От Exeter
К andrew~han
Дата 22.04.2008 21:12:33
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Там нового задела нету, там пока старый :-)) (-)


От badger
К Exeter (22.04.2008 21:12:33)
Дата 23.04.2008 09:40:35

И насколько "старый задел" велик, на 15 машин хватит ? :)

Что бы план "довести до 30" выполнить ? :)

От Exeter
К badger (23.04.2008 09:40:35)
Дата 23.04.2008 13:34:13

Re: И насколько...

А можно посчитать, уважаемый badger!

Всего в позднесоветское время планировалось изготовить 40 серийных самолётов Ту-160.

5 машин 1-й серии - все пошли в ЛИИ
22 машины - поставлено до конца 1991 г в тбап в Прилуках (один разбился)
8 машин - изготовлено уже в РФ начиная с 1992 г (вместе с выкаченным недавно)
То есть там задел, скорее всего, максимум на пять самолетов остался

С уважением, Exeter

От hardy
К Exeter (23.04.2008 13:34:13)
Дата 24.04.2008 00:01:16

Re: И насколько...

>А можно посчитать, уважаемый badger!

>Всего в позднесоветское время планировалось изготовить 40 серийных самолётов Ту-160.

>5 машин 1-й серии - все пошли в ЛИИ
>22 машины - поставлено до конца 1991 г в тбап в Прилуках (один разбился)
>8 машин - изготовлено уже в РФ начиная с 1992 г (вместе с выкаченным недавно)

http://www.airforce.ru/aircraft/tupolev/tu-160/book/page_1_3.htm

Советская программа производства Ту-160 также предусматривала выпуск порядка сотни машин, однако уменьшение ассигнований на оборону во второй половине 80-х годов, а затем и развал СССР и вступление СССР, затем и новой России в полосу жесточайшего экономического и политического кризиса, привели к свертыванию программ производства и полномасштабного развертывания данной стратегической системы вооружения. К началу 90-х годов КАПО построило 34 самолета Ту-160, включая планера для ресурсных и прочностных испытаний. 19 самолетов Ту-160 поступили в две эскадрильи 184-го Гвардейского ТБАП, базировавшегося в Прилуках на Украине. Часть из них была уничтожена после отделения Украины от России, часть передана российской стороне и базируется в настоящее время на авиабазе Энгельс. Две машины были потеряны в авиационной аварии весной 1987 года и в авиационной катастрофе осенью 2003 года, несколько самолетов, в том числе и первые опытные, использовались ОКБ для работ по различным программам совершенствования Ту-160.

>То есть там задел, скорее всего, максимум на пять самолетов остался

задел, мягко говоря, неизвестен.
потому что на КАПО даже Шаймиева по предварительной записи пускают.

>С уважением, Exeter

От Exeter
К hardy (24.04.2008 00:01:16)
Дата 24.04.2008 05:39:42

Вот более точные данные

Здравствуйте, уважаемый hardy!

Пардон, что невольно ввёл в заблуждение. Глянул в своем архиве.

Решение о сокращении количества планируемых к постройке Ту-160 со 100 до 40 было принято никаким не Ельциным, а еще при Горбачеве году в 1989.

Далее, 184-й гтбап в Прилуках получил с 1987 по 1991 г 21 машину. Два самолета полка на начало 1992 г. находились в РФ (видимо, на ремонте) и в мае 1992 г. были переданы в Энгельс. На Украине в итоге осталось 19, восемь из них позднее было выкуплено Россией, 10 порезано, один поставлен в музей в Полтаве.

Борт сер. № 1-02 разбился в марте 1987 г. во время госиспытаний.

В Жуковском в ЛИИ было на начало 1992 г. восемь самолетов - два прототипа и шесть серийных. В 1993 г. два из этих серийных были переданы в Энгельс. В 2006 г. в Энгельс из Жуковского передан еще один - сер. № 2-02 (первый полет 15.08.1986), как "Валентин Близнюк"

Производство в РФ:

1992 - один (на самом деле, фактически декабрь 1991 г, разбился в 2003 г)
1997 - один (сер.№ 8-02)
2000 - один ("Александр Молодчий")
2007/2008 - один

Итого имеем, не считая двух лётных "московских" прототипов (№ 70-01 и 70-03) и одного статического (№ 70-02), построено на КАПО к настоящему времени 32 серийные машины:

7 - ЛИИ (один разбился в 1987 г, два переданы ВВС в 1993 г., еще один в 2006 г.)
21 - Прилуки (10 РФ, 10 порезано, один музей)
4 - построено уже в РФ (один разбился)

То есть, если брать запланированную цифру серийных самолетов в 40, то сейчас заделов планеров там осталось, скорее всего, восемь. Что соответствует упомянутым тут уважаемым andrew~han "девять", минус один новый.




