Не слухи, а на самом деле даже в СССР Nene не для истребителей предназначался уже в конце 40-ых. Много жевали потом, что, мол, смелое решение. Однако службу сослужил огромную и ключевую. Именно на дозвуке: Ил-28 (более 6000), МиГ-15, 17 (26000, якобы) -- основа ВВС Варшавского договора и Китая на многие десятилетия.
До сих пор несверхзвуковые самолёты размером с МиГ-15 и меньше оснащаются двигателями с центробежным компрессором, не тупик никак. А немецкие двигатели мало на что сгодились, кроме большого ТВД. Французский Atar, который из немецких вырос, прошёл очень содержательную эволюцию, а Nene до сих пор летает.
Конечно, британцы продали не последние свои работы, но очень современный добротный двигатель. Теперь ясно, что продажа оказалась не в их интересах, тем более кинули их как младенцев.