Предполагается наличие обученного пользователя (он же носильщик)
>>... банальный сегодняшний лаптопь с линухом и комплектом компиляторов и мат. софта - это Суперкомпутер 1980х. А в 1942 - вообще "волшебная лампа алладина"
>
>А что с ним делать, в 42 то году? Напомню, что о программировании тогда было весьма приблизительное представление. В лучшем случае его заточили бы под обсчет арттаблиц или ломку вражеских кодов (чем собсно тогдашние компы и занимались)
1. Ломка кодов. "энигма" почти реал-тайм, если мне не изменяет мой склероз.
2. "Батон" и "супербатон".
Про программирование: что такое линейная алгебра и матричные операции тогда уже точно знали. студент 3го курса матфака обучается программированию на Фортране недели за 4, через полгода он же пишет симуляшки гидрогазодинамики...
Вообще, именно вычислительная техника - то, что даёт совершенно немыслимые на 1942 возможности при "единичном" применении и посильной мобилизации местных ресурсов. Сравнить можно разве что с МБР РГЧ ИН, но они при использовани уничтожаются, и НЕ дают "немыслимого" скачка (города сносить и в 1942 умели.)
Die Geschichte ist immer eine einseitige Berichtserstattung.
>>>... банальный сегодняшний лаптопь с линухом и комплектом компиляторов и мат. софта - это Суперкомпутер 1980х. А в 1942 - вообще "волшебная лампа алладина"
>>
>>А что с ним делать, в 42 то году? Напомню, что о программировании тогда было весьма приблизительное представление. В лучшем случае его заточили бы под обсчет арттаблиц или ломку вражеских кодов (чем собсно тогдашние компы и занимались)
>
>1. Ломка кодов. "энигма" почти реал-тайм, если мне не изменяет мой склероз.
>2. "Батон" и "супербатон".
>Про программирование: что такое линейная алгебра и матричные операции тогда уже точно знали. студент 3го курса матфака обучается программированию на Фортране недели за 4, через полгода он же пишет симуляшки гидрогазодинамики...
>Вообще, именно вычислительная техника - то, что даёт совершенно немыслимые на 1942 возможности при "единичном" применении и посильной мобилизации местных ресурсов. Сравнить можно разве что с МБР РГЧ ИН, но они при использовани уничтожаются, и НЕ дают "немыслимого" скачка (города сносить и в 1942 умели.)
ах, главное знание, на компе несколко сот гигабайт электронных книжек.
В том числе труды настояшщих патриотов которыи излазили архивы и собрали информацию по всем разработкам с 1940 до 1950, дабы сьэкономить время и затраты на разработку техники в годы войны.
Один компутер заменит 10-20, максимум 100 выпускников ВУЗа с счетами
>Вообще, именно вычислительная техника - то, что даёт совершенно немыслимые на 1942 возможности при "единичном" применении и посильной мобилизации местных ресурсов. Сравнить можно разве что с МБР РГЧ ИН, но они при использовани уничтожаются, и НЕ дают "немыслимого" скачка (города сносить и в 1942 умели.)
Человек с механическим арифмометром делает порядка 4х операций в секунду при сложении и несколько секунд - умножение/деление (в лучшем случае). Логарифмическая линейка здесь не пойдёт- не хватит точности. То есть в среднем положим 1 ФЛОП. Это не считайя передачи данных - заглядывания в таблицы, запись и передача результатов друг другу.
Современный лаптоп с графической картой последнего поколения в качестве векторного процессора работает в режиме сотни гифафлопов. То есть сто миллиардов студентов. Даже если сделаем произвольную поправку на разум - скажем сто раз, всё равно остаётся миллиард. Хотя по честному, все алгоритмизируемые оптимизации можно внести в программу, а не алгоритмизируемые весьма медленны.