С уважением, Exeter

От Александр Стукалин
К Exeter (24.04.2008 05:39:42)
Дата 24.04.2008 16:12:08

Re: Вот более...

>1997 - один (сер.№ 8-02)
>2000 - один ("Александр Молодчий")

"Молодчий" - он есть 8-02...


От Exeter
К Александр Стукалин (24.04.2008 16:12:08)
Дата 24.04.2008 16:59:21

Вы уверены?

Здравствуйте, уважаемый Александр Стукалин!

Вот здесь написано, что № 8-02 - это именно борт 1997 года достройки:

http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu160.html

"23 декабря 1997 года с аэродрома КАПО в Казани совершил первый полет предпоследний из двух стоявших в цеху недостроенных самолетов (№ 8-02)".

И вот фото:

http://forum.keypublishing.co.uk/attachment.php?attachmentid=159256&d=1197822241

Как видим, на снимке именно зима.


"Александр Молодчий" же совершил первый полет 10 сентября 1999 г. Может, конечно, его выкатили еще зимой 1998-1999 гг, но это, ИМХО, менее вероятно.


С уважением, Exeter

От Александр Стукалин
К Exeter (24.04.2008 16:59:21)
Дата 24.04.2008 17:28:46

Re: Вы уверены?

Выкатить его могли и зимой 1997-98...
Это борт известен как раз тем, что его на протяжении лет трех и сдавали...


От Exeter
К Александр Стукалин (24.04.2008 17:28:46)
Дата 24.04.2008 18:16:36

Тем не менее, известные даты первого полёта - разные (-)


От Александр Стукалин
К Exeter (24.04.2008 18:16:36)
Дата 24.04.2008 18:34:53

Я постараюсь разобраться конкретно с этими датами...

...Но возможно, что первая -- это действительно только выкатка.


От Exeter
К Александр Стукалин (24.04.2008 18:34:53)
Дата 24.04.2008 18:49:56

В таком случае не получается общее количество Ту-160 - откуда еще один взялся-то (-)


От Александр Стукалин
К Exeter (24.04.2008 18:49:56)
Дата 24.04.2008 19:25:00

Надо, естественно, искать его в 1-й половине 1990-х гг. ...

Я, опять же, постараюсь сам промониторить еще раз это дело... Но, блин!, я уже перестаю ориентироваться в своей библиотеке из-за ее размеров и разнесенности по разным местам!... :-))


От hardy
К Александр Стукалин (24.04.2008 17:28:46)
Дата 24.04.2008 18:08:27

Re: Вы уверены?

>Выкатить его могли и зимой 1997-98...
>Это борт известен как раз тем, что его на протяжении лет трех и сдавали...

Дорогой товарищ, поделитесь уже источником информации, да? :)
а то как-то все висит в воздухе...

От Александр Стукалин
К hardy (24.04.2008 18:08:27)
Дата 24.04.2008 19:20:05

Re: Вы уверены?

>Дорогой товарищ, поделитесь уже источником информации, да? :)
>а то как-то все висит в воздухе...

А я сам, непосредственно в те самые годы, отслеживал судьбу этого самолета...
Тогда с информацией то полегче было, и Шаймиева на КАПО не по записи еще пускали... :-)


От hardy
К Exeter (24.04.2008 05:39:42)
Дата 24.04.2008 12:20:11

Спасибо :)

у нас получился-таки правильный спор :)

От writer123
К Exeter (24.04.2008 05:39:42)
Дата 24.04.2008 11:46:56

Re: Вот более...

>7 - ЛИИ (один разбился в 1987 г, два переданы ВВС в 1993 г., еще один в 2006 г.)

Кстати, а какой там разломали в процессе расследования причин катастрофы, и насколько реально передать в ВВС остальные?

От Exeter
К writer123 (24.04.2008 11:46:56)
Дата 24.04.2008 13:37:06

Re: Вот более...

Здравствуйте, уважаемый writer123!

>>7 - ЛИИ (один разбился в 1987 г, два переданы ВВС в 1993 г., еще один в 2006 г.)
>
>Кстати, а какой там разломали в процессе расследования причин катастрофы, и насколько реально передать в ВВС остальные?

Е:
Не, знаю, что там ломали, но три оставшихся серийных в ЛИИ - это сер. №№ 1-01, 2-01 и 4-01 ("Борис Веремей"). Последний ранее предполагался для испытаний "Бурлака", а последние годы, как я понимаю, довольно активно используется для испытаний всякого разного по программе Ту-160. Поэтому вряд ли его передавать будут. А 1-01 и 2-01 - ранние самолеты КАПО, активно юзались в ГСИ, скорее всего для передачи потребуется капремонт с серьезной модернизацией и доработками. Т.е. маловероятно, скорее всего.


