И без этого ясно, что танки - сложные цели для тогдашней авиации, и потери от авиации в танках были бы незначительны.
Мой тезис в том, что танковое наступление без захвата господства в воздухе будет крайне затруднено воздействием авиации на нетанковые боевые компоненты Гв.ТА и на её подвижный тыл.
Уже под курском когда шла борьба за господство в воздухе и у немцев поначалу даже был перевес, их колонны на марше несли существенные потери от авиации. Когда господство в воздухе перешло к противнику о дневных маршах маневренных войск вообще стало можно забыть.
Таким образом, если при выдвижении на исходные и при прорыве (когда еще толпа своих самолетов прикрывает) действия еще не очень затруднены (хотя все равно от потерь от авиации не застрахованы) то, оторвавшись от аэродромов своей ИА, танковая армия подвергнется такому воздействию с воздуха, которое может сделать продвижение невозможным.
ИМХО, когда каждая из сторон имеет на фронте в 1500км. по десять тысяч тактических/фронтовых самолетов, как в 1945, маневренная война вообще будет полностью скована с обоих сторон.
>ИМХО, когда каждая из сторон имеет на фронте в 1500км. по десять тысяч тактических/фронтовых самолетов, как в 1945, маневренная война вообще будет полностью скована с обоих сторон.
"на третий день, в разрывах между облаками показалось синее небо(+)
...а с вместе с ним и самолеты".
19 декабря 1944, казалось бы сезона хуже в европах не бывает :)
>до первого большого атлантического циклона
Ну да, а в перерывах между большими атлантическими циклонами - "обмен железом" типа 1918 года. Увлекательное соревнование на истощение с предсказуемым исходом.
Нужно именно быстрое решение, а оно не просматривается.