От nnn
К Александр Антонов
Дата 11.05.2008 15:25:47
Рубрики WWII; ВВС;

Спасибо за цифирьки, это лишний раз говорит что в случае военного конфликта

в 45-м. союзники бы накостыляли КА, по полной и без ядерного батона

От Константин Чиркин
К nnn (11.05.2008 15:25:47)
Дата 11.05.2008 19:27:58

А с чего такая увереность?

Приветствую.Немцам не особо накостыляли,а нашим при большем колличестве истребителей накостыляют?Типа,чего с РККА взять,все они там тупые?

От nnn
К Константин Чиркин (11.05.2008 19:27:58)
Дата 11.05.2008 22:25:38

А Вы сами подумайте

>Приветствую.Немцам не особо накостыляли,а нашим при большем колличестве истребителей накостыляют?Типа,чего с РККА взять,все они там тупые?

Не все измерятеся железками типа истрибителей,
по европейской части СССР война прошла как ураган, смела практически все, куча народа убита, туча раненых, разруха, и Вы собираетесь воевать с USA и UK ?



От Константин Чиркин
К nnn (11.05.2008 22:25:38)
Дата 11.05.2008 22:51:24

Re: А Вы...

Приветствую.Причём здесь разруха?Армия боеспособна?Заводы техникой снабжают?В качестве житницы можно,да в судя по всему так и было,использовать Румынию,Болгарию и Венгрию.

От nnn
К Константин Чиркин (11.05.2008 22:51:24)
Дата 11.05.2008 23:11:48

Сдаюсь - Вы победили.

у Вас шоколодно, союзники позорно бегут за Ла - Манш, где в страхе трясутся

От Константин Чиркин
К nnn (11.05.2008 23:11:48)
Дата 12.05.2008 22:20:04

Вы бы на факты смотрели лучше,а не ставили СССР на уровень придурков. (-)


От Белаш
К nnn (11.05.2008 23:11:48)
Дата 11.05.2008 23:44:01

Может быть, вместо утрирования почитать статистику? (-)


От nnn
К Белаш (11.05.2008 23:44:01)
Дата 12.05.2008 16:06:30

Так и почитайте -

промышленные возможности СССР vs США + Англия
поставки по Ленд-Лизу ( тут масса интересного )
и потери за время войны и проч

От Белаш
К nnn (12.05.2008 16:06:30)
Дата 13.05.2008 01:17:00

Как ни странно, читал. И не первыйгод :).

Приветствую Вас!
> промышленные возможности СССР vs США + Англия
> поставки по Ленд-Лизу ( тут масса интересного )
> и потери за время войны и проч
Расскажете про рельсы? :)
Или, может быть, про обратный ленд-лиз?
С уважением, Евгений Белаш

От BIGMAN
К Белаш (13.05.2008 01:17:00)
Дата 13.05.2008 02:33:03

Re: Как ни...


>Или, может быть, про обратный ленд-лиз?

А что в нем такого? У нас это транзит, преимущественно.
У британцев, также - транзит да строительство.

От BIGMAN
К Белаш (11.05.2008 23:44:01)
Дата 12.05.2008 00:28:42

Статистику чего, простите? (-)


От Белаш
К BIGMAN (12.05.2008 00:28:42)
Дата 12.05.2008 02:05:24

Например, количества РЛС, реальных налетов и их эффективности...

Приветствую Вас!
Уважаемый оппонент как-то уж очень выборочно считает, не замечая, что это только крупнокалиберные зенитки ленд-лиза, и РЛС к ним.
Откуда из двух тысяч общих РЛС следует:
"в 45-м. союзники бы накостыляли КА, по полной и без ядерного батона" - ума не приложу.
С уважением, Евгений Белаш

От Дмитрий Козырев
К Белаш (12.05.2008 02:05:24)
Дата 12.05.2008 16:20:21

Я прежде как то спрашивал

А у советской ПВО был опыт борьбы с помехами?

АА изрядно в РЭП поднаторели за время налетов... На это эскадрильи работали..

От Claus
К Дмитрий Козырев (12.05.2008 16:20:21)
Дата 12.05.2008 19:28:45

Помехи - это фольга? АДД сама ее применяла. Наверняка ее учитывали и меры против

>А у советской ПВО был опыт борьбы с помехами?

>АА изрядно в РЭП поднаторели за время налетов... На это эскадрильи работали..
Помехи - это фольга? АДД сама ее применяла. Наверняка ее учитывали и меры противодействия искали.

От Белаш
К Claus (12.05.2008 19:28:45)
Дата 12.05.2008 23:15:07

И активные помехи тоже ставили.