С уважением, Exeter

От writer123
К Exeter (24.04.2008 13:37:06)
Дата 24.04.2008 15:53:34

Re: Вот более...

>Не, знаю, что там ломали, но три оставшихся серийных в ЛИИ - это сер. №№ 1-01, 2-01 и 4-01 ("Борис Веремей"). Последний ранее предполагался для испытаний "Бурлака", а последние годы, как я понимаю, довольно активно используется для испытаний всякого разного по программе Ту-160. Поэтому вряд ли его передавать будут. А 1-01 и 2-01 - ранние самолеты КАПО, активно юзались в ГСИ, скорее всего для передачи потребуется капремонт с серьезной модернизацией и доработками. Т.е. маловероятно, скорее всего.

А почему всякое-разное нельзя испытывать на строевом? Пусть даже боеспособен он будет эпизодически, но всё-таки больше шансов использовать в случае чего и его.

От hardy
К writer123 (24.04.2008 11:46:56)
Дата 24.04.2008 12:19:04

Re: Вот более...

>>7 - ЛИИ (один разбился в 1987 г, два переданы ВВС в 1993 г., еще один в 2006 г.)
>
>Кстати, а какой там разломали в процессе расследования причин катастрофы, и насколько реально передать в ВВС остальные?

насколько я знаю, "ломали" компьютерную модель.

От writer123
К hardy (24.04.2008 12:19:04)
Дата 24.04.2008 15:54:04

Re: Вот более...

>насколько я знаю, "ломали" компьютерную модель.
Писалитогда что нет, в ЛИИ настоящий вроде.

От hardy
К hardy (24.04.2008 00:01:16)
Дата 24.04.2008 01:08:52

+ еще один источник:


Завод стратегического назначения (книга посвящена 75-летию КАПО им. С.П.Горбунова).- Казань: Издательство "Вертолет".- 2002.- 353 с, илл.

Согласно первоначальным планам предполагалось построить на Казанском авиазаводе 100 ракетоносцев этого типа - ровно столько, сколько построено самолетов "Рокуэл" В-1В - американского аналога нашей машины. Однако в конце 1991 года Б.Н.Ельцин обьявил о прекращении выпуска Ту-160, ограничив общее число построенных самолетов (с учетом машин, находящихся в достройке на заводе в Казани, а также двух опытных Ту-160 московской постройки) 36 единицами.Другой удар по самолету нанесли развал СССР и фактическая "приватизация" Украиной находящихся уже теперь на ее территории самолетов Ту-160. Начался долгий спор и дележ самолетов......
...
Через год, в 1992 году, здравый смысл, хотя и частично, возобладал. Было принято решение о продолжении серийного выпуска Ту-160, а также о создании в России на авиабазе в Энгельсе тяжелого бомбардировочного авиаполка, оснащенного этими самолетами. Первый Ту-160 - новый самолет, построенный в Казани, прибыл в Энгельс 14 февраля 1992 года, в мае самолетов Ту-160 стало уже три.
В эти годы производственная судьба и перспективы на будущее на Казанском авиационном заводе им. Горбунова были связаны с самолетом Ту-160. Однако судьба самолета Ту-160 сложилась непросто, а в планы Казанского авиазавода вновь вмешалась "постперестроечная" реальность - новым решением правительства Казанский авиазавод должен был переориентироваться на выпуск чисто гражданской продукции - авиалайнеров Ту-214. Уже в августе 1992 года на КАПО начали поступать чертежи самолета, первый полет авиалайнера планировался на 1994 год. Одновременно в Казани шла, хотя и весьма низкими темпами, постройка самолетов Ту-160 для ВВС.


подведем промежуточные итоги.
в 91-м ЕБН силовым решением остановил выпуск, заморозив общее количество самолетов на числе в 36, включая задел.
В 92-м году в ВВС поступает еще 3 самолета, явно из задела, заметьте.
Общее число - 36.
Вишняков дает нам цифру в 34 машины, тут, скорее всего, не считаются две "московских".
В Прилуках 18 самолет, (19-1, потерянный в аварии)
тут я беру цифры Вишнякова, т.е. по минимуму.
Итого - получаем теоретический задел в 13 фрэймов, вместе со статиками, разумеется.

Далее.

http://www.airforce.ru/aircraft/tupolev/tu-160/book/page_1_5.htm

В полном соответствии с теорией надежности снизившийся налет привел к росту числа отказов, и самый сложный из них достался Горголю: в мае 1993 года ему пришлось сажать самолет с неполностью выпущенной стойкой шасси. В итоге, к тому времени, пять российских Ту-160 представляли большую боевую силу чем 21, находящийся в Прилуках.

