>>Это пока редкость. А отдельные девайсы давно уже съели свою нишу и ГЛОНАСС там точно мало что светит.
>Какая же это редкость, у всех популярных брендов такие телефоны есть.
Массово -- нет.
>>>Прием тут позиционирование по каким то базовым станциям? Кому оно нужно?
>>Оно нужно продавцам мобильных услуг, потому что GPS, как и ГЛОНАСС не работают в помещениях. На определение по карте можно завязать массу способов отъема денег у населения, которое сейчас сильно тормозится необходимостью вылезти на свежий воздух для получения позиции -- достаточно сомнительное удовольствие для обычного человека, который хочет воспользоваться скажем получением списка близлежащих банкоматов.
>По точности эта технология и рядом не стоит со с спутниковым позиционированием. Действует только в центре крупных городов.
Действует везде, где есть мобильная связь, и это не центры городов, а охват бОльшей части населенной территории.
>Не говоря уже о этой функции в движение. По существу бесполезная игрушка для обывателя. А определять положение в центре многоэтажного здания это обывателю нафиг ненадо. Для остального есть интернет.
Ага, и будет человек с собой компьютер таскать везде. Я говорю про, то, что желает рынок, а не про стратегическое мышление "это надо, а без этого обойдутся", вы с такой позиции хрен что продадите. В коммерческом секторе желания рынка всегда впереди телеги, а рынку нужно дешевое позиционирование для предоставления массы услуг.
>>>Нужность ГЛОНАСС будет определятся исключительно его стоимостью. Пускай дороже но несильно. И потребители будут, в том числе и в остальном мире. Потому, что две системы лучше чем одна.
>>Это только для тех, кому реально важна двухсистемность. Таких много меньше процента (фактически в этот список входят только моряки и геологи, ну плюс психи считающие что злобные американцы обязательно отключат GPS когда они будут идти по своему супертурмаршруту через Гималаи). Остальным надо просто чтобы работало в обычных условиях, а с этим и GPS справляется. Ну а определение по базовым станциям вообще не требует от трубки практически ничего (это вопрос к апгрейду оборудованию на базовых станциях). Зачем удорожать чип в мобильнике? Если только кто-нибудь не выпустит комбинированную схему, которая будет уметь работать с обоими системами ПЛЮС по цене сгодится массовому производителю, но не способен наш госаппарат на выпуск такого. Это надо не только суметь его сделать в приемлемую цену, но и продать производителям. Которые бьются за экономию каждого цента себестоимости. Даже не смешно... скорее китайцы выпустят, а ГЛОНАССу нихрена не достанется.
>Первое - ГЛОНАСС нужен военным государств которые не доверяют США.
Это другой вопрос. Но вряд-ли ГЛОНАСС сможет существовать на субсидии из Сирии, Ирана и Северной Кореи (хаха).
>Второе - ГЛОНАСС нужен путешественникам которым опять же нужна альтернатива.
А зачем им альтернатива? Страх того, что злобные американцы отключат GPS в неподходящий момент? Это только 0.001% всех путешественников будет бояться, остальным важны совсем другие параметры -- энергопотребление девайся (а двусистемный жрать будет в два раза больше), качество карты, эргономика, малый вес... им всем ГЛОНАСС тоже нафиг не сдался.
>Вобщем повторю все будет зависить от цены самого простого приемника. Навороченные системы как в первой партии поступившей в продажу интреса действительно не представляют.
Я уже говорил, не только от цены (которую госкорпорация вряд-ли сможет обеспечить). Цены мало. Надо еще суметь продать этот чип и обеспечить поставки. И хуже того, производители мобильных устройств скорее всего НИКОГДА не пойдут на использование ГЛОНАСС отдельным чипом даже если он будет стоить 1/100 цента, скорее всего их устроит только комбинированная схема GPS+базовые станции+ГЛОНАСС, а такое у нас точно не вытянут. Без этого же на рынок мобильных устройств можно даже не заглядываться.
