От PANZER299
К NV
Дата 17.05.2008 10:32:26
Рубрики WWII; Современность; ВВС; Локальные конфликты;

Re: Какие фаши...

Советская авиация не летала глубже 60 километров за линию фронта,цифра известная.Потери немцев на западном фронте на 90% от авиации и артиллерии союзников,на восточном фронте только 50%.
Были отдельные успехи советской авиации,но учитывая подавляющее превосходство над немцами в воздухе,эффективность могла быть гораздо выше.

http://militera.lib.ru/research/schwabedissen/04.html
Добившись подавляющего количественного преимущества, русские в 1944 г. достигли определенного равенства и по качеству авиационной техники, а в заключительной фазе войны иногда имели и некоторое техническое превосходство, но реализовать его не могли, прежде всего из-за отсутствия квалифицированного летного персонала.

В конце войны обучение и боевая подготовка пилотов оставались слабым местом советской авиации. Обучение летным навыкам, моральные и бойцовские качества летчиков улучшились особенно с переходом Красной Армии в наступление, но соотнести это со все увеличивающимся количественным составом и постоянной модернизацией авиационной техники русским так и не удалось.

Таким образом, советские летчики в конце войны вели себя не очень активно. Это явление принимало критические масштабы, когда русские сталкивались с серьезным сопротивлением немецкой обороны.

Такое мнение офицеров Люфтваффе подтверждают нижеприведенные отрывки из воспоминаний двух авиационных командиров. Капитан фон Решке дает характеристику советских ВВС на Севере в период с начала 1944 г. и до конца войны:

«Качество материальной части советских ВВС к весне—лету 1944 г. практически сравнялось с немецким. В количественном отношении русские имели явное превосходство. Тем не менее немецкая авиация все еще могла успешно выполнять порученные ей задания.

Летом—осенью 1944 г. массированное применение советских истребителей в Курляндии{3} и Восточной Пруссии серьезно затруднили действия немецкой авиации, а большие потери Люфтваффе представили возможность русским периодически достигать полного господства в воздухе над полем боя.

После завершения осеннего советского наступления воздушная обстановка вернулась к нормальному состоянию и оставалась неизменной до января 1945 г., когда началось продвижение Красной Армии в глубь Восточной Пруссии. Это сражение продолжалось до самого конца войны. Активность советской авиации постоянно возрастала и характеризовалась массированным применением больших групп самолетов в составе полков и дивизий, что позволяло в буквальном смысле изолировать районы атаки. При этом непрерывным атакам подвергались позиции немецких войск на линии фронта и в прифронтовой полосе. В то же время под постоянным контролем, как в дневное, так и в ночное время суток, находились и транспортные коммуникации. Действия немецкой авиации были настолько затруднены, что, в конце концов, к весне 1945 г. советские ВВС добились полного превосходства в воздухе над Восточной Пруссией».

По мнению Решке, успех русских был обусловлен постоянным увеличением сил, а также исключительным взаимодействием между различными родами авиации, умелым выбором направления главного удара, возможностью неограниченного пополнения материальной части и персонала, улучшением качества техники, поставками союзников и снижением оборонительных возможностей немецкой армии. Преимущества в обучении и индивидуальном мастерстве немецких летчиков, как считает Решке, уже не имели решающего значения. Он [240] приходит к выводу, что хотя советская авиация действовала исключительно в интересах наземных войск, русские добились устойчивого превосходства в воздухе, что привело в совокупности к тем же результатам, которых добились своими стратегическими бомбардировками западные союзники.

Майор Яхне возвратился на Восточный фронт в январе 1945 г. после продолжительного периода службы на Западе. Это позволило ему со знанием дела провести сравнение между советскими и западными военно-воздушными силами. Он считает, что в это время советские ВВС добились превосходства в воздухе над Восточной Пруссией, но ощущалась разница между характером действия советской авиации на Востоке и союзной на Западе.

Например, на Западе транспортные перевозки были практически невозможны в дневное время суток, в то время как в Восточной Пруссии снабжение проходило практически без противодействия.

На Западе немецкие истребители, как правило, оказывались втянутыми в воздушные бои уже сразу после взлета и, естественно, выполнить поставленные задачи были уже не в состоянии. На Востоке они в большинстве случаев находили такую возможность, хотя и существовали определенные ограничения во времени и в выборе района действий.

Авиационные подразделения западных союзников действовали в течение всего дня как в районах боевых действий, так и над Германией. Русские же только пытались добиться и сохранить превосходство в воздухе над линией фронта и в прифронтовой полосе и уничтожали укрепления и войска.

Несмотря на усиление боевой мощи, улучшение летной и боевой подготовки летного состава, повышение летно-технических характеристик самолетов и более совершенную тактику, советские летчики были излишне осторожны в бою. Это, бесспорно, можно объяснить эффективными действиями немецкой истребительной авиации и зенитной артиллерии. Даже в ходе битвы на подступах к Берлину и в Мекленбурге в апреле 1945 г. советские ВВС ограничили свою деятельность прифронтовой областью, но Яхне признает, что их действия были весьма эффективны и достигли своих целей.

Несмотря на свое огромное численное превосходство, заключает майор Яхне, советские ВВС все-таки не смогли добиться абсолютного господства в воздухе до тех пор, пока там находился хоть один немецкий самолет.


