От Дм. Журко
К Офф-Топик
Дата 17.04.2008 16:41:59
Рубрики Современность; Спецслужбы; Танки;

Пример не контрафакта, а махрового кидалова -- Nene

Здравствуйте.

Купили у британцев несколько образцов, скопировали, развернули крупное производство без их ведома, продавали всюду как свои, а потом ещё и лицензии на производство нескольким странам.

Дмитрий Журко

От Blackcat
К Дм. Журко (17.04.2008 16:41:59)
Дата 17.04.2008 17:25:40

Re: Пример не...

>Купили у британцев несколько образцов, >скопировали, развернули крупное >производство без их ведома, продавали >всюду как свои, а потом ещё и лицензии на >производство нескольким странам.

Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-I
Статья 13. Предоставление права на использование изобретения, полезной модели, промышленного образца
...
4. В интересах национальной безопасности Правительство Российской Федерации имеет право разрешить использование изобретения, полезной модели или промышленного образца без согласия патентообладателя с его уведомлением об этом в кратчайший срок и выплатой ему соразмерной компенсации.
...

Так что не все так однозначно :) Даже сейчас. Про конкретную историю правда ничего не знаю, так что комментировать не буду.

От Офф-Топик
К Дм. Журко (17.04.2008 16:41:59)
Дата 17.04.2008 17:06:33

Ну я и тупой - Ниин -- Nene не смог обратно транскрибировать.. Но ведь лицензию

на производство РД мы собирались купить по настоящему - просто Фултон сказался

От Дм. Журко
К Офф-Топик (17.04.2008 17:06:33)
Дата 17.04.2008 17:10:52

Просто кинули. (-)


От Андрей Сергеев
К Дм. Журко (17.04.2008 16:41:59)
Дата 17.04.2008 16:59:17

Не болтайте ерундой

Приветствую, уважаемый Дм. Журко!


>Купили у британцев несколько образцов, скопировали, развернули крупное производство без их ведома, продавали всюду как свои, а потом ещё и лицензии на производство нескольким странам.

Англичане продали нам лицензию на Rolls-Royce RB.41, документацию на сам двигатель и партию из 25 движков.

С уважением, А.Сергеев

От tarasv
К Андрей Сергеев (17.04.2008 16:59:17)
Дата 17.04.2008 23:47:12

Re: Не болтайте...

>Англичане продали нам лицензию на Rolls-Royce RB.41, документацию на сам двигатель и партию из 25 движков.

Лицензию на производство? И какую документацию? ЕМНИП технологической документации небыло.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Андрей Сергеев
К tarasv (17.04.2008 23:47:12)
Дата 18.04.2008 15:08:10

Re: Не болтайте...

Приветствую, уважаемый tarasv!

>>Англичане продали нам лицензию на Rolls-Royce RB.41, документацию на сам двигатель и партию из 25 движков.
>
> Лицензию на производство? И какую документацию? ЕМНИП технологической документации небыло.

О том и речь. Мы съэкономили на части технологической документации и ноу-хау, причем касающейся не столько самих двигателей, сколько материалов и т.д. В итоге процесс нормального лицензионного освоения приобрел все черты полуподпольного копирования, но по части патентного законодательства все было чисто. Другой вопрос, насколько лицензионное соглашение предусматривало модернизацию "Нина" и продажу модернизированных двигателей третьим сторонам (на экспортных машинах РД-45, ЕМНИП, не стоял, только ВК-1).


С уважением, А.Сергеев

От tarasv
К Андрей Сергеев (18.04.2008 15:08:10)
Дата 18.04.2008 21:50:24

Re: Не болтайте...

>О том и речь. Мы съэкономили на части технологической документации и ноу-хау, причем касающейся не столько самих двигателей, сколько материалов и т.д. В итоге процесс нормального лицензионного освоения приобрел все черты полуподпольного копирования, но по части патентного законодательства все было чисто.

