От Бродяга
К Exeter
Дата 15.08.2000 23:29:55
Рубрики Современность; Флот;

Тоже чуть не так..

День добрый всем!

>Не было такого!!
>Была известная катастрофа в Полярном Б-37 и С-350 11.01.1962, но там как раз торпеды при погрузке рванули. И от двух лодок остались две половинки...

И не при погрузке, а при проворачивании оружия/механизмов...Версии две - выстрел при разряжании оружия вахтенным по охране корабля или проведение нерегламентированных рем. работ с исп. открытого источника огня ( паяльная лампа )...На С-350 - трещина в прочном корпусе, затоплен один отсек...Подняли и восстановили. Счас уточню для надёжности..

С приветом,
Бродяга

От Exeter
К Бродяга (15.08.2000 23:29:55)
Дата 15.08.2000 23:42:29

Именно так!

Какая "трещина" на С-350?! У меня есть фото Б-37 и С-350 после катастрофы, обе стоят ошвартованные у борта УТС - бывшей К-21. И у Б-37,и у С-350 носовые части отхвачены ПО РУБКУ!!!
Другое дело, что С-350 позже восстановили. И взрыв там произошел именно при погрузке торпед на Б-37.
Кстати, и в войну было три случая взрыва на лодках торпед при погрузке - Щ-138 и Щ-139 на ТОФ, бывшая румынская ТС-2 на ЧФ. Во всех случаях с тяжелейшими последствиями, Щ-138 так и не восстановили, ТС-2 фактически не восстановили.
А вот взрывы водорода неоднократно были в 30-е гг, особенно на "Л" II серии, где полуоткрытую конструкцию аккумуляторных ям позаимствовали у английской L-55. И никогда это к гибели лодки не приводило, а позже эту проблему решили - вентиляцией и пр.

С уважением, Exeter.

От Бродяга
К Exeter (15.08.2000 23:42:29)
Дата 15.08.2000 23:45:35

А не поделитесь посмотреть?

День добрый всем!
>Какая "трещина" на С-350?! У меня есть фото Б-37 и С-350 после катастрофы, обе стоят ошвартованные у борта УТС - бывшей К-21. И у Б-37,и у С-350 носовые части отхвачены ПО РУБКУ!!!
>Другое дело, что С-350 позже восстановили. И взрыв там произошел именно при погрузке торпед на Б-37.

И откуда происхождение версии о погрузке торпед - время-то взрыва вроде неурочное для таких работ...Давайте по-подробнее обсудим, а?

С приветом, Бродяга

От Exeter
К Бродяга (15.08.2000 23:45:35)
Дата 16.08.2000 00:11:30

Re: Это журнал "Очерки Военно-морской истории"

Номер второй. Он издавался Айзенбергом и Костриченко в Харькове и сейчас вроде бы накрылся. Статья "Эхо "забытого взрыва" на стр.26-27. На стр.27 эта живописная фотка на полстраницы. Я бы Вам с удовольствием сосканил, но я сканер все никак не удосужусь купить :-))
Статья написана Айзенбергом при содействии капитана 1-го ранга в отставке Б.В.Краснова, который в 1962 г был старпомом на стоявшей рядом Б-74.
Это крупнейшая катастрофа за всю историю советского подводного флота, погибло 122 чел, причем основные жертвы были именно среди береговых команд торпедно-технической базы, осуществлявших погрузку торпед на Б-37.
Хронология такова:
11.01.1962 в 07.45 на Б-37 33-й дивизии ПЛ СФ прибыли ее командир капитан 2-го ранга Бегеба и старпом капитан 3-го ранга Симонян.
В 08.00 состоялся подъем флага, после чего экипаж приступил к плановым работам. Командиром была дана команда: "Начать проворачивание оружия и технических средств в электрическую", после чего на лодку началась погрузка боезапаса.
В 08.22 в самый разгар погрузки торпед произошел взрыв огромной силы. На Б-37 и ошвартованной у ее борта С-350 погибли все, плюс весь находившийся на пирсе личный состав торпедно-технической базы. У Б-37 первые два отсека разнесло в клочья. Обе ПЛ мгновенно затонули у пирса.
Правительственная комиссия так и не пришла к определенному выводу о причинах трагедии. Одной из наиболее вероятных версий было названо: "При погрузке боезапаса одна из торпед получила механическое повреждение и воспламенилась при производстве сварочных работ в первом отсеке". В окончательный же акт комиссии вошло: "Наиболее вероятно - возникновение объемного пожара в первом отсеке за 1-1,5 минуты до взрыва".
Айзенберг критикует публикации Буканя, в частности его книгу "По следам подводных катастроф", говоря, что у Буканя информация о взрыве 11.01.1962 дана очень неточная.

С уважением, Exeter.

От Бродяга
К Exeter (16.08.2000 00:11:30)
Дата 16.08.2000 00:21:39

Спасибо за инфу, в свою очередь..

День добрый всем!

пользуюсь книгой Валерия Захара "Мартиролог подводных катастроф". Захар - мужик грамотный, был замнач эл-мех.службы в дивизии лодок на СФ.
Он даёт сведения, что на С-350 трещина в прочном корпусе в первом отсеке, лодку начало топить по-чёрному, матросы ломанулись из первого во второй, в этот момент замполит из третьего задраил переборку, хотя теоретически мог бы организовать вывод личного состава до затопления второго отсека. После этого С-350 легла носом на грунт, оставшийся экипаж вывели через верхний люк из 7 отсека.На С-350 есть данные по 11 погибшим, один старлей, остальные матросы-старшины..Ну, не знаю...


С приветом,
Бродяга