От Игорь Скородумов
К Serge1
Дата 13.08.2000 21:56:11
Рубрики Прочее;

Re: Тогда С 300 это мощное наступательное оружие(-)

К сожалению нет. У всех морских ЗРК дальность поражения по прямой в несколько раз меньше, чем для высотных целей. Поэтому это аварийный режим. Не стандартный. Против высокоскоростных целей (типа ТК, экранопланов и судов на воздушной подушке).

С уважением
Игорь Скородумов

От Василий Фофанов
К Игорь Скородумов (13.08.2000 21:56:11)
Дата 14.08.2000 00:31:57

Да нет же, это вполне стандартный режим

Коли ЗРК поражает авиационные цели на высоте 20м, то что на подобной высоте находится на море? Капитанский мостик :)

С уважением, Василий Фофанов,
http://armor.vif2.ru

От Игорь Скородумов
К Василий Фофанов (14.08.2000 00:31:57)
Дата 15.08.2000 00:00:54

Re: Да нет же, это вполне стандартный режим

>Коли ЗРК поражает авиационные цели на высоте 20м, то что на подобной высоте находится на море? Капитанский мостик :)

Не спорю. Есть только несколько ограничений:

1) ЗРК требует постоянной подсветки цели. Для КР большой дальности это не реально. Они вначале идут на пассивном участке (по гороскопам), а после прибытия в точку включают ГСН. За счет этого достигается скрытность. Ввел в головку точку "прибытия", а в этой точку уже начинается поиск цели. Поэтому ЗРК реально можно использовать только в ближней зоне. А в ближней зоне все таки эффективнее что то калибром от 100 мм и выше и с приличной скорострельностью.

2) ГСН ЗРК не умеет отстравиаться от помех, возникающих из-за волнения. Поэтому "морская" ОСА дает до 30% попадений в воду. То есть ракета сходит с направляющих и пикирует вниз. Поэтому из ОСЫ всегда стреляют двумя ракетами сразу. Для надежности.

С уважением, Игорь Скородумов

От Senser
К Игорь Скородумов (15.08.2000 00:00:54)
Дата 15.08.2000 17:12:09

Re: Да нет же, это вполне стандартный режим

>>Коли ЗРК поражает авиационные цели на высоте 20м, то что на подобной высоте находится на море? Капитанский мостик :)
>
> Не спорю. Есть только несколько ограничений:

> 1) ЗРК требует постоянной подсветки цели. Для КР большой дальности это не реально.

Смотря на какую дальность стрелять ЗУР. Вполне можно поражать КР на высоте 10-20 м на удалении 50 км.

>Они вначале идут на пассивном участке (по гороскопам), а после прибытия в точку включают ГСН. За счет этого достигается скрытность.

Или не достигается. Если ракета будет обнаружена радаром.

>Ввел в головку точку "прибытия", а в этой точку уже начинается поиск цели. Поэтому ЗРК реально можно использовать только в ближней зоне. А в ближней зоне все таки эффективнее что то калибром от 100 мм и выше и с приличной скорострельностью.

Ближняя сколько помню до 5000 м, далее до 25000 - средняя, но это все мелочи. А вот эффективность современных ракет, конечно, выше, чем пушек, но в средней зоне.

> 2) ГСН ЗРК не умеет отстравиаться от помех, возникающих из-за волнения.
Поэтому "морская" ОСА дает до 30% попадений в воду.

У нее есть ГСН? На Осе-М ГСН нет. ГСН есть только на ракетах большой дальности, на малых и средних дистанциях выгоднее использовать телеуправляемые ракеты с наведением от радара подсветки. Да и отстраиваться от помех волнения они умеют не хуже, чем радары КР, т.е. если волнение таково, что ЗУР не может отстроиться от волн, то и у КР есть большой шанс в эти волны воткнуться.

>То есть ракета сходит с направляющих и пикирует вниз. Поэтому из ОСЫ всегда стреляют двумя ракетами сразу. Для надежности.

Любой комплекс стреляет двумя, как минимум, всегда, за исключением простых целей в условиях дефицита ракет. Именно для надежности.

>С уважением, Игорь Скородумов

От Василий Фофанов
К Игорь Скородумов (15.08.2000 00:00:54)
Дата 15.08.2000 16:39:10

Re: Да нет же, это вполне стандартный режим

Все так, но Средиземное море - идеальный вариант. Плоское как стол, волнения почти не бывает. Что лучше воспользоваться батареей "Берег-М" чем С-300, это я не спорю, но за неимением гербовой и простая вполне сгодится :)

С уважением, Василий Фофанов,
http://armor.vif2.ru

От Игорь Скородумов
К Василий Фофанов (15.08.2000 16:39:10)
Дата 15.08.2000 22:46:32

Re: Для БРАВ согласен(+)

Так как им придется прежде всего топить маленькие и шустрые десантные средства... Кроме того в русле снятия с дежурства дивизионов ПВО хоть какоето прикрытие останется...

С уважением
Игорь Скородумов


От Роман (rvb)
К Игорь Скородумов (15.08.2000 00:00:54)
Дата 15.08.2000 09:18:11

:)

>Для КР большой дальности это не реально. Они вначале идут на пассивном участке (по гороскопам)

По чему-чему??!! :))

Хотя не спорю, астронавигация тоже может использоваться.

S.Y. Roman

От Игорь Скородумов
К Роман (rvb) (15.08.2000 09:18:11)
Дата 15.08.2000 22:49:06

Re: По автопилоту...

Грубо говоря курс - высота. Идут по счислению, периодически сверяются по GPS или ГЛОНАС. Более подробнее читай про Томогавк (морской вариант). Там больше информации. Вначале был сделан морской томогавк. Сухопутный сделали позже. Испытали только в 1984 (Когда от полторы тысячи км отмахал и самолет на аэродроме рванул).

С уважением
Игорь Скородумов


От Роман (rvb)
К Игорь Скородумов (15.08.2000 22:49:06)
Дата 16.08.2000 11:14:24

Да я по поводу опечатки ("гороскоп-астрология-астрокоррекция") :) (-)

>

От Exeter
К Игорь Скородумов (15.08.2000 22:49:06)
Дата 15.08.2000 23:20:54

Re: Какой GPS/ГЛОНАСС?!!!

У нас система коррекции по ГЛОНАССу на маршевом участке траектории - только на самых новейших ПКР - "Ониксе" и "Альфе" (или "Бирюзе" - хрен ее знает, как на самом деле называется). А на всех остальных ПКР, и на всех буржуйских - обычная инерциальная система наведения. Да и не нужен им никакой спутник, поскольку загоризонтные ПКР есть только у нас (был у амеров противокорабельный "Томагавк", так они его давно сняли). Ну если не считать древнего "Отомата" :-))
Инерциальные системы наведения на маршевом участке везде, инерциальные!!!

С уважением, Exeter.