Можно какие либо ссылки на источнки потому как англичане продажу лицензии на производство отрицают.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Андрей Сергеев
К tarasv (18.04.2008 21:50:24)
Дата 19.04.2008 01:46:23

Re: Не болтайте...

Приветствую, уважаемый tarasv!

>>О том и речь. Мы съэкономили на части технологической документации и ноу-хау, причем касающейся не столько самих двигателей, сколько материалов и т.д. В итоге процесс нормального лицензионного освоения приобрел все черты полуподпольного копирования, но по части патентного законодательства все было чисто.
>
> Можно какие либо ссылки на источнки потому как англичане продажу лицензии на производство отрицают.

Подниму свои архивы и сразу же выложу. Самого этот вопрос в свое время весьма интересовал.

С уважением, А.Сергеев

От Дм. Журко
К Андрей Сергеев (17.04.2008 16:59:17)
Дата 17.04.2008 17:00:53

Лицензии не было. Документация, конечно же, была в поставке. (-)


От bstu
К Дм. Журко (17.04.2008 17:00:53)
Дата 18.04.2008 10:20:37

Лицензия была

Переговоры и сделка как раз осуществялялись с учетом производства на территории СССР.

От Robert
К bstu (18.04.2008 10:20:37)
Дата 19.04.2008 18:42:16

Если не путаю

Xодили слуxи что продан англичанами с умыслом - теxнологический тупик, шаг назад.

У СССР были немецкие ТРД с осевым компрессором, a англичане продали Нин с центробежным. Мидель больше - на свеxзвук в будущем по этой сxеме не выйти.

Правда какой-то Миг-17 таки вышел, недорассчитали немного англичане.

От Дм. Журко
К Robert (19.04.2008 18:42:16)
Дата 19.04.2008 20:58:35

А ещё, копировать Nene намеревались даже без образцов, до покупок. (-)


От Дм. Журко
К Robert (19.04.2008 18:42:16)
Дата 19.04.2008 20:50:27

Re:

Здравствуйте, уважаемый Robert.

Не слухи, а на самом деле даже в СССР Nene не для истребителей предназначался уже в конце 40-ых. Много жевали потом, что, мол, смелое решение. Однако службу сослужил огромную и ключевую. Именно на дозвуке: Ил-28 (более 6000), МиГ-15, 17 (26000, якобы) -- основа ВВС Варшавского договора и Китая на многие десятилетия.

До сих пор несверхзвуковые самолёты размером с МиГ-15 и меньше оснащаются двигателями с центробежным компрессором, не тупик никак. А немецкие двигатели мало на что сгодились, кроме большого ТВД. Французский Atar, который из немецких вырос, прошёл очень содержательную эволюцию, а Nene до сих пор летает.

Конечно, британцы продали не последние свои работы, но очень современный добротный двигатель. Теперь ясно, что продажа оказалась не в их интересах, тем более кинули их как младенцев.

Дмитрий Журко

От Андрей Сергеев
К Дм. Журко (17.04.2008 17:00:53)
Дата 17.04.2008 17:07:43

Не надо путать лицензию и технологические ноу-хау. (-)


От Дм. Журко
К Андрей Сергеев (17.04.2008 17:07:43)
Дата 17.04.2008 17:09:46

Не надо. (-)


От Офф-Топик
К Дм. Журко (17.04.2008 16:41:59)
Дата 17.04.2008 16:49:15

Никогда не слышал - а это какие годы и какие страны... Кстати в РИ как раз очень


уважеительно относились к авторским - история освоения производства Маскима, конкурса на винтовки, пушки Канэ

От Дм. Журко
К Офф-Топик (17.04.2008 16:49:15)
Дата 17.04.2008 16:56:56

1948. Nene -- РД-45. (-)


От Дм. Журко
К Дм. Журко (17.04.2008 16:56:56)
Дата 17.04.2008 16:58:17

1947, точнее. (-)


От Александр Стукалин
К Офф-Топик (17.04.2008 16:49:15)
Дата 17.04.2008 16:55:49

В СССР Нин стал РД-45 (-)