От Alex Medvedev
К PANZER299 (17.05.2008 10:32:26)
Дата 17.05.2008 11:04:10

Re: Какие фаши...

>Советская авиация не летала глубже 60 километров за линию фронта,цифра известная.


Кому известная?

>Потери немцев на западном фронте на 90% от авиации

источник бреда какой?

>Были отдельные успехи советской авиации,но учитывая подавляющее превосходство над немцами в воздухе,эффективность могла быть гораздо выше.

Источник бреда какой?

>
http://militera.lib.ru/research/schwabedissen/04.html
>Добившись подавляющего количественного преимущества, русские в 1944 г. достигли определенного равенства и по качеству авиационной техники, а в заключительной фазе войны иногда имели и некоторое техническое превосходство, но реализовать его не могли, прежде всего из-за отсутствия квалифицированного летного персонала.

И кое отношение имеет байку побитого немецкого офицера к реальности?


От PANZER299
К Alex Medvedev (17.05.2008 11:04:10)
Дата 17.05.2008 11:16:00

Re: Какие фаши...

так вот пост испортить,цифру 60 километров я встречал в том числе на форуме,знатоки авиации без проблем вспомнят и объяснят эту цифру
я привычки выдумывать не имею:))
>>Советская авиация не летала глубже 60 километров за линию фронта,цифра известная.
>

>Кому известная?

>>Потери немцев на западном фронте на 90% от авиации
>
>источник бреда какой?

>>Были отдельные успехи советской авиации,но учитывая подавляющее превосходство над немцами в воздухе,эффективность могла быть гораздо выше.
>
>Источник бреда какой?

>>
http://militera.lib.ru/research/schwabedissen/04.html
>>Добившись подавляющего количественного преимущества, русские в 1944 г. достигли определенного равенства и по качеству авиационной техники, а в заключительной фазе войны иногда имели и некоторое техническое превосходство, но реализовать его не могли, прежде всего из-за отсутствия квалифицированного летного персонала.
>
>И кое отношение имеет байку побитого немецкого офицера к реальности?


От Alex Medvedev
К PANZER299 (17.05.2008 11:16:00)
Дата 17.05.2008 12:14:18

Re: Какие фаши...

>так вот пост испортить,цифру 60 километров я встречал в том числе на форуме,знатоки авиации без проблем вспомнят и объяснят эту цифру

А вы за себя отвечайте. Вы огласили, вам и объяснять откуда бред про 60 км.

>я привычки выдумывать не имею:))

Тогда указывайте источник ваших "познаний"

От Александр Антонов
К PANZER299 (17.05.2008 10:32:26)
Дата 17.05.2008 10:57:42

И тому есть объяснение

Здравствуйте

>Советская авиация не летала глубже 60 километров за линию фронта,цифра известная.

Основным ударным самолётом советских ВВС был Ил-2. Скоростных истребителей-бомбардировщиков боевые возможности которых были бы сравнимы с возможностями ИБ союзников на вооружении советских ВВС фактически не было. По этому основным способом боевого применения советской ударной авиации была непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, а не изоляция района боевых действий. Способы боевого применения ударной авиации диктовались прежде всего возможностями техники, а не уровнем боевой подготовки летного состава.

С уважением, Александр

От PANZER299
К Александр Антонов (17.05.2008 10:57:42)
Дата 17.05.2008 11:04:48

совокупность ряда факторов

>Здравствуйте

>>Советская авиация не летала глубже 60 километров за линию фронта,цифра известная.
>
> Основным ударным самолётом советских ВВС был Ил-2. Скоростных истребителей-бомбардировщиков боевые возможности которых были бы сравнимы с возможностями ИБ союзников на вооружении советских ВВС фактически не было. По этому основным способом боевого применения советской ударной авиации была непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск, а не изоляция района боевых действий. Способы боевого применения ударной авиации диктовались прежде всего возможностями техники, а не уровнем боевой подготовки летного состава.
Вы выделяете положительный фактор,отбрасывая отрицательный.Дело не в слабой подготовке,а технических аспектах.Примерно также можно боъяснить факт,что немецкий танк в среднем ходил в атаку 15 раз,советский 4 раза.

> С уважением, Александр

От Alex Medvedev
К PANZER299 (17.05.2008 11:04:48)
Дата 17.05.2008 11:12:07

Re: совокупность ряда...

>факт,что немецкий танк в среднем ходил в атаку 15 раз,советский 4 раза.

В 45-м году?

От PANZER299
К Alex Medvedev (17.05.2008 11:12:07)
Дата 17.05.2008 11:19:04

Re: совокупность ряда...

>>факт,что немецкий танк в среднем ходил в атаку 15 раз,советский 4 раза.
>
>В 45-м году?
В 1945 наверное меньше 4 раз, потери в танках,в частности Восточная Пруссия были огромны.На форуме интересовались судьбой 5-й танковой армии,чего это она в конце войны не выплыла на важном направлении,а к концу января 1945 года армия безвозвратно потеряла половину танков,остльные повреждены и нуждались в ремонте.

От Alex Medvedev
К PANZER299 (17.05.2008 11:19:04)
Дата 17.05.2008 12:13:02

Re: совокупность ряда...

>>>факт,что немецкий танк в среднем ходил в атаку 15 раз,советский 4 раза.
>>
>>В 45-м году?
>В 1945 наверное меньше 4 раз,

Что значит наверное? Т.е. вы не знает точно но утверждаете?