Antonov-An-124-100-Ruslan/0952832/L/?width=1024&height=695&sok=&photo_nr=&prev_id=&next_id=

От badger
К PAV605 (14.04.2008 11:31:26)
Дата 14.04.2008 13:40:02

Здесь да, одна стойка четко

И в описании написано почему:

"Landing on strong crosswind"


В сильный боковой ветер первоначальное касание на одну стойку - практически нормальное дело, нередкое уж точно.

От Estel
К Александр Стукалин (13.04.2008 22:09:18)
Дата 14.04.2008 02:27:08

Похоже на

невыход правой основной.

От tarasv
К Estel (14.04.2008 02:27:08)
Дата 14.04.2008 05:57:15

Re: ИМХО нормально она вышла

>невыход правой основной.

просто пилот изрядный крен допустил вот и коснулся на одну ногу.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Стукалин
К tarasv (14.04.2008 05:57:15)
Дата 14.04.2008 10:44:00

Re: ИМХО нормально...

> просто пилот изрядный крен допустил вот и коснулся на одну ногу.

И такие посадки -- довольно распространенное явление.
(С) Александр Мелихов
http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Mikoyan-Gurevich-MiG-31/1293916/L/
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/6/1/9/1293916.jpg




От Estel
К Александр Стукалин (14.04.2008 10:44:00)
Дата 14.04.2008 18:21:52

Re: ИМХО нормально...

проведи линию по законцовкам крыла и вторую по нижнему краю пневматиков. И посмотри, под каким углом они пересекутся. Второе. Крен создан вручную. Смотри положение элеронов. Они не против ветра. Они как раз дают дополнительный крен влево.

От Hokum
К Estel (14.04.2008 18:21:52)
Дата 14.04.2008 18:58:19

Re: ИМХО нормально...

>проведи линию по законцовкам крыла и вторую по нижнему краю пневматиков. И посмотри, под каким углом они пересекутся.

Ну так амортизатор на левой стойке уже обжат, правая нога пока что разгружена. И тележка на правой вертикально висит - т.е. для проведения линии ее надо условно довернуть до горизонта.
А элероны - да, стоят на исправление левого крена. Возможно, заходил с креном (из-за бокового ветра), за несколько секунд до касания начал исправлять, но не успел.
Кстати, деревья достаточно близко к полосе. При сильном боковом ветре там такая турбулентность должна быть - мама не горюй...


От Александр Стукалин
К Estel (14.04.2008 18:21:52)
Дата 14.04.2008 18:31:28

Re: ИМХО нормально...

>проведи линию по законцовкам крыла и вторую по нижнему краю пневматиков. И посмотри, под каким углом они пересекутся. Второе. Крен создан вручную. Смотри положение элеронов. Они не против ветра. Они как раз дают дополнительный крен влево.

Я, правда, не высказывался тут по поводу того, вручную создан там крен или не вручную, но если уж Вы в ответ на мой постинг это написали, то скажите, какое фото Вы анализируете? То, которое в корневом сообщении?


От Estel
К Александр Стукалин (14.04.2008 18:31:28)
Дата 15.04.2008 02:37:12

Да. Которое в корне...

Посмотрел наконец фото стрезву. Таки да. Стойка на месте. Просто посадка с парированием боковика до упора.

От badger
К Александр Стукалин (14.04.2008 10:44:00)
Дата 14.04.2008 13:47:40

Опять же оба пневматика касаются полосы

>И такие посадки -- довольно распространенное явление.

Боковой ветер тоже "довольно распространенное явление".

От Александр Стукалин
К badger (14.04.2008 13:47:40)
Дата 14.04.2008 17:32:41

Re: Опять же...

>Боковой ветер тоже "довольно распространенное явление".

Ну да -- от него и крен...


От Estel
К tarasv (14.04.2008 05:57:15)
Дата 14.04.2008 08:39:06

Re: ИМХО нормально...

>>невыход правой основной.
>
> просто пилот изрядный крен допустил вот и коснулся на одну ногу.


Сравни слева и справа. На каком расстоянии от створок находится пневматик. К тому же выпуск ТП обычно идет после опускания носовой стойки и явно избыточный крен на левую опору уже после ее касания.

От Александр Стукалин
К Estel (14.04.2008 08:39:06)
Дата 14.04.2008 14:10:19

Re: ИМХО нормально...

>К тому же выпуск ТП обычно идет после опускания носовой стойки...

Не обязательно...
(С) Pilot
http://pilot.strizhi.info/photos/d/2555-1/IMG_4538_sm.jpg




От Александр Стукалин
К Estel (14.04.2008 08:39:06)
Дата 14.04.2008 10:38:56

Re: ИМХО нормально...

>Сравни слева и справа. На каком расстоянии от створок находится пневматик...

Это нормальное положение тележки, когда она не под нагрузкой.
(С) Александр Мелихов
http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Mikoyan-Gurevich-MiG-31/1266738/L/
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/photos/8/3/7/1266738.jpg




От Pavel
К Александр Стукалин (13.04.2008 22:09:18)
Дата 13.04.2008 23:12:41

Re: Момент посадки

Доброго времени суток!
Разве там одна? Там же две, хотя за фото спасибо!
С уважением! Павел.

От Александр Стукалин
К Pavel (13.04.2008 23:12:41)
Дата 14.04.2008 00:07:59

Re: Момент посадки

>Доброго времени суток!
>Разве там одна? Там же две, хотя за фото спасибо!
>С уважением! Павел.

Да, две... Только одна уже села на оба колеса (едет), а вторая еще летит... :-)

От Evg
К Александр Стукалин (14.04.2008 00:07:59)
Дата 14.04.2008 07:22:37

Re: Момент посадки

>>Доброго времени суток!
>>Разве там одна? Там же две, хотя за фото спасибо!
>>С уважением! Павел.
>
>Да, две... Только одна уже села на оба колеса (едет), а вторая еще летит... :-)

Вот похоже с "оба колеса" на второй (летящей) ноге - проблемма.

От Sam
К Александр Стукалин (13.04.2008 22:09:18)
Дата 13.04.2008 23:08:31

Это испытания или прое.... шасси где то? (-)


От Андю
К Александр Стукалин (13.04.2008 22:09:18)
Дата 13.04.2008 22:46:09

Да, красивое фото, спасибо ! (-)


От Виктор Крестинин
К Александр Стукалин (13.04.2008 22:09:18)
Дата 13.04.2008 22:43:22

Спасибо. Фото грусное, но интересное. (-)


От Гриша
К Виктор Крестинин (13.04.2008 22:43:22)
Дата 13.04.2008 22:54:38

А что грустного? (-)


От Виктор Крестинин
К Гриша (13.04.2008 22:54:38)
Дата 13.04.2008 23:07:16

Ну сейчас же его немного пожует об полосу... (-)


От Евгений Гончаров
К Виктор Крестинин (13.04.2008 23:07:16)
Дата 13.04.2008 23:41:53

в смысле пожует? все стойки на месте вроде ... (-)


От Виктор Крестинин
К Евгений Гончаров (13.04.2008 23:41:53)
Дата 14.04.2008 08:49:57

А ведь точно! Я из-за тени не углядел)) (-)