От Darkon
К Fregat
Дата 28.04.2008 22:22:34
Рубрики Современность; Армия; ВВС;

Re: Интересно, а...

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...
>ну кроме подковерных интриг

1. От 40% до 50% боевых повреждений любых вертолетов приходится на несущий винт. При этом у вертолета Ми-6 эта цифра составляет лишь 30%. Секрет в том, что скорость вращения винта у Ми-6 существенно ниже, чем у Ми-8 и Ми-24. Установлено, чем быстрее вращается винт, тем легче в него попасть. Есть даже специальный термин — "заполнение". У Ка-50 шесть лопастей, по три на винт, у Ми их 5. И скорость вращения на Ка существенно больше. Значит, и поражаемость несущих винтов на этой машине выше.
2. Когда вертолет пилотируется, то существуют определенные ограничения. И если при выходе за эти ограничения на вертолетах соосной схемы с большой степенью вероятности может наступить схлёстывание, то на вертолетах одновинтовой схемы, даже при выходе за пределы ограничений, удара по хвостовой балке не происходит. На Ми-28, где учли весь опыт Афганистана, поэтому зазоры до балки сделали максимальными. Было рассчитано и заложено в конструкцию, что при попадании поражающего элемента лопасть может без соприкосновения с хвостовой балкой взмахнуть на 1,7 метра, то есть на угол 11 градусов.
Теперь о Ка-50. В его ТТХ сегодня заложено, что минимальный зазор между винтами составляет четыреста миллиметров. Это значит, что при повреждении одного из винтов лопасть может взмахнуть только на угол три с половиной градуса. А если повреждены два несущих винта, то каждая из лопастей может взмахнуть только на один градус. А дальше соударение винтов. Отсюда следует, что на одновинтовой машине возможность поражения винта в 3-7 раз ниже, а возможности по взмаху лопасти выше в 11 раз. А ведь несущий винт, с точки зрения уязвимости машины, имеет определяющее значение. Опыт Афганистана показал, что до 40% фатальных поражений, приводивших к потере летательного аппарата, приходилось на несущий винт.
3. Возвращаясь к испытаниям вертолёта Ка на живучесть. Испытания кабины и отдельных элементов конструкции на живучесть фирмой "Камов" проводились, и даны соответствующие гарантии на то же остекление, кабину, лопасть винта и некоторые другие элементы. Но проблема в том, что все эти элементы испытывались по отдельности, в статике. И если для вертолётов одновинтовой схемы это имеет смысл, то для соосных вертолётов испытания живучести различных элементов лопасти совсем не гарантируют выживания аппарата под огнём в силу уже упоминавшихся маховых моментов, которые в соосной схеме становятся чрезвычайно опасными. А вот исследований того, как поведут себя все элементы в динамике, "камовцами" не проводилось. И на все разговоры о повышенной уязвимости винтов при соосной схеме представители "Камова" реагируют очень болезненно, хотя за столько лет они уже могли бы, кажется, провести все необходимые исследования и испытания. Непонятно, почему за 25 лет работы над Ка-50 на это так и не обратили внимания.
5. Уже давно существует концепция истребителя-бомбардировщика, которую так никому до сих пор не удалось реализовать в чистом виде. То есть в реальной ситуации лётчик действует либо как истребитель, который прикрывает и ведет воздушный бой. Либо как бомбардировщик, который пока все бомбы свои не скинет, эффективным истребителем быть не может. То же самое и с одноместными и двухместными вертолетами. В Гороховце проводили сравнительные испытания, причем летали боевые летчики из войск. Задание было одинаковым для Ми-28 и Ка-50: обнаружить двадцать пять целей. В результате на вертолете Ми-28 были обнаружены все двадцать пять целей, на вертолете Ка-50 только две. Это на знакомом поле.
Пилотировать в сложных горных условиях, таких, как в Афганистане или Чечне, да еще и в плохую погоду, и при этом самому же обнаруживать и уничтожать цель крайне тяжело. Это чистая физиология, распределение внимания. У лётчика при полёте на предельно малой высоте 80% внимания сосредоточено на пилотировании, его зрение сужается до нескольких градусов. И в этих условиях эффективно наблюдать за полем боя, обнаруживать цели и уклоняться от огня он просто не в состоянии.
Были и испытания Ка-27 в Афганистане. Но после нескольких безрезультатных вылетов группа Ка-27 без сопровождения Ми-24 не летала. И Ми-24 не только их прикрывали, но и наводили на цели.