Приветствую Вас!
>>А у советской ПВО был опыт борьбы с помехами?
>
>>АА изрядно в РЭП поднаторели за время налетов... На это эскадрильи работали..
>Помехи - это фольга? АДД сама ее применяла.
>Наверняка ее учитывали и меры противодействия искали.

Необходимо также упомянуть о специальных приборах СОЛ-3 и СОЛ-ЗА, которые начали поступать в части ВВС с 1942 г. С их помощью определялось попадание самолетов в зоны облучения РЛС противника. Примерно с середины 1943 г. советская авиация начала препятствовать работе РЛС рассеиваемыми с самолетов-постановщиков помех бумажными металлизированными лентами – дипольными отражателями.

http://www.computer-museum.ru/connect/reb100.htm

Плюс подборка аналогов РЭБ:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/83/83840.htm
С уважением, Евгений Белаш

От tramp
К Белаш (12.05.2008 23:15:07)
Дата 13.05.2008 00:34:17

Re: И активные...

>Приветствую Вас!
>>>А у советской ПВО был опыт борьбы с помехами?
>>
>>>АА изрядно в РЭП поднаторели за время налетов... На это эскадрильи работали..
>>Помехи - это фольга? АДД сама ее применяла.
>>Наверняка ее учитывали и меры противодействия искали.
>
>Необходимо также упомянуть о специальных приборах СОЛ-3 и СОЛ-ЗА, которые начали поступать в части ВВС с 1942 г. С их помощью определялось попадание самолетов в зоны облучения РЛС противника. Примерно с середины 1943 г. советская авиация начала препятствовать работе РЛС рассеиваемыми с самолетов-постановщиков помех бумажными металлизированными лентами – дипольными отражателями.

>
http://www.computer-museum.ru/connect/reb100.htm

>Плюс подборка аналогов РЭБ:
> http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/83/83840.htm

Это все хорошо, но это оставляет открытым вопрос об эффективности нашей ПВО, ее РЛС при массовом применении РЭБ АА.
с уважением

От Белаш
К tramp (13.05.2008 00:34:17)
Дата 13.05.2008 01:11:30

Равно и наоборот - поэтому и не стали проверять. "Один тоже кричал". :) (-)


От tramp
К Белаш (13.05.2008 01:11:30)
Дата 13.05.2008 02:49:25

Re: Равно и...

Следовательно сомнения толкуются в пользу обвиняемого..
Отдельные образцы, районы ПВО - есть, целостная система ПВО,адекватная 1945 году - по видимому нет. ИМХО.

с уважением

От BIGMAN
К Белаш (13.05.2008 01:11:30)
Дата 13.05.2008 02:30:56

Re: Равно и...

Дело все в том, что территория - огромная, а техническое оснащение весьма небогатое и немногочисленное.

Если вы внимательно прочитали ВСЮ ветку семилетней давности, то могли отметить, что путей для проникновения в СССР и на контролируемые территории очень много. Прикрыть это все - невозможно.

От BIGMAN
К Белаш (12.05.2008 02:05:24)
Дата 12.05.2008 13:14:51

Re: Например, количества


>"в 45-м. союзники бы накостыляли КА, по полной и без ядерного батона" - ума не приложу.

А из общего соотношения сил, потенциалов и прочего.
Про статистику же - я тут напомнил про Ярославль с Горьким - народ предпочел не понять и писать про Як-9Т.
Ну что тут поделать?!

От Андю
К nnn (11.05.2008 22:25:38)
Дата 11.05.2008 22:27:20

Причины "немыслимого" не обсуждаются. По вводной напали АА. (-)


От Валера
К nnn (11.05.2008 15:25:47)
Дата 11.05.2008 15:55:12

Re: Спасибо за...

Более полное описание налёта В-24D на Плоешти. Просьба к администрации не ругать за избыточное цитировнаие, поскольку точной ссылки именно на этот фрагмент текста нет. По общей ссылке она затеряется среди прочего.

В августе 1943 года ВВС союзников, расположенные в Северной Африке, стали играть все более существенную роль в борьбе против оккупированной немцами Европы. Утром 1 августа 1943 года из аэропорта Бенгази стартовали 178 американских бомбардировщиков В-24 «Либерейтор». Над Средиземным морем они выстроились и пошли дальше к своей цели — румынскому нефтяному месторождению в Плоешти.

Каждый «Либерейтор» для преодоления маршрута в 3500 километров (туда и обратно) с грузом бомб в 2 тонны имел на борту 9 тонн топлива. К цели это соединение должно было подойти ниже уровня, на котором их могли зафиксировать немецкие радары, практически над верхушками деревьев. Это сделало возможным атаковать отдельные нефтеочистительные предприятия с чрезвычайной точностью.

