От BREN
К All
Дата 23.04.2008 13:38:38
Рубрики ВВС;

Вопрос про первый в мире "беспилотник".

Пишу реферат по истории дистанционного управления. Нашел гуглей данные о том, что первый дистанционно управляемый аэроплан был построен и испытан в 1932 году. Кто-нибудь знает, где и кем?
Было б здорово если б на книгу ссылку кто кинул, ну или если у кого книга есть, то библиографические данные, в список литературы :)
Сорри, если вопрос боян, реально нет времени долго в инете рыться.
Заранее всем спасибо.
С уважением Алексей

От Ильдар
К BREN (23.04.2008 13:38:38)
Дата 23.04.2008 23:01:33

Re: ссылка

http://www.ctie.monash.edu.au/hargrave/rpav_home.html

--------------------
http://www.xlegio.ru

От Ильдар
К Ильдар (23.04.2008 23:01:33)
Дата 23.04.2008 23:05:44

Re: еще оттуда же

http://www.ctie.monash.edu.au/hargrave/denny.html

--------------------
http://www.xlegio.ru

От Evg
К BREN (23.04.2008 13:38:38)
Дата 23.04.2008 15:03:13

Re: В стрые времена в "Технике молодежи" статья была про нашего инженера

>Пишу реферат по истории дистанционного управления. Нашел гуглей данные о том, что первый дистанционно управляемый аэроплан был построен и испытан в 1932 году. Кто-нибудь знает, где и кем?
>Было б здорово если б на книгу ссылку кто кинул, ну или если у кого книга есть, то библиографические данные, в список литературы :)
>Сорри, если вопрос боян, реально нет времени долго в инете рыться.
>Заранее всем спасибо.
>С уважением Алексей

Очень занимался радиоуправлением.
В ПМВ вроде оснастил самолет своим ПДУ (может и не оснастил, точно не помню, может просто устройство собрал).
У него был довольно интересный принцип передачи команд на органы управления. Команды передавались на борт обычной морзянкой на обычный радиотелеграф, но не рисовались грифелем на длинной бумажной ленте а перфорировали её, а дальше нужные контакты через эту перфорацию замыкались.

От Captain Africa
К Evg (23.04.2008 15:03:13)
Дата 23.04.2008 15:34:40

Re: В стрые...

>>Пишу реферат по истории дистанционного управления. Нашел гуглей данные о том, что первый дистанционно управляемый аэроплан был построен и испытан в 1932 году. Кто-нибудь знает, где и кем?
>>Было б здорово если б на книгу ссылку кто кинул, ну или если у кого книга есть, то библиографические данные, в список литературы :)
>>Сорри, если вопрос боян, реально нет времени долго в инете рыться.
>>Заранее всем спасибо.
>>С уважением Алексей
>Очень занимался радиоуправлением.
>В ПМВ вроде оснастил самолет своим ПДУ (может и не оснастил, точно не помню, может просто устройство собрал).
>У него был довольно интересный принцип передачи команд на органы управления. Команды передавались на борт обычной морзянкой на обычный радиотелеграф, но не рисовались грифелем на длинной бумажной ленте а перфорировали её, а дальше нужные контакты через эту перфорацию замыкались.

А в чем смысл передачи через ленту вместо прямого замыкания релюшкой силового контура?.. Релюшки тогда уже ведь умели делать. Или это попытка использовать стандартное оборудование?

От neuro
К Captain Africa (23.04.2008 15:34:40)
Дата 24.04.2008 17:38:47

Re: В стрые...

>>В ПМВ вроде оснастил самолет своим ПДУ (может и не оснастил, точно не помню, может просто устройство собрал).
>>У него был довольно интересный принцип передачи команд на органы управления. Команды передавались на борт обычной морзянкой на обычный радиотелеграф, но не рисовались грифелем на длинной бумажной ленте а перфорировали её, а дальше нужные контакты через эту перфорацию замыкались.
>А в чем смысл передачи через ленту вместо прямого замыкания релюшкой силового контура?.. Релюшки тогда уже ведь умели делать. Или это попытка использовать стандартное оборудование?
Реле - исполнительный механизм, а команд - более одной, необходим шифратор и дешифратор, который и был реализован на ленте, шаговых механизмах и реле.
С уважением, Рига Ю. В.

