От И. Кошкин
К Claus
Дата 05.05.2008 12:09:14
Рубрики WWII;

Я бы еще хотел напомнить...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...что немцы и на бронированных ФВ-190 атаку коробки Б-17 считали вполне самоубийственной задачей. Отсюда и изыски типа эскадрилий "Диких кабанов" и прочего. Даже четырехпушечный ФВ-190 был слаб для этой задачи, отсюда все изыски с установкой 30 мм пушек, и даже контейнеров с двумя 20 мм пушками каждый - восемь 20 мм стволов с самолета! Плюс реактивные снаряды и т. д. И все это - для того чтобы бороться с "устаревшими" Б-17, которые "не вундерваффе". Теперь представьте, что вы собираетесь на фанерных самолетах с одной пушкой каждый (или с двумя, если это Ла) атаковать коробку этих же бомбардировщиков. представьте и умилитесь. Даже если наши "соколы" в своей обычной манере не отвернут и не уйдут в сторону, за что их нежно материла земля всю дорогу, их моментально выбьют огнем крупнокалиберных пулеметов.

И. Кошкин

От СБ
К И. Кошкин (05.05.2008 12:09:14)
Дата 05.05.2008 13:38:02

Re: Я бы

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>...что немцы и на бронированных ФВ-190 атаку коробки Б-17 считали вполне самоубийственной задачей.
Кто считал? Практика показывает, что коробкам успешно причинялись недопустимые потери, обычно за счет утраты в 2-3 раза меньшего числа истребителей, пока не появилась возможность сопровождать их "Мустангами" всю дорогу и Люфтваффе просто не треснуло под тяжестью численного перевеса противника.

>Отсюда и изыски типа эскадрилий "Диких кабанов" и прочего.
Изыски - не от того, что с Б-17 не получалось бороться, а от того, что при существующем соотношении сил это надо было делать еще более эффективно. Показательно, что расцвет изысков начался после появления вышеупомянутых истребителей сопровождения на всем маршруте, когда появилась необходимость непременно валить "крепости" с одного захода. "Дикие кабаны", кстати - это, по первоначальному замыслу, вообще ночные истребители.


От Валера
К И. Кошкин (05.05.2008 12:09:14)
Дата 05.05.2008 12:15:32

Re: Я бы

>>...что немцы и на бронированных ФВ-190 атаку коробки Б-17 считали вполне самоубийственной задачей. Отсюда и изыски типа эскадрилий "Диких кабанов" и прочего. Даже четырехпушечный ФВ-190 был слаб для этой задачи, отсюда все изыски с установкой 30 мм пушек, и даже контейнеров с двумя 20 мм пушками каждый - восемь 20 мм стволов с самолета! Плюс реактивные снаряды и т. д. И все это - для того чтобы бороться с "устаревшими" Б-17, которые "не вундерваффе". Теперь представьте, что вы собираетесь на фанерных самолетах с одной пушкой каждый (или с двумя, если это Ла) атаковать коробку этих же бомбардировщиков. представьте и умилитесь. Даже если наши "соколы" в своей обычной манере не отвернут и не уйдут в сторону, за что их нежно материла земля всю дорогу, их моментально выбьют огнем крупнокалиберных пулеметов.

100% К тому же если из сбитого Штурмбока можен выпрыгнуть уцелевший пилот, то из изрешечённого 12.7мм пулями Яка прыгать скорее всего будет некому.

От Alex Medvedev
К Валера (05.05.2008 12:15:32)
Дата 05.05.2008 12:18:31

Re: Я бы

>то из изрешечённого 12.7мм пулями Яка прыгать скорее всего будет некому.

А с чего вы вообразили, что будет попаданий много? Кроме того на Б-17 запас патронов не бесконечный, а лететь пришлось бы долго.

От Валера
К Alex Medvedev (05.05.2008 12:18:31)
Дата 05.05.2008 12:33:56

Re: Я бы

>>то из изрешечённого 12.7мм пулями Яка прыгать скорее всего будет некому.
>
>А с чего вы вообразили, что будет попаданий много? Кроме того на Б-17 запас патронов не бесконечный, а лететь пришлось бы долго.

Попаданий будет столько же, сколько и в Штурмбок. У кого лучше пассивная защита, сами знаете. Кроме того прочность конструкции у Яка сильно хуже чем у 190-го. Даже не надо говорить что один был цельнометаллический, а другой смешанной конструкции. Достаточно сравнить предельно допустимые значения перегрузки и скорости пикирования.

От Alex Medvedev
К Валера (05.05.2008 12:33:56)
Дата 05.05.2008 13:44:31

Re: Я бы

>Попаданий будет столько же, сколько и в Штурмбок.

И сколько попадали в штурмбок? Вы, надеюсь, его не представляете танком, от которого пули отскакивали?

>Кроме того прочность конструкции у Яка сильно хуже чем у 190-го. Даже не надо говорить что один был цельнометаллический, а другой смешанной конструкции.

На прочность конструкции это никак не влияло.

>Достаточно сравнить предельно допустимые значения перегрузки и скорости пикирования.

сравните, кто ж вам мешает.

От Rustam Muginov
К И. Кошкин (05.05.2008 12:09:14)
Дата 05.05.2008 12:15:27

Re: Я бы

Здравствуйте, уважаемые.

>...что немцы и на бронированных ФВ-190 атаку коробки Б-17 считали вполне самоубийственной задачей. Отсюда и изыски типа эскадрилий "Диких кабанов" и прочего.

Наверное, не стоит сразу так записывать JG 300 "Wilde Sau" в камикадзе - штурмбоки.
Начинали они со вполне "элитной" работы ночных перехватчиков, и главной их опасностью было не найти аэродром или разбиться при посадке.


С уважением, Рустам Мугинов.

От Alex Medvedev
К И. Кошкин (05.05.2008 12:09:14)
Дата 05.05.2008 12:14:32

Процитировать Ворожейкина как и с каких дистанций он из 37мм Ю-52 завалил? (-)