От badger
К badger
Дата 12.05.2008 00:17:58
Рубрики WWII; ВВС;

Re: [2sss] Да...

Да,ещё одна "маленькая" деталь - как ИБ будут с 5 км определять своя колонна или чужая ? Когда атакуешь в тылу противника - там просто всё, а вот когда идёт прорыв и по дороге в своём тылу могут двигаться и отступающие свои и наступающий протиник ?

От Валера
К badger (12.05.2008 00:17:58)
Дата 12.05.2008 10:39:21

Re: [2sss] Да...

>Но в целом всё это теоретизирование малоинтересно, поскольку есть реальный опыт применения немцами в качестве ИБ FW-190 по тактике "бей-беги" - итоги для немцев печальные по потерям и невпечатлящие по результатам.

Немецкие И-Б несопоставимы с АА по численности. И-Б делали как правило по 2 захода. Ил-2 в основном упоминается не больше 3-4.

Представтье что Вы тут не тактику И-Б ругаете (которая кстати после ВМВ стала основной, а тактика штурмовиков отмерла), а хвалите действия Ил-2. Тогда Вы сразу объясните себе и как колонны находить и как прицеливаться и как от истребителей уходить. :)

От Валера
К Валера (12.05.2008 10:39:21)
Дата 12.05.2008 10:55:01

Re: [2sss] Да...

Эффективность ударов Ил-2 по аэродромам. Так как это не полигонные испытания, то нужно делать поправку, что эффективность ударов считалась по заявкам, а не по подтвержённым данным. Реально уничтоженных на аэродроме самолётов было в 2-3 раза меньше.

Что касается стрелково-пушечного вооружения, то, как показали полигонные испытания и боевой опыт, наилучшую эффективность давали осколочно-зажигательные снаряды к авиапушкам ВЯ-23. Снаряды ОЗТ-23 при стрельбе с дистанции 100-400 м по дюралевой обшивке немецких самолетов в среднем давали размер входного отверстия (75-225)х(90-200) мм. При этом задняя обшивка поражалась осколками на площади (600-800)х(400-700) мм и образовывалось рваное отверстие.
Эффективность снарядов ОЗТ-20 к пушке ШВАК была примерно в 1,5-2 раза ниже. Тем не менее, и они наносили довольно значительные разрушения самолетам противника.
Для вывода самолета типа Не111Н из строя было достаточно 1 -2-х попаданий снарядов ОЗТ-20 и ОЗТ-23 в мотор, бензобаки и в кабину пилота, 4-х попаданий снарядов ОЗТ-23 в консоль крыла и 7 попаданий снарядов ОЗТ-20. В среднем, для поражения двухмоторного бомбардировщика типа Не111Н было достаточно 4-8 попаданий осколочно-зажигательных снарядов к пушкам ВЯ и ШВАК, а для поражения одномоторного истребителя типа Bf109 - 1 -2 попаданий.
Прямое попадание в самолет реактивных снарядов любого типа приводило к уничтожению самолета.
Оценки показывают, что хорошо подготовленный летчик-штурмовик в типовых условиях атаки с планирования под углом 30" при стрельбе из пушек ВЯ с дистанции порядка 400 м мог обеспечить вероятность поражения двухмоторного самолета на земле (типа Не111Н) в одном заходе примерно 0,32-0,34. То есть учитывая, что штурмовики Ил-2 при нанесении бомбоштурмовых ударов по аэродромам в среднем производили в это время 2-3 захода, для уничтожения одного самолета на аэродроме необходимо было выделять как минимум пару бронированных "Илов".

От Валера
К Валера (12.05.2008 10:55:01)
Дата 12.05.2008 11:16:05

Re: [2sss] Да...

>Эффективность ударов Ил-2 по аэродромам. Так как это не полигонные испытания, то нужно делать поправку, что эффективность ударов считалась по заявкам, а не по подтвержённым данным. Реально уничтоженных на аэродроме самолётов было в 2-3 раза меньше.

Недостаточно точно написал. Уточняю.

Эффективность снарядов и количество требуемых попаданий - это полигонные испытания. Достоверно.
Необходимое количенство Илов для уничтожения 1 самолёта на аэродроме - на основе заявленных попед. Требует коррекции. Возможно завышение в 2-3 раза.

От Дмитрий Козырев
К badger (12.05.2008 00:17:58)
Дата 12.05.2008 10:36:54

Re: [2sss] Да...

>Да,ещё одна "маленькая" деталь - как ИБ будут с 5 км определять своя колонна или чужая ? Когда атакуешь в тылу противника - там просто всё, а вот когда идёт прорыв и по дороге в своём тылу могут двигаться и отступающие свои и наступающий протиник ?

Два варианта:
1) выделением комуникаций для отхода войск (и запретом авиаци атаковать войска на них)

2) установлеными сигналами опознавания.