т.е. еще +2 самолета в Энгельсе.
Почему у него скачут цифры по Прилукам (19, потом 21, потом далее по тектсу 16 под разделку + 3 на продажу) - спрошу лично.
Принимаем пока минимальную цифру.

в 2000 году в Энгельст перелетают еще 8 самолетов из Украины.
Итого 8+5=13
И исходя из того, что на момент катастрофы "Громова" в 2003-м было 15 бортов, КАПО в конце 90-х, похоже, потихоньку выкатил еще два аппарата.

Ну и. У нас остается 13-4=9 потенциальных фрэймов в заделе.
А вот об их судьбе можно только гадать...

p.s. Да, кстати. А с чего вы взяли, что борт, который пеарили осенью прошлого года, новый? Это абсолютно не соответствует действительности, на нем только БРЭО поменяли по программе модернизации, да и то - частично. Дисплеи там поставили летчикам и тэ пэ...

От Александр Стукалин
К hardy (24.04.2008 01:08:52)
Дата 24.04.2008 03:08:08

Re: + еще...

>И исходя из того, что на момент катастрофы "Громова" в 2003-м было 15 бортов, КАПО в конце 90-х, похоже, потихоньку выкатил еще два аппарата.

Один борт оно "выкатило" -- в 2000 г.

>p.s. Да, кстати. А с чего вы взяли, что борт, который пеарили осенью прошлого года, новый? Это абсолютно не соответствует действительности...

Я не знаю, чего там и где пиарили осенью, но в декабре взлетел новый борт.

От hardy
К Александр Стукалин (24.04.2008 03:08:08)
Дата 24.04.2008 12:46:15

Re: + еще...

>>И исходя из того, что на момент катастрофы "Громова" в 2003-м было 15 бортов, КАПО в конце 90-х, похоже, потихоньку выкатил еще два аппарата.
>Один борт оно "выкатило" -- в 2000 г.

смотрите данные ув. Эксетера ниже.
в этом месте они полностью совпадают с моими выкладками.

>>p.s. Да, кстати. А с чего вы взяли, что борт, который пеарили осенью прошлого года, новый? Это абсолютно не соответствует действительности...
>Я не знаю, чего там и где пиарили осенью, но в декабре взлетел новый борт.

Вы лично в полет выпускали? Категорично уж очень.

Новый борт _планировали_ выпустить в декабре, но произошла задержка, как выясняется, из-за Ту-214хх.
Статью тут размещали буквально на этой неделе.
etsimated time, по заявлениям КАПО, - 29 апреля.
А прошлой осенью Энгельс получил 1 или 2 (скорее всего, 1) борт(а) с модернизированным БРЭО.

вы все перепутали.

От Александр Стукалин
К hardy (24.04.2008 12:46:15)
Дата 24.04.2008 16:15:57

Re: + еще...

>Новый борт _планировали_ выпустить в декабре, но произошла задержка, как выясняется, из-за Ту-214хх.
>Статью тут размещали буквально на этой неделе.
>etsimated time, по заявлениям КАПО, - 29 апреля.

Вот он вместо "выпустить" в декабре только первый полет и сделал...

>А прошлой осенью Энгельс получил 1 или 2 (скорее всего, 1) борт(а) с модернизированным БРЭО.

В прошлом году Энгельс типа "получил" все того же "Близнюка", которого засветили еще в 2006 г. - это действительно модернизированный бывший борт КБ.

>вы все перепутали.
Не думаю... :-)


От andrew~han
К Exeter (23.04.2008 13:34:13)
Дата 23.04.2008 13:50:04

Re: И насколько...

Михаил, приветствую,

Мне где-то попался форум с сообщением от 2000 г. о 9 планерах на КАПО в заделе. Никак теперь не могк найти...

От hardy
К andrew~han (23.04.2008 13:50:04)
Дата 24.04.2008 01:13:56

Re: И насколько...

>Михаил, приветствую,

>Мне где-то попался форум с сообщением от 2000 г. о 9 планерах на КАПО в заделе. Никак теперь не могк найти...

интересно выходит.... у меня в ветке ниже по результатам подсчета получилась та же цифра...

но тут вот какое дело...
Никто не знает точно на 100%, даже на 80%... сколько _реально_ сейчасть есть фреймов на КАПО.

ходят слухи, что их осталось только два.
ходят какие-то еще слухи, что Ельцин приказал уничтожить весь задел, а КАПО как-то умудрилось его затихарить.

В общем, полный бардак, разброд и шатания :)

От hardy
К badger (23.04.2008 09:40:35)
Дата 23.04.2008 10:12:38

не-а

>Что бы план "довести до 30" выполнить ? :)

ходят упорные слухи о двух неуничтоженных центропланах.

а еще 13 новых аппаратов - это хорошая трава, согласен :)