Это был единственный в истории воздушных войн случай, когда дату налета определило расшифрованное радиосообщение противника. В июле 1943 года союзникам удалось расшифровать используемый люфтваффе погодный код. Поскольку код менялся каждый месяц, то 1 августа было последним днем, когда можно было узнать погодные условия над Плоешти. Единственное, чего не знали те, кто планировал операцию по бомбардировке, было то, что ответственный за противовоздушную оборону стратегически важного Плоешти генерал-лейтенант Герстенберг превратил его в самый хорошо защищенный объект в Европе.

Уже через час после старта американцев из Бенгази противовоздушная оборона в Плоешти знала, что через Средиземное море в северо-восточном направлении летит большое соединение бомбардировщиков США. Немцы сумели также расшифровать радиосообщения компетентных организаций ВВС союзников, которыми они информировали бомбардировщики по пути их следования, чтобы те по ошибке не попали под свой или чужой обстрел.

За трехчасовой полет над Средиземным морем 10 самолетов упало в него из-за повреждения двигателей. А перед албанским берегом произошло серьезное происшествие. Самолет, в котором находился главный штурман операции, вдруг повело, он перевернулся на спину и рухнул в море. Машина с заместителем [315] шеф-штурмана после безуспешных поисков тех, кто мог остаться в живых, потеряла радиосвязь с остальным соединением и вынуждена была повернуть назад. Руководство полетом пришлось взять на себя молодому и неопытному офицеру бомбардировщика В-24 «Brewery Wagon». Над Югославией соединение попало в плотную облачность. Обе передовые группы поднялись выше, чтобы перелететь облака. Остальные самолеты остались лететь на высоте вершин гор. В это время две первые группы попали под сильный попутный ветер, и, таким образом, расстояние между ними и остальными самолетами стало увеличиваться. К тому времени, как бомбардировщики перелетели горы и оказались в долине Дуная, их соединение было полностью расколото.

Чтобы облегчить навигацию, в качестве контрольных пунктов были выбраны три города, которые оказались похожи друг на друга, и их идентификация из-за наземного тумана стала практически невозможной. Почти перед целью произошла трагическая ошибка: обе ведущие группы совершили неправильный поворот, вместо Плоешти ушли в сторону лежащего в 50 километрах Бухареста и нарвались там на плотный оборонительный зенитный пояс. Таким образом, американский замысел бомбардировки на бреющем полете был раскрыт, передан в Плоешти, и у местной противовоздушной обороны было достаточно времени, чтобы подготовиться к атаке.

После того как две первые группы заметили свою ошибку, они повернули в сторону Плоешти, но с неправильной стороны. Их новый курс вел их точно на свои же группы, оставшиеся за горами. Таким образом, над целью произошел настоящий хаос. К этому стоит добавить и концентрированный зенитный огонь со всех сторон. Машины бросало в стороны от ударов смертельно опасных зенитных снарядов. Один подбитый В-24 упал горящим на зенитную батарею, другой порвал кабель аэростата, затем загорелся под зенитным огнем, но все же дошел до цели и упал на нее. Многие самолеты метались над городскими улицами. Один из них упал на городскую женскую тюрьму Плоешти и похоронил многих ее обитательниц под руинами.

В то время как несколько бомбардировочных групп рассеялось, чтобы найти свои цели, две другие стали собираться вместе. Они кружили над крышами домов, уклоняясь друг от друга, чтобы не столкнуться. И все это время их атаковали немецкие и румынские истребители. На крыле у одного «Либерейтора» болтался канат от аэростата, другой бомбардировщик сбил кирпичную трубу, еще один не сумел вовремя набрать высоту и врезался в нефтецистерны... [316]

Через 27 минут налет на Плоешти закончился. Затем выжившие «Либерейторы», кто группами, кто поодиночке, стали прибывать в Бенгази. Половина из них была повреждена, на борту у многих были убитые и раненые. Некоторым машинам удалось сесть на островах в Средиземном море, занятых союзниками. Один самолет, совершив посадку на шоссе в горах на Кипре, столкнулся с грузовиком, другой дотянул из последних сил до аэродрома на Сицилии и в конце посадочной полосы врезался в стоящие там американские самолеты. Правда, никто не пострадал. Два «Либерейтора», у которых кончилось горючее, вынуждены были приводниться, два других столкнулись в небе над Болгарией.

Первые самолеты стали прибывать в Бенгази поздно вечером. Большинство пилотов были настолько измучены, что не могли сделать доклада. Последний из приземлившихся В-24 провел в воздухе 16 часов. Из 178 самолетов в Бенгази вернулось только 11 машин, 54 были сбиты над Румынией, 3 над морем, другие сами упали в море во время полета на операцию и обратно, 7 самолетов сели в Турции. 532 члена экипажей пропали без вести. Результатом налета стало уменьшение нефтедобычи в Плоешти на 40 процентов в течение двух месяцев.