От Геннадий Нечаев
К All
Дата 14.05.2008 02:24:12
Рубрики Прочее; WWII; ВВС;

Вопрос по ленд-лизовским БРЛС (навеяно веткой снизу)

Ave!

"...поставки радиолокаторов в соответствии с советскими заявками продолжали нарастать до самого конца войны. В 1944-1945 годах по сравнению с первыми военными годами они были увеличены в пять раз. 2181 локатор, в том числе 373 морских и 580 самолетных, были доставлены в СССР в эти годы. "

Собственно вопрос: а куда пошли эти 580 БРЛС? Кстати - какого типа, SCR 720 полагаю? Двухмоторных истребителей у нас не было кроме Пе-3, но что-то я не припомню Пе-3 с характерными носовыми обтекателями. Ровно как и Пе-8 с H2S... Просветите, плз - или подскажите, где почитать.

Omnia mea mecum porto

От Jack30
К Геннадий Нечаев (14.05.2008 02:24:12)
Дата 14.05.2008 20:01:25

И еще вопрос, только уже по дендлизовским кораблям

Есть ли список кораблей поставленных по ленд-лизу. Причем список именно с их стороны?
И вообще как разобраться, что шло по ЛЛ, а что закупалось?

С уважением
Войников ВИталий

От Белаш
К Jack30 (14.05.2008 20:01:25)
Дата 14.05.2008 20:16:13

Общие списки поставок:

Приветствую Вас!
>Есть ли список кораблей поставленных по ленд-лизу. Причем список именно с их стороны?
http://tsvsklad.nm.ru/lendlease/tsv_about_lendlease.doc
http://tsvsklad.nm.ru/lendlease/tsv_about_lendlease.xls
Вернули:
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/613/613403.htm

>И вообще как разобраться, что шло по ЛЛ, а что закупалось?
Практически все перевели на программу ленд-лиза, когда в ней разобрались :).
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1173/1173032.htm
>С уважением
>Войников ВИталий
С уважением, Евгений Белаш

От Jack30
К Белаш (14.05.2008 20:16:13)
Дата 14.05.2008 21:32:30

Спасибо! Бум посмотреть. (+)

>>И вообще как разобраться, что шло по ЛЛ, а что закупалось?
>Практически все перевели на программу ленд-лиза, когда в ней разобрались :).
>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1173/1173032.htm


А разве заводы (в т.ч. шинный) оборужование для НПЗ были отже лендлизовскими? Из же вроде сразу пытались оставить себе?
Еще раз спасибо

От badger
К Геннадий Нечаев (14.05.2008 02:24:12)
Дата 14.05.2008 04:44:09

Re: Вопрос по...

Согласно докуметам по Ленд-Лизу с известного ресурса:

http://lend-lease.airforce.ru/documents/index.htm




В СССР было отправлено бортовых авиационных РЛС (AIRBORNE RADAR):


SCR-695 - 320
SCR-718 - 50


Всего: 370




Lend-Lease Shipments Section 5 (Quantities of Lend-Lease Shipments)

Part I - Principal Countries

Section 5, Pages 26-38 Signal - Airborne radio, Airborne radar, Ground radio


страница 8, строки 15 и 18.


http://lend-lease.airforce.ru/documents/files/Part_5_pages_26-38.pdf




При этом, насколько я понимаю SCR-695 - это ответчик "свой-чужой", а SCR-718 - это радиовысотомер., хотя есть упоминания о его использовании как Tail-warning radar:

http://www.radiomilitari.com/aps13.html

От Геннадий Нечаев
К badger (14.05.2008 04:44:09)
Дата 14.05.2008 13:41:18

Re: Вопрос по...

Ave!
Да, так оно и есть: SCR-695 он же Mk.IIIG, он же R3121 - это IFF без вопросов.

А вот SCR-718,
http://www.ibiblio.org/hyperwar/USN/ref/Radar/img/Radar-p81.jpg

он же R4958A - это все-таки альтиметр, хотя упоминания о "защите хвоста" встречаются часто. по этому могу предположить, что к нему приставка какая-то бвла? Их ведь как грязи было модификаций от A до F...

