От DmitryO
К NV
Дата 16.05.2008 17:19:57
Рубрики ВВС;

Re: Откуда интересно...

>И что же тут такого сильно западно передового ? Может просветите меня, скромного участнега этого процесса (в смысле человека внесшего свою лепту в RRJ) ?

Как еще один участнег процесса, скажу, что профили там передовые, хотя и отечественные. Ту-334 рядом не стоял. И если бы не опасение суховцев, делающих первый гражданский самолет, тощину профилей можно было бы увеличить на 1% по всему размаху без проигрыша в критическом Махе. С соответствующем выигрышем в весе крыла и объеме баков.

От NV
К DmitryO (16.05.2008 17:19:57)
Дата 16.05.2008 17:47:39

Re: Откуда интересно...

>>И что же тут такого сильно западно передового ? Может просветите меня, скромного участнега этого процесса (в смысле человека внесшего свою лепту в RRJ) ?
>
>Как еще один участнег процесса, скажу, что профили там передовые, хотя и отечественные.

так вопрос же был о западных ;-)

> Ту-334 рядом не стоял.

ой, ну нет там никакого ксчественного прироста.

> И если бы не опасение суховцев, делающих первый гражданский самолет, тощину профилей можно было бы увеличить на 1% по всему размаху без проигрыша в критическом Махе. С соответствующем выигрышем в весе крыла и объеме баков.

а объем баков - это поехавшая масса, поехавшая центровка, и т.д. Короче, немножко другой самолет.

Ну в общем он немножко другой и получился, не такой как вначале рассчитывали - впрочем в авиации это почти всегда бывает, это нормально.

Я не хвалю Ту-334, не подумайте. Просто в этой области уже довольно давно достигнут технологический предел, и ведется только одна "мелкая оптимизация".

Виталий

От NetReader
К DmitryO (16.05.2008 17:19:57)
Дата 16.05.2008 17:39:26

Re: Откуда интересно...

>Как еще один участнег процесса, скажу, что профили там передовые, хотя и отечественные. Ту-334 рядом не стоял. И если бы не опасение суховцев, делающих первый гражданский самолет, тощину профилей можно было бы увеличить на 1% по всему размаху без проигрыша в критическом Махе. С соответствующем выигрышем в весе крыла и объеме баков.

А скажите, как участнег, правду ли клевещут, что эти передовые профили поломались на статике под нагрузкой 65% от расчетной, и что крыло в этой связи придется пересчитывать?

От DmitryO
К NetReader (16.05.2008 17:39:26)
Дата 17.05.2008 11:30:15

Re: Откуда интересно...

>>Как еще один участнег процесса, скажу, что профили там передовые, хотя и отечественные. Ту-334 рядом не стоял. И если бы не опасение суховцев, делающих первый гражданский самолет, тощину профилей можно было бы увеличить на 1% по всему размаху без проигрыша в критическом Махе. С соответствующем выигрышем в весе крыла и объеме баков.
>
>А скажите, как участнег, правду ли клевещут, что эти передовые профили поломались на статике под нагрузкой 65% от расчетной, и что крыло в этой связи придется пересчитывать?

Другие участнеги говорят, что слухи преувеличены. Я же авторитетно ответить не могу - аэродинамик. К пуговицам претензии есть?(с)

От avro
К NetReader (16.05.2008 17:39:26)
Дата 16.05.2008 20:00:18

Re: Откуда интересно...

Было-было :)

От Flanker
К avro (16.05.2008 20:00:18)
Дата 16.05.2008 20:13:00

Re: Откуда интересно...

>Было-было :)
Ну ка расскажите-ка че было :)
очень интересно послушать будет, че там и когда поломалось ?

От avro
К Flanker (16.05.2008 20:13:00)
Дата 16.05.2008 20:37:32

Re: Откуда интересно...

Поломалось осенью или летом. В Москве или Московской области. На испытаниях. И было это причиной проблем. Вот участнеги пусть и скажут.

От NV
К avro (16.05.2008 20:37:32)
Дата 16.05.2008 22:50:04

С Вами, молодой человек, все ясно ;-)

>Поломалось осенью или летом. В Москве или Московской области. На испытаниях. И было это причиной проблем. Вот участнеги пусть и скажут.

Участнеги знают и что поломалось и где. Мне до этого места 5 минут до проходной и 20 минут по территории.

Ну сломалось и сломалось, дело житейское. Для того статиспытания и придуманы - рассчеты надо проверять натурными испытаниями. Рассчет, особенно конечноэлементный прочностной - дело тонкое и в общем даже не наука а очень сильно напоминает искусство. И никакие суперкомпьютеры не спасают от ошибок. До сих пор. Никого.

Виталий


От Дм. Журко
К NV (16.05.2008 22:50:04)
Дата 17.05.2008 18:56:00

Re: С Вами,...

Здравствуйте, уважаемый Виталий.

>Участнеги знают и что поломалось и где. Мне до этого места 5 минут до проходной и 20 минут по территории.

Но Вы ведь не знаете, так?

>Ну сломалось и сломалось, дело житейское. Для того статиспытания и придуманы - рассчеты надо проверять натурными испытаниями. Рассчет, особенно конечноэлементный прочностной - дело тонкое и в общем даже не наука а очень сильно напоминает искусство. И никакие суперкомпьютеры не спасают от ошибок. До сих пор. Никого.

Это где ж такие страсти? У кого ещё ломалось?

Дмиттрий Журко

От avro
К NV (16.05.2008 22:50:04)
Дата 17.05.2008 11:08:22

Re: С Вами,...

Хорошо, что сломалось там, а не позже. На то и испытания, тут все понятно. Но отсутствие открытой информации о случае (мне не попадалось, хоть и не искал специально) и рождает всякие слухи. И задержки с полетами :)

Удачи участнегам :) Хотелось бы, чтобы получилось всё, лучше, чем в минувшие годы.

Ждем и верим, практически :) собственно ждем прорыва наконец то в части конкурентости на рынке.

От Flanker
К avro (16.05.2008 20:37:32)
Дата 16.05.2008 20:47:37

Re: Откуда интересно...

>Поломалось осенью или летом. В Москве или Московской области. На испытаниях. И было это причиной проблем. Вот участнеги пусть и скажут.
Ага выиграл или проиграл, Карузо или Рабинович :)))
Все понятно, а не стыдно слушки со сплетнями то распускать :)
Если не знаете ТОЧНО что и как было, то может языком то трепать не следует?
Я вот как самый непосредственный участнег знаю как шли статиспытания и каковы результаты.