Это из отзывов испытателей и строевых лётчиков.



Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От Harkonnen
К Darkon (28.04.2008 22:22:34)
Дата 28.04.2008 23:02:26

Re: Интересно, а...

>Это из отзывов испытателей и строевых лётчиков.

Это похоже на грязный ПиАр от КБ "Ми"...

От Exeter
К Harkonnen (28.04.2008 23:02:26)
Дата 28.04.2008 23:19:17

Нет, это вот отсюда :-)))


http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/04/575/31.html

Учитывая известные связи тов. Павлова с милевцами - его речи не удивительны, уважаемый Harkonnen :-)) Во всяком случае передергиваний там множество.

Кстати, про якобы полеты Ка-27 в Афганистане - это, видимо, выдумка. Известно, что была создана опытная группа на Ка-29 (а не Ка-27), но она до Афганистана так и не добралась, а околачивалась в ТуркВО, причем сами камовцы считали, что причиной были интриги милевцев.

С уважением, Exeter

От Darkon
К Exeter (28.04.2008 23:19:17)
Дата 28.04.2008 23:49:30

Re: Нет, это...

No pasaran! А если пасаран, то недалеко...

>
http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/04/575/31.html

>Учитывая известные связи тов. Павлова с милевцами - его речи не удивительны, уважаемый Harkonnen :-)) Во всяком случае передергиваний там множество.

Так там вроде как не один Павлов говорит. ;-) Они, видимо, всей группой сязаны с Милем. ;-))

>Кстати, про якобы полеты Ка-27 в Афганистане - это, видимо, выдумка. Известно, что была создана опытная группа на Ка-29 (а не Ка-27), но она до Афганистана так и не добралась, а околачивалась в ТуркВО, причем сами камовцы считали, что причиной были интриги милевцев.

По Ка в Афгане специально уточню и выложу тут.

>С уважением, Exeter
Ich muss noch dazu beizufugen, das die russische Kontuszowka...

От tarasv
К Darkon (28.04.2008 23:49:30)
Дата 29.04.2008 00:01:36

Re: Нет, это...

>По Ка в Афгане специально уточню и выложу тут.

Дык чего уточнять если Ка-27 это противолодочный вертолет, ну есть еще невооруженная морская спасательная версия. Что им в Афгане делать то?

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От СОР
К tarasv (29.04.2008 00:01:36)
Дата 29.04.2008 04:05:28

Re: Нет, это...

>>По Ка в Афгане специально уточню и выложу тут.
>
> Дык чего уточнять если Ка-27 это противолодочный вертолет, ну есть еще невооруженная морская спасательная версия. Что им в Афгане делать то?

Где то читал (кажется камовская книжка о Ка-50 формата А4), что делали версию аналогичную Ми-24 но типа проиграли конкурс, может от этого разговоры идут.

От tarasv
К СОР (29.04.2008 04:05:28)
Дата 29.04.2008 05:47:56

Re: Нет, это...

>Где то читал (кажется камовская книжка о Ка-50 формата А4), что делали версию аналогичную Ми-24 но типа проиграли конкурс, может от этого разговоры идут.

Это про Ка-25Ф штурмовой вертолет на базе противолодочного Ка-25 который проиграл конкурс Ми-24. В Афганистане собирались испытывать Ка-29 многоцелевой десантно-ударный вертолет на базе Ка-27. Он по назначению близок к Ми-8МТ - вооружен получше но десантовместимость поменьше, заказывался флотом для морпехов.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К tarasv (29.04.2008 05:47:56)
Дата 30.04.2008 16:31:45

Ка-25Ш (штурмовой), конечно. И позже Ка-252ТБ (транспортно-боевой). Оба опытные. (-)


От tarasv
К Дм. Журко (30.04.2008 16:31:45)
Дата 01.05.2008 00:56:46

Re: Ка-25Ш более поздняя разработка


В конкурсе на создание вертолета для сухопутных войск который выйграл Ми-24 он не участвовал

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От tarasv
К Darkon (28.04.2008 22:22:34)
Дата 28.04.2008 22:52:29

Re: Интересно, а...

>Были и испытания Ка-27 в Афганистане. Но после нескольких безрезультатных вылетов группа Ка-27 без сопровождения Ми-24 не летала. И Ми-24 не только их прикрывали, но и наводили на цели.

А какое отношение к Ка-50 имеет Ка-27?

Орфографический словарь читал - не помогает :)