От Г.С.
К Игорь Островский
Дата 18.04.2008 15:35:12
Рубрики WWII; Искусство и творчество;

Ну, давайте рассмотрим 2 ключевые сцены

1. Убийство Щуки.

Никаких объятий с убиенным под салют. (Символ братоубийственной войны, который Вайда просто суёт в нос зрителю, от чего противно.)

2. Смерть Мацека.

Никакого ковбойского побега с заворачиванием в простыню с последующей смертью на помойке. (Опять символ зрителю в нос: и нашим, и вашим. Для "наших" - героизм АК, для "ваших" - АК на свалке истории.)

От Kazak
К Г.С. (18.04.2008 15:35:12)
Дата 18.04.2008 16:50:21

От чего противно?

Iga mees on oma saatuse sepp.

>Никаких объятий с убиенным под салют. (Символ братоубийственной войны, который Вайда просто суёт в нос зрителю, от чего противно.)

Совершенно кокнкетно братоубийственная война.


>Никакого ковбойского побега с заворачиванием в простыню с последующей смертью на помойке. (Опять символ зрителю в нос: и нашим, и вашим. Для "наших" - героизм АК, для "ваших" - АК на свалке истории.)

Грхм.. А вот мне показалось, что на помойку выброшенна жизнь вполне себе неплохого молодого человека:)

Вообще фильмы разгребать - недл не благодарное. Даже "Никто не хотел умирать" не ткаой уж однозначный фильм:)

Извините, если чем обидел.

От Г.С.
К Kazak (18.04.2008 16:50:21)
Дата 18.04.2008 17:28:47

Разумеется, восприятие субъективное

Не люблю, когда "Сделайте нам красиво" © классик

>Совершенно кокнкетно братоубийственная война.

От того, что Мацек, решивший завязать, вполне профессионально убивает коммуниста (без всяких объятий) и выбрасывает пистолет в сортир, война не стала бы менее братоубийственной. Зритель бы и сам догадался без разжевывания.

>
>Грхм.. А вот мне показалось, что на помойку выброшенна жизнь вполне себе неплохого молодого человека:)

Вот в книге, действительно, гениальный финал.

Мацек уже без оружия ночью нарывается на русский патруль и убегает от них, как от немцев, кругами по задворка. А русские - не немцы, заним не гонятся, стоят на месте, он снова выскакивает на тот же патруль, хватается за несуществующий пистолет, получает очередь, и пожилой патрульный, не найдя на трупе ничего, говорит: "Эх, парень, парени, и чего ж ты бежал?"

PS М.б., если б книжку не прочитал до фильма, и я бы ПиА восторгался.

От Kazak
К Г.С. (18.04.2008 17:28:47)
Дата 18.04.2008 18:42:59

Ну он художник, он так видит:)

Iga mees on oma saatuse sepp.

>Мацек уже без оружия ночью нарывается на русский патруль и убегает от них, как от немцев, кругами по задворка. А русские - не немцы, заним не гонятся, стоят на месте, он снова выскакивает на тот же патруль, хватается за несуществующий пистолет, получает очередь, и пожилой патрульный, не найдя на трупе ничего, говорит: "Эх, парень, парени, и чего ж ты бежал?"

Гм.. Готов признать, что и такая концовка совсем не плоха.


Извините, если чем обидел.

От Г.С.
К Kazak (18.04.2008 18:42:59)
Дата 18.04.2008 21:02:18

Киношники - не художники, а промышленники

Им рентабельность нужна.

Вот обратный пример.

Много раз здесь обсуждавшийся фильм "На войне, как на войне":

1. Плохо подготовленный мальчишка, который больше боится, что снимут с машины, чем немцев. - Верю.

2. Прорыв вслепую под дымом. - Верю. (Потому как те, кому не повезло, воспоминаний не пишут.)

3. Мочение немецкой пехоты из автоматов и пистолей. - Сразу сомнения. (А потом прочитал Курочкина - и видно, где исходник, а где киноэкшн.)