От Evg
К Captain Africa (23.04.2008 15:34:40)
Дата 24.04.2008 09:02:17

Re: В стрые...


>>У него был довольно интересный принцип передачи команд на органы управления. Команды передавались на борт обычной морзянкой на обычный радиотелеграф, но не рисовались грифелем на длинной бумажной ленте а перфорировали её, а дальше нужные контакты через эту перфорацию замыкались.
>
>А в чем смысл передачи через ленту вместо прямого замыкания релюшкой силового контура?.. Релюшки тогда уже ведь умели делать. Или это попытка использовать стандартное оборудование?

Вероятно да. Плюс, возможно, надежность. По тем-то временам

От Сергей Зыков
К BREN (23.04.2008 13:38:38)
Дата 23.04.2008 14:04:19

по моему 1917 год, англичане

где то у меня была книжечка английская на негативе беспилотные самолеты.
но в ту же кучу и тесла и прочие, телеуправляемые суда - начало века.

у нас телеуправлением харьковский проф. Пильчиков занимался, которого грохнуди перед войной. может и германская разведка.

щас поищу кину в копилку статью про крылатые торпеды на ТБ-3


От Дм. Журко
К Сергей Зыков (23.04.2008 14:04:19)
Дата 23.04.2008 14:42:35

Скорее американцы с 1916. Sperry и Dayton-Wright, но это крылатые рактеты.

Здравствуйте, уважаемый Сергей.

Hewitt-Sperry Automatic Airplane -- 1916.
Например, отсюда:
http://www.ctie.monash.edu.au/hargrave/rpav_usa.html

В сети есть очень качественные фото.

Дмитрий Журко

От Дм. Журко
К Дм. Журко (23.04.2008 14:42:35)
Дата 23.04.2008 14:44:42

В 1918 выпускались мелкой серией. (-)


От BREN
К Сергей Зыков (23.04.2008 14:04:19)
Дата 23.04.2008 14:28:13

Интересный у гугла алгоритм :)))

Ввел запрос: "проф. Пильчиков телеуправление"

Получил в выдаче третьей ссылкку
http://www.pircenter.org/data/publications/nz26.pdf

Отличная книга по беспилотникам, то что надо. :) Всем рекомендую.

От Сергей Зыков
К Сергей Зыков (23.04.2008 14:04:19)
Дата 23.04.2008 14:23:58

Re: по моему...

вот про пильчикова
http://all.kharkov.ua/articles/articles_viewer/ar30

От kegres
К BREN (23.04.2008 13:38:38)
Дата 23.04.2008 13:59:26

Re: Вопрос про...


> реально нет времени долго в инете рыться.

А придёца.
Ну накидают стописят ссылок. Из которых 120 таких же пятиминутных рефератов. Всё равно придётся самому тему осваивать.
Начни с поисков советских телеуправляемых катеров и ТБ. Там и на фамилию наткёшься ;)

От Геннадий Нечаев
К kegres (23.04.2008 13:59:26)
Дата 23.04.2008 16:35:58

Re: Поищите по словам DE HAVILLAND QUEEN BEE

Ave!
Самый используемый в ВМВ беспилотник. Кроме того Fairy занимались этой тематикой: для флота был построенн несколько десятков Fairy IIIF в конце 20-х.
Omnia mea mecum porto

От Alex-WW1
К BREN (23.04.2008 13:38:38)
Дата 23.04.2008 13:58:04

Re: Вопрос про...

>Пишу реферат по истории дистанционного управления. Нашел гуглей данные о том, что первый дистанционно управляемый аэроплан был построен и испытан в 1932 году. Кто-нибудь знает, где и кем?

Были и задолго до 30-х годов.
Например, RAF'овский (в данном случае это не ВВС, а "фэктори") радиоуправляемый "Aerial Target", спроектированный в 1916 г и испытанный в 1917 г.
И я не уверен, что это единственный подобный случай в Первую Мировую.

От BREN
К Alex-WW1 (23.04.2008 13:58:04)
Дата 23.04.2008 14:02:37

Спасибо, уже кое-что :) (-)


От BREN
К BREN (23.04.2008 13:38:38)
Дата 23.04.2008 13:53:43

И про немецкие проекты ФАУ и "Вассерфал", и т.п., что можно почитать научного? (-)