От СБ
К Дмитрий Козырев
Дата 07.05.2008 14:45:09
Рубрики WWII;

Re: По разному...

>>>И что? Это фактор будет помогать СССР в рассматриваемой альтернативе?
>> А, что, проявленная командованием противника низкая способность грамотно поставить себе цель и придерживаться ее, в этой альтернативе куда-то исчезнет?
>
>Ну Вы же сами выше написали, что к 1944 г они научились правильно ставить задачи (т.е. концентрироваться на нескольких уязвимых точках), следовательно стратегия сведется к посику этих точек и ударам по ним.
Где это я написал? К 1944, а точнее к 1945 году у них просто было нарощена такая воздушная армада, противник же настолько стерся, что появилась возможность наносить удары по всему подряд. А к 1944 они этому еще не научились. Например, успешную кампанию по ликвидации германских источников топлива надолго забросили ради работы по коммуникациям в преддверии "Оверлорда".

>> Судя по результатам воздействия на транспортную сеть Германии, эти точки реально являются малоуязвимыми.
>
>Нет, это транспортная сеть Германии гораздо меньше уязвима чем трансп. сеть СССР.
А обосновать?


От Дмитрий Козырев
К СБ (07.05.2008 14:45:09)
Дата 07.05.2008 14:55:05

Re: По разному...

>>Ну Вы же сами выше написали, что к 1944 г они научились правильно ставить задачи (т.е. концентрироваться на нескольких уязвимых точках), следовательно стратегия сведется к посику этих точек и ударам по ним.
> Где это я написал?

Постингом выше: " Слабости экономики Германии сумели вычислить настолько поздно". Ключевое слово - "сумели".

>К 1944, а точнее к 1945 году у них просто было нарощена такая воздушная армада, противник же настолько стерся, что появилась возможность наносить удары по всему подряд. А к 1944 они этому еще не научились.

Так альтернативка рассматривается на 1945 г. Т.е. они будут опираться на имееющийся опыт. Т.е. уже "научившиеся".

>>Нет, это транспортная сеть Германии гораздо меньше уязвима чем трансп. сеть СССР.
> А обосновать?

Да тут все просто. Трансп. сеть Германии обладает бОЛьшей пропускной способностью (двухпутное движение, емкость узлов) и с т.з. топологии имеет целый ряд альтернативных маршрутов.

ж\д сеть СССР и до войны была скуднее, западная граница априори была узким местом (считаное число точек перехода на европейскую ж/д) а после того как война прокатилась туда обратно два раза - так и подавно.
Большинство вспомогательных веток, могущими быть альтернативами были разобраны для восставноления основных магистралей - сначала немцами, а потом нашими.


От СБ
К Дмитрий Козырев (07.05.2008 14:55:05)
Дата 07.05.2008 20:41:04

Re: По разному...

>Постингом выше: " Слабости экономики Германии сумели вычислить настолько поздно". Ключевое слово - "сумели".
Нет. Ключевое слово - "поздно".

>>К 1944, а точнее к 1945 году у них просто было нарощена такая воздушная армада, противник же настолько стерся, что появилась возможность наносить удары по всему подряд. А к 1944 они этому еще не научились.
>
>Так альтернативка рассматривается на 1945 г. Т.е. они будут опираться на имееющийся опыт. Т.е. уже "научившиеся".
В реальности опирались на сосредоточение подавляющих сил против издыхающего уже противника. Ну вот те же англичане - осознали, что их (очень ресурсозатратная) стратегия террористических бомбардировок неадекватна? Да и операции против той ахиллесовой пяты Германии, которую они таки сумели нащупать, то есть заводов синтетического топлива, производились, мягко говоря, отнюдь не каждый день и до упора.



От Дмитрий Козырев
К СБ (07.05.2008 20:41:04)
Дата 08.05.2008 12:10:15

Re: По разному...

>>Постингом выше: " Слабости экономики Германии сумели вычислить настолько поздно". Ключевое слово - "сумели".
> Нет. Ключевое слово - "поздно".

"Поздно" для войны с немцами.
Полагаете опыт следующей войны наснется с нуля?


>>Так альтернативка рассматривается на 1945 г. Т.е. они будут опираться на имееющийся опыт. Т.е. уже "научившиеся".
> В реальности опирались на сосредоточение подавляющих сил против издыхающего уже противника.

Любая стратегия опирается на соредоточение сил.


От petrovich
К Дмитрий Козырев (07.05.2008 14:55:05)
Дата 07.05.2008 15:11:19

Re: По разному...

>Да тут все просто. Трансп. сеть Германии обладает бОЛьшей пропускной способностью (двухпутное движение, емкость узлов) и с т.з. топологии имеет целый ряд альтернативных маршрутов.

Кстати, рассматривая альтернативку надо учитывать, что транспортная сеть Германии сильно разрушена и распалась на отдельные не связанные сегменты.

Надо также принимать во внимание, что значительную часть рельсов в СССР получали по ленд-лизу, что производство паровозов свернуто еще в начале войны, а паровозо-ремонтные заводы в значительной части потеряны или перепрофилированы.