От Exeter
К Бродяга
Дата 16.08.2000 00:11:30
Рубрики Современность; Флот;

Re: Это журнал "Очерки Военно-морской истории"

Номер второй. Он издавался Айзенбергом и Костриченко в Харькове и сейчас вроде бы накрылся. Статья "Эхо "забытого взрыва" на стр.26-27. На стр.27 эта живописная фотка на полстраницы. Я бы Вам с удовольствием сосканил, но я сканер все никак не удосужусь купить :-))
Статья написана Айзенбергом при содействии капитана 1-го ранга в отставке Б.В.Краснова, который в 1962 г был старпомом на стоявшей рядом Б-74.
Это крупнейшая катастрофа за всю историю советского подводного флота, погибло 122 чел, причем основные жертвы были именно среди береговых команд торпедно-технической базы, осуществлявших погрузку торпед на Б-37.
Хронология такова:
11.01.1962 в 07.45 на Б-37 33-й дивизии ПЛ СФ прибыли ее командир капитан 2-го ранга Бегеба и старпом капитан 3-го ранга Симонян.
В 08.00 состоялся подъем флага, после чего экипаж приступил к плановым работам. Командиром была дана команда: "Начать проворачивание оружия и технических средств в электрическую", после чего на лодку началась погрузка боезапаса.
В 08.22 в самый разгар погрузки торпед произошел взрыв огромной силы. На Б-37 и ошвартованной у ее борта С-350 погибли все, плюс весь находившийся на пирсе личный состав торпедно-технической базы. У Б-37 первые два отсека разнесло в клочья. Обе ПЛ мгновенно затонули у пирса.
Правительственная комиссия так и не пришла к определенному выводу о причинах трагедии. Одной из наиболее вероятных версий было названо: "При погрузке боезапаса одна из торпед получила механическое повреждение и воспламенилась при производстве сварочных работ в первом отсеке". В окончательный же акт комиссии вошло: "Наиболее вероятно - возникновение объемного пожара в первом отсеке за 1-1,5 минуты до взрыва".
Айзенберг критикует публикации Буканя, в частности его книгу "По следам подводных катастроф", говоря, что у Буканя информация о взрыве 11.01.1962 дана очень неточная.

С уважением, Exeter.

От Бродяга
К Exeter (16.08.2000 00:11:30)
Дата 16.08.2000 00:21:39

Спасибо за инфу, в свою очередь..

День добрый всем!

пользуюсь книгой Валерия Захара "Мартиролог подводных катастроф". Захар - мужик грамотный, был замнач эл-мех.службы в дивизии лодок на СФ.
Он даёт сведения, что на С-350 трещина в прочном корпусе в первом отсеке, лодку начало топить по-чёрному, матросы ломанулись из первого во второй, в этот момент замполит из третьего задраил переборку, хотя теоретически мог бы организовать вывод личного состава до затопления второго отсека. После этого С-350 легла носом на грунт, оставшийся экипаж вывели через верхний люк из 7 отсека.На С-350 есть данные по 11 погибшим, один старлей, остальные матросы-старшины..Ну, не знаю...


С приветом,
Бродяга