От Robert
К bstu
Дата 19.04.2008 18:42:16
Рубрики Современность; Спецслужбы; Танки;

Если не путаю

Xодили слуxи что продан англичанами с умыслом - теxнологический тупик, шаг назад.

У СССР были немецкие ТРД с осевым компрессором, a англичане продали Нин с центробежным. Мидель больше - на свеxзвук в будущем по этой сxеме не выйти.

Правда какой-то Миг-17 таки вышел, недорассчитали немного англичане.

От Дм. Журко
К Robert (19.04.2008 18:42:16)
Дата 19.04.2008 20:58:35

А ещё, копировать Nene намеревались даже без образцов, до покупок. (-)


От Дм. Журко
К Robert (19.04.2008 18:42:16)
Дата 19.04.2008 20:50:27

Re:

Здравствуйте, уважаемый Robert.

Не слухи, а на самом деле даже в СССР Nene не для истребителей предназначался уже в конце 40-ых. Много жевали потом, что, мол, смелое решение. Однако службу сослужил огромную и ключевую. Именно на дозвуке: Ил-28 (более 6000), МиГ-15, 17 (26000, якобы) -- основа ВВС Варшавского договора и Китая на многие десятилетия.

До сих пор несверхзвуковые самолёты размером с МиГ-15 и меньше оснащаются двигателями с центробежным компрессором, не тупик никак. А немецкие двигатели мало на что сгодились, кроме большого ТВД. Французский Atar, который из немецких вырос, прошёл очень содержательную эволюцию, а Nene до сих пор летает.

Конечно, британцы продали не последние свои работы, но очень современный добротный двигатель. Теперь ясно, что продажа оказалась не в их интересах, тем более кинули их как младенцев.

Дмитрий Журко