Но главное не в этом - радиолокационные прицелы нам однозначно не поставлялись. Вопрос закрыт.

Omnia mea mecum porto

От Александр Антонов
К Геннадий Нечаев (14.05.2008 13:41:18)
Дата 14.05.2008 18:26:13

Re: Вопрос по...

Здравствуйте

>Да, так оно и есть: SCR-695 он же Mk.IIIG, он же R3121 - это IFF без вопросов.

>А вот SCR-718,
http://www.ibiblio.org/hyperwar/USN/ref/Radar/img/Radar-p81.jpg


> он же R4958A - это все-таки альтиметр, хотя упоминания о "защите хвоста" встречаются часто. по этому могу предположить, что к нему приставка какая-то бвла? Их ведь как грязи было модификаций от A до F...

>Но главное не в этом - радиолокационные прицелы нам однозначно не поставлялись. Вопрос закрыт.

Не стоит забывать англичан.

http://hist.rloc.ru/lobanov/3_02.htm

"...По отзыву НИИ ВВС «Гнейс-5» по своим тактико-техническим параметрам не уступала английской станции аналогичного назначения, а по дальности действия и радиусу мертвой зоны даже превосходила ее..."

В НИИ ВВС как видим было с чем сравнить "Гнейс-5" - и это явно была не станция американского производства.

С уважением, Александр

От Геннадий Нечаев
К Александр Антонов (14.05.2008 18:26:13)
Дата 14.05.2008 19:01:54

Re: Вопрос по...

Ave!

> В НИИ ВВС как видим было с чем сравнить "Гнейс-5" - и это явно была не станция американского производства.

Я думаю, они "Гнейс" с Al Mk.III -V сравнивали... вроде как у нас Fulmar оказался с ней - один штюк, в Архангельске. Надо посмотреть, уточнить. Хотя может и так поставляли?

> С уважением, Александр
Omnia mea mecum porto

От badger
К Геннадий Нечаев (14.05.2008 02:24:12)
Дата 14.05.2008 04:30:56

Статья "Радиолокационные истребители ВВС Красной Армии "


Александр Медведь, Виктор Марковский

"Радиолокационные истребители ВВС Красной Армии"



http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/rls/rls.html


Повествование крутиться вокруг различных версий "Гнейса", американских станций на наших самолётах не упоминается.


И ещё немного про "Гнейс":

http://hist.rloc.ru/startup-radars/4_6.htm

От Сергей Зыков
К Геннадий Нечаев (14.05.2008 02:24:12)
Дата 14.05.2008 03:20:46

Re: Вопрос по...



>Собственно вопрос: а куда пошли эти 580 БРЛС?.

может это те которые на "бостонах" А-20 стояли?

я на АИФе как то постил рассказ ветерана про Ил-4 с локатором.

От Геннадий Нечаев
К Сергей Зыков (14.05.2008 03:20:46)
Дата 14.05.2008 12:32:25

Re: Вопрос по...

Ave!


>>Собственно вопрос: а куда пошли эти 580 БРЛС?.
>
>может это те которые на "бостонах" А-20 стояли?

На А-20 "Гнейс" стояли.

>я на АИФе как то постил рассказ ветерана про Ил-4 с локатором.

Тоже "Гнейс". Это все довольно известные вещи, про них писали не раз.

Omnia mea mecum porto

От badger
К Сергей Зыков (14.05.2008 03:20:46)
Дата 14.05.2008 04:14:23

Re: Вопрос по...

>я на АИФе как то постил рассказ ветерана про Ил-4 с локатором.

Из хронологии Родионова:

20 мая 1944 состоялся первый вылет с РЛС Ил-4 5-го гв. мтап. Антенная система уменьшала скорость примерно на 20 км/ч и несколько ухудшила маневренность. Первый ночной поиск имел место 6 июня. Но нашли лишь несколько рыболовецких судов у румынского берега, на которые не стоило тратить торпеду. И все последующие боевые вылеты с РЛС закончились безрезультатно. На Балтике такие же радары ставили на А-20, их применение было более удачным (10734,85).

http://www2.warwick.ac.uk/fac/soc/economics/staff/faculty/harrison/aviaprom/ver6