Массово, массово. Любой желающий может себе купить. А то, что вы подразумеваете под массовым, будет откровенное говно.
>Действует везде, где есть мобильная связь, и это не центры городов, а охват бОльшей части населенной территории.
Вы наверное не в курсе но на большей части населенной территории вам покажет только направление.
>Ага, и будет человек с собой компьютер таскать везде. Я говорю про, то, что желает рынок, а не про стратегическое мышление "это надо, а без этого обойдутся", вы с такой позиции хрен что продадите. В коммерческом секторе желания рынка всегда впереди телеги, а рынку нужно дешевое позиционирование для предоставления массы услуг.
Кому надо таскают. Тем более при нынешних размерах и ценах, таскание компа куда выгоднее чем телефона за туже или дороже цену.
>Это другой вопрос. Но вряд-ли ГЛОНАСС сможет существовать на субсидии из Сирии, Ирана и Северной Кореи (хаха).
Латинская и Центральная америка, Азия, Африка это конечно хаха.
>А зачем им альтернатива? Страх того, что злобные американцы отключат GPS в неподходящий момент? Это только 0.001% всех путешественников будет бояться, остальным важны совсем другие параметры -- энергопотребление девайся (а двусистемный жрать будет в два раза больше), качество карты, эргономика, малый вес... им всем ГЛОНАСС тоже нафиг не сдался.
Спросите у них))) Одно скажу, попользуйтесь сначало, потом будете отвечать за миллионы пользователей.
>Я уже говорил, не только от цены (которую госкорпорация вряд-ли сможет обеспечить). Цены мало. Надо еще суметь продать этот чип и обеспечить поставки. И хуже того, производители мобильных устройств скорее всего НИКОГДА не пойдут на использование ГЛОНАСС отдельным чипом даже если он будет стоить 1/100 цента, скорее всего их устроит только комбинированная схема GPS+базовые станции+ГЛОНАСС, а такое у нас точно не вытянут. Без этого же на рынок мобильных устройств можно даже не заглядываться.
Только цена. Остальное фантазия не имеющего отношения к реальности. А про базовые станции забудте.
Компания Lockheed Martin получила контракт ВВС США размером $1,4 млрд. на создание спутников системы GPS очередного, третьего поколения, сообщила пресс-служба компании. На получение контракта претендовала также компания Boeing.
Контракт предусматривает разработку и создание первых восьми спутников GPS третьего поколения (так называемые спутники GPS block IIIA, или GPS IIIA). Первый запуск аппарата нового поколения запланирован на 2014 год.
В дальнейшем система пополнится еще восемью спутниками GPS block IIIB и шестнадцатью спутниками GPS block IIIС. Каждый из новых «блоков» будет являться развитием аппаратов предыдущей модификации.
Информация о специфических характеристиках спутников нового поколения пока относительно скудна. Спутники GPS III будут создаваться на базе хорошо себя зарекомендовавшей платформы A2100.
Мощность передаваемых навигационных сигналов повысится в 500 раз, что повысит помехозащищенность пользовательской аппаратуры и упростит навигацию в «проблемных» районах – например, среди интенсивной городской застройки и в помещениях.
Система будет снабжена комплексом межспутниковой передачи данных в диапазоне UHF, что позволит практически мгновенно обновлять бортовые информационные комплексы на всех спутниках группировки с одной наземной станции управления. Появятся новые частоты, что позволит улучшить компенсацию ионосферных помех, а также узконаправленный канал передачи «военного» М-сигнала повышенной точности для решения спецзадач в различных уголках Земного шара.
Точность определения местоположения с помощью «гражданских» сигналов станет субметровой и сопоставимой с пространственным разрешением космических снимков Земли, достигающим в настоящее время полуметра.
Навигационная целевая аппаратура будет разрабатываться компанией ITT, командно-телеметрический комплекс и аппаратура межспутниковой передачи данных – компанией General Dynamics Advanced Information Systems.
Более подробная информация о характеристиках GPS III и планах